Вступление:
Тех, кому игра зашла "ну прям спасу нет", предупрежу: критики тут будет много, так что... я предупредил. С другой стороны, и положительных моментов в игре тоже немало (но и не много) и не отметить их будет неправильно. И тут уже все зависит от того, что именно привлекало конкретно вас.

ФарКрай уже не тот:
Для тех кто хочет снова окунуться в своеобразный мир игр серии - с безумными злодеями, открытым миром и протагонистом, преследующим четко поставленную цель и отыгрывающим свою заранее прописанную роль, - вам не сюда. Любителям именно этой стороны игр серии эта часть, скорее всего, не зайдет. Увы, но из всего этого в ФарКрай 5 остался лишь открытый мир с небольшим списком новых развлечений.
Первое, что разочаровало лично меня - это полное отсутствие мотивации. Если в третьей части мы спасаем близких людей, а в четвертой выполняем последнюю просьбу матери, то в ФарКрай 5 оставаться в округе Хоуп нам нет ни какого смысла. Наш безымянный герой не только не имеет личных счетов с кем-то из его будущих врагов, но даже тех людей, что едут с ним в самом начале, как-то не особенно жалко. Мы видели их всего пару минут, а потому... Да и вообще... вариант "выбраться из округа и вернуться туда с Национальной Гвардией" выглядит самым разумным.

Лично у меня подобный инновационный подход в серии довольно сильно убавил желание играть. Да, у нашего протагониста теперь нет: ни имени, ни пола, ни внешности. Даже голоса и того нет (за всю игру наш герой не произнесет ни слова), не говоря уже о предыстории. Мы играем просто за автомат, или пулемет, или дробовик, с возможностью менять модель персонажа с помощью покупных шмоток и выбором пола. Правда, увидеть это в игре сможет только ваш товарищ по кооперативному прохождению. Если же товарища нет - то не увидит никто, ибо вида от третьего лица нет.
На этом важном моменте плохие новости, к сожалению, не заканчиваются. Главный злодей тоже подкачал. Даже довольно слабенький и экстравагантный Пейган Мин "заходит" куда лучше, чем этот странный фрик в очках. И дело даже не во внешности. Вся та пурга, что их семейка несет о Вере и Последнем Дне... все это настолько фальшиво, что я, подсознательно, по сюжету, ожидал какого то раскрытия этой темы. Не может все это быть просто обычной сектой. Поначалу я подумал, что наш антагонист сам не верит в то, что говорит и зачем-то использует сектантов. Ну не может такого быть, что весь этот низкопробный спектакль - правда! Ибо в речах этой семейки собраны все штампы из речей различных сект. Я не сильно увлекаюсь этой темой, но слышал все, что нам пытаются втирать всю игру, не раз и не два. Я ждал, что в конце игры раскроется истинная правда того, зачем собрали этих людей в секту, зачем захватили район.... Увы!
Если тот же Пейган Мин вполне неплохо раскрывается в процессе игры и становится понятно, отчего он так относится к Аджаю, то ЧТО именно антагонисту пятой части надо от ГГ, я понять так и не смог. Мы попадаем в лапы культистов, по сюжету, несколько раз, а они, вместо того чтобы просто пристрелить человека, убившего столько их единоверцев, ведут с ним какие-то душеспасительные речи, хотя совсем недавно еще кричали, что убьют всех, кто встанет у них на пути. Да и вообще человеколюбием секта, в общем, не страдает.
Так что, лично для меня, в этой игре: минус сюжет, минус персонаж, минус главный злодей. Что у нас осталось? Открытый мир!

И вот тут-то, разработчики расстарались. Округ Хоуп сделан не только солнечно и красиво, но еще и достаточно правдоподобно. Когда мы путешествовали по тому же вымышленному Кирату, было совершенно непонятно, откуда берутся и где живут все эти люди и постоянно спавнящиеся толпы солдат и повстанцев. Там на всю страну всего несколько более или менее крупных поселений. В пятой части с этим все отлично. Нам постоянно встречаются какие-то постройки, инфраструктура, большое количество мелких деталей - в общем, создается полное впечатление, что люди вполне могут здесь жить. Мало того, появилось огромное количество новых развлечений. Например, рыбалка или полеты на самолете. Механики приручения животных из FARCRY PRIMAL тоже никуда не делись. В общем, полный список развлечений. Да и дополнительные квесты порой доставляют... Плюс нам дают возможность открывать новую одежду для главного героя (жаль, что вам в игре ее не увидеть), довольно обширный автопарк, ну и по традиции, приличный арсенал с улучшением стволов. Правда, улучшения сделаны так себе. Практически для всего оружия они одинаковы. И ладно бы покрасить автомат Калашникова в золотой цвет, но снайперский прицел на дробовик...
Мало того, довольно много оружия ближнего боя, которое можно даже метать во врагов. Причем, учитывая заторможенность сектантов, огнестрел можно применять не так часто, как раньше. К тому же, метание во врага, например, лопаты как копья не только довольно прикольно смотрится, но еще и достаточно эффективно.
Правда, учитывая полную безмолвность и безымянность героя, пятая часть по геймплею напоминает, скорее, Скайрим, где тебе дается огромная карта, посредственный сюжет и... иди в нее и развлекай себя сам!
С другой стороны, без огрехов не обошлись и здесь. Первое, что удивляет, это огромная убойность оружия. Либо наши сектанты страдают очень хилым здоровьем (а еще гпупостью, слепотой и хреновой реакцией) и отходят в мир иной всего с пары пуль в любую точку. Если вспомнить ту же четвертую часть, то на самом высоком уровне сложности даже самые слабые солдаты врага могли не моргнув глазом "впитать" в себя и целый рожок из калаша. Про животных вообще молчу. В итоге, перестрелки перестают развлекать очень быстро ибо превращаются в унылый отстрел слабенького мясца.

В заключении:
Как уже, я думаю, стало понятно, игра мне не очень зашла. Не сказать, чтобы она была плохая, просто лично я ждал совсем другого. Да и любил эту серию игр не за возможность поиграть в "Скайрим с пушками". С другой стороны, судя по продажам (а продалась пятая часть лучше всех), многим нравится именно такой, скорее ММОшный, подход к игре. Не знаю, не мое оно.
Моя оценка игре 6 из 10.
Благодарю за внимание.
|
само по себе. В теории серия должна эволюционировать, а на лицо топтание
на месте. Почему? Потому что на хорошие вещи из предыдущих частей у
разработчиков возникает амнезия и вводятся другие хорошие вещи. Убирают
несуразности из старых серий. но добавляют новые т.е. в итоге само
движение игры приостанавливается. Да. Фаркрай стал красивее, больше, но
сюжет стал значительно слабее. Если уж лавры песочниц с открытым миром
не дают спокойно спать, то могли бы просто оставить добротный участок
суши как он и есть в 5 части, на котором идет межфракционная войнушка и
ГГ в качестве наемника - случайного "мимокрокодила" попавшего на эту
территорию и тут - делай что хочешь. Хочешь иди за тех, хочешь за этих,
хочешь сафари на двуногих и т.п. лучше бы так сделали, чем тот унылый
сюжет и те перипетии которые видимо рисовали сидя на унитазе между
потугами. Именно откровенно слабый сюжет калинит малину. Лучше уж без
него, чем с таким. Персонажи откровенно глупы, они действительно и не
фанатики религиозные и не охреневшие помещики, устроившие себе жизнь
всласть - просто стадо тупых дебилов. Да огнестрел стал опасен - пару
пулек и крышка. Хороший шаг в сторону реализма, но он меркнет на фоне
откровенно тупого ИИ. Черт. Сюда бы в эти декорации ботов из Квейка 3-го
о да, да на найтмаре режиме и к бененой матери тупой, импотентный сюжет
выкинуть ибо он просто костыль. Ух веселуха бы была )))) Ну или могли
бы действительно Инересный сюжет написать, но видимо на нормального
сценариста, что бы детективную историю с интригами накатал - денег
зажали. За техническую реализацию ставлю имхо 5, за сюжет - 2 итого
средний бал - на троечку по пятибальной
И да, больше похоже на писанину фаната бездумных стрелялок с линейным сюжетом без выбора.
это Fallout 3, nv, 4, 76
Но вообще, это тупой стереотип, кинутый как замануха для тупых слухов и споров бред, на который клюют только недомерки.
Те кто достаточно хорошо прониклись в миры игр, видят между ними такую же огромную разницу, как между антиматерией и кузнечиком..... абсурд? вот и называть одну игру копией другой лишь с разным видом оружия не меньший дебилизм.
Мнение абсолютно объективно.
Когда серия Assassin’s Creed скатилась на дно в 2010 -2011 годах встав на конвейер, юбики сделали ход конем и выпустили 3-ю часть в Северной америке, США времен зарождения, ставку на американцев, которые ну очень любят "свою страну" и не равнодушных. Ставка с играла и в этой эпохе вышло целых три игры, которые получили "очень" хвалебные отзывы американской игровой прессы. АС3 называли чуть ли не лучшей в серии на тот момент, хотя она была объективно скучнее. На следующий год вышел Assassins Creed Black Flag, я ее час погонял и дропнул. Более в к серии я не возвращался и не в одну из последующих игр не играл.
Когда я увидел трейлер FC5, действия которой разворачиваются в США, я почему-то вообще не удивился. Для меня стало ясно, что ничего нового в игре не будет. Так и получилось. Естественно прямым потоком каловых масс полились положительные отзывы, рецензии и мнения всякого рода игровых издательств и блогеров, ну и заявления о том, что это лучшая часть в серии конечно. Даже те из блогеров, которые еще недавно поливали серию грязью, и вдруг отозвались о FC5 положительно и даже прошли ее. И если для многих смена антуража на США это вот прям хорошо и гуд, то для меня это тревожный звоночек о том, что у Ubisoft просто кончились идеи, и им нужно потянуть время, попутно выкачав бабло с геймеров.
В игру не играл, и не собираюсь, нескольких стримов залитых на ютуб было достаточно чтобы понять, это проходная игра, пропустив которую я ничего не потеряю. Аналогия с AC3 на лицо, ничего нового нет, старые механики допилины и вылизаны, и все это просто погрузили в декорации США.
P.S. ММОшного, подхода к игре НЕТ, просто декорации США работаю, отсюда и продажи. Поместив игру в другие декорации любой другой страны, провал в продажах и отзывах был бы неизбежен
Глупо вообще говорить об одной половине глобального сюжета хорошо, а о второй - плохо.
Я говорю о жизни Дезмонда Майлза, об идее Предтечей предотвратить уничтожение планеты.
Это грандиозный сюжет длинною в пять игр Assassins Creed; 1, 2-1, 2-2, 2-3, 3.
Не шедевр и получиться могло бы лучше, но норм)
Решил перепройти начало, ибо старт показался сумбурным и с удивлением обнаружил, что если сделать упор на освобождение мирных жителей, то Фоллс Энд будет освобожден их силами. Т.е. игра таки реагирует на твои действия.
Ну и конечно американо-деревенский колорит. Это просто шикарно. Сочится и благоухает)
Главный злодей... Тут, имхо, вся беда наверное что Юбики сделали игру исключительно для американцев с понятными лишь им психологическими и ментальными маркерами. Вроде как отсылка на саентологов, адвентистов седьмого дня и пр. И Отец в данном контексте действительно жуткий тип.
Кстати, у адвентистов было течение "Ветвь Давида". Не удивлюсь если Отец был срисован с лидера этой секты.
И да, рутина - бич игр с открытым миром. Пора бы что то другое уже придумать.
1. Когда тебя насильно выдергивают из геймплея чтобы пройти сюжетное задание. Типа тебя похищают охотники сектантов, с тобой ведут душеспасительные беседы, вместо того, чтобы просто пристрелить, и потом ты типа такой убегаешь.
2. Частота экнкаутеров. На мой взгляд ее надо было разбавить раза в четыре.
Из-за первого пункта я снизил свою оценку игры с первоначальных 7/10, до 4/10. И еще, конечно, напрасно они упростили систему крафта, так хорошо показавшую себя в 3 и 4 части. Охота в игре потеряла всякий смысл. И рыбалка положения никак не спасает...
Шутерная часть на мой взгляд осталась на прежнем уровне. Только количество стволов подсократили, но на мой взгляд это не проблема. Все равно всю игру пробегал с автоматом, снайперкой и гранатометом. Расширили парк авиации. Это неплохо, но в результате упростились наземные миссии. Вертолет маст хэв. Хотя стелс в игре остался на прежнем уровне и напарники вполне с ним справляются. И при желании можно поразвлечься.
Кстати, хотя открыл всех именных напарников, реально ими почти не пользовался предпочтя им двух девчонок из обычных наемников. Очень мило было слушать их разговоры между собой.
Сюжет конечно слабоват, даже в сравнении с 4 частью. С другой стороны порадовало, что отец и в конце сюжета, после всего что моя банда там натворила, предложил выбор. Персонаж прямо заиграл новым содержанием. И концовка получилась не совсем уж провальная, как весь остальной сюжет.
Играется. Прошел 2/3 основных заданий. В целом, удачный сюжет, "Борьба с сектантами"...
Удачно сделан найм квествых персонажей и наемников. Их взаимодействие и диалоги.
Понравился Хёрх, и его озвучка!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Хотите поблагодарить, жмякайте +
В прошлых частях, такие затупки АИ, компенсировались тем, что они были довольно живучи и это хоть как то создавало интерес. Ты не мог в наглую забежать на блокпост и ЛОПАТОЙ(лопатой Карл), убить там всех. В итоге, в игре ни сюжета нет ни челенжа в перестрелках. Я местные задания выполняя, чуть челюсть себе не сломал - зевая.
Так что причем тут реальные стволы и служба в армии? Это тут каким боком то?
P.S. Что же до критики, то надо, все же, читать рецензию, критика там есть.
Нет, серьезно, возьмите и процитируйте ошибки (из самой статьи) тогда уж
Ultimate Aesthetic Pack - косметическая сборка для DAO
P. S. Знал бы как буду гореть после увиденных "серебряных слитков" - предложил бы свои услуги Маску, честное слово.
Я потрошу сектантов, убиваю их пачками, взрываю самолеты одной пулей - всего лишь салага
Да, мы бандиты и бродяги, как злословит молва,
Мы попадаем в передряги, помня эти слова.
Смотри вперед и не сдавайся ты на милость судьбе!
Предай их всех, останься верен себе. (Канцлер Ги - Кантри Бреган Д'Эрт)
А эта часть 5 не сильно прожорлива по производительности (?!) или на средние компьютеры лучше не качать! (?)
SGW3 это про снайпера, там нужно как всегда устранять сугубо снайперской винтовкой, или можно импровизировать?!
Да, мы бандиты и бродяги, как злословит молва,
Мы попадаем в передряги, помня эти слова.
Смотри вперед и не сдавайся ты на милость судьбе!
Предай их всех, останься верен себе. (Канцлер Ги - Кантри Бреган Д'Эрт)
Но всё утонуло в ещё более