Недавно мне в руки попала копия игры Dungeon Siege 3 , продолжательницы известной серии ARPG. Вспомнив своё короткое, но оставившее благоприятные впечатление, знакомство с предыдущей игрой серии (Dungeon Siege 2) я решил поиграть в новинку и неожиданно утонул в ней с головой. Ниже мои общие впечатления.
Три фута стали между рёбрами или девять граммов между глаз...
Нажав Новая игра и просмотрев небольшой вступительный ролик, мы окажемся в меню выбора персонажа. Напомню что во второй игре серии имела место бесклассовая система развития персонажа, т.е. можно было из могучего полугиганта сделать мага, а тоненькой эльфийке вручить двуручный меч и вырастить её в непобедимого воина, несущего опустошение в рядах врагов. В третьей же части имеются четыре фиксированных класса, привязанных к четырём же персонажам. Собственно классы представляют собой стандартный набор из воина, мага, стрелка и ещё один четвёртый, довольно интересный класс. После выбора персонажа нам предложат выбрать сложность и начнётся (вот неожиданность!) обучающий основам игры уровень.
Враги сожгли родную хату...
Пробежав по тропинке мы выйдем к охваченному огнём поместью, где нам и предстоит научится открывать сундуки, читать книги, обшаривать стойки с оружием и больно бить по голове противников. Пробежавшись по горящим комнатам, украшенным живописно набросанными телами, мы встретим единственного выжившего и благоразумно свалим из поместья. А дальше...
Нынче дальняя дорога выпадает королю
...Дальше начинается рутина. Поход по градам и весям, с целью сбора информации, опыта, денег и амуниции. В ходе странствия к нам присоединятся трое оставшихся персонажей и одного из них мы сможем брать с собой на зачистки локаций. Сильно расстроило чрезвычайно малое количество головоломок, а имеющиеся не представляют проблем даже для новичка. Большинство квестов сводится к "пойди-убей-забери принеси" или "пойди-найди-спаси", не исключая и часть сюжетных заданий. Вся имеющаяся в игре нелинейность сводится к "отпустить-убить-арестовать". Настоящая возможность выбора предоставляется только в нескольких ключевых точках сюжета, который интересен и не всегда даёт возможность предсказать последствия того или иного шага.
Пей, пирующий клинок, до беспамятства, до рвоты...
Боевая система проста до зубовного скрежета: мы закликиваем противника левой кнопкой мыши, активируем назначенные на цифры три боевые способности или же защитные способности (при зажатой клавише Space). На любом уровне сложности проблемы вызывают только боссы, от которых приходится много бегать, изредка огрызаясь короткими атаками.
Графика и прочее
Obsidian Entertainment написали для Dungeon Siege 3 движок с нуля и, для своего жанра, игра выдаёт прекрасную картинку. Никаких багов замечено не было, локации достаточно разнообразные и красиво оформленные. AI напарника претензий не вызывает: его не приходится постоянно спасать от смерти, он не забывает подлечить себя способностью, призвать временного помощника (если может), вовремя воскрешает ГГ, буде тот окажется затоптан толпой недругов. AI противников также достаточно грамотно действует: лучники стараются держать дистанцию, бойцы ближнего боя с достойным похвалы упорством преследуют ГГ, ставят блоки и уворачиваются. Добавлю ещё, что по завершении в локации всех сюжетных заданий можно смело её покидать и не возвращаться, так как она пустеет, новых квестов не появляется и остаются только прогулки по живописным окрестностям.
Итог
Dungeon Siege 3 несомненно не дотягивает до уровня предыдущей части, в частности из-за сильного упрощения игры в сторону экшена. Игра стала короткой, но насыщенной, с интересным сюжетом.
Моя оценка 7.5/10
Это моя первая попытка написать рецензию по игре, так что не судите строго.
|