Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Cuphead. Великое творение безумцев.


Cuphead. Великое творение безумцев.




FyFen



Статус: Offline
Автор статьи: FyFen



Добавлено: 2 октября 2017
Просмотров: 10485 | Комментарии: 16

Понравилось: 24 пользователям



Вики, нужна твоя помощь!

Спасибо, Вики. Увидимся.

Разработка игры началась еще в 2010 году двумя братьями. Черпали они свое вдохновение при создании «Cuphead» в анимации 30-х годов таких студий, как Fleischer Studios и Disney. Если быть точнее, то именно творения аниматоров тех времен и подтолкнули на идею создания столь притягательной игры. Анонс же самой игры, готовой лишь на 40%, состоялся в 2014 году на Е3. Тогда работа братьев зацепила выставку и получила хвалебные отзывы от игроков. В свою очередь я тоже обратил внимание на данный проект. Но, шли года, солнце вращалось вокруг земли, гигантская черепаха, неся на себе наш дом, двигалась куда-то свозь время и пространство, а игра так и не выходила. И вот, спустя три года с хвостиком, когда луна обернулась к нам своей темной стороной, а люди ящеры воздвигли на президентский пост своего лидера, случилось невероятное: из солнца вышла еще одна черепаха – предвестник выхода годноты. Так и случилось, вышла «Cuphead».
 



Доброго вам, чего бы там ни было, господа и дамы! Поговорим же о чудесном «run and gun», который имеет один здоровенный плюс, не считая все остальные равнозначные плюсы и минусы. Любой платформер, каким бы атмосферным и красочным он не был, со временем, примерно через час другой, надоедает. Очень мало чего-то действительно притягательного настолько, чтобы спустя несколько сотен смертей, Вы продолжили начинать снова и снова, аки баран на новые ворота. Опустим «Dark Souls», сей граненный алмаз игровой индустрии, без сомнения не относится к тем «многим», о которых идет речь, да и жанр у нас другой. Есть, например, отличные платформеры «беги и стреляй»: «Bit.trip runner» или «Reyman Legends», это если говорить об относительно недавних релизах. Первый не имеет под собой ничего, кроме приятной фоновой музыки и простенькой глазу картинки. Но, однообразие уровней превращает охоту за новыми рекордами и монетами в абсолютно бессмысленную затею. Игра просто надоедает. Второй поначалу увлекает своими красками, но слишком переполненный контент, нацеленный на одно – бежать и собирать абсолютно все, убивает все желание дойти до конца и без того пустого сюжета. Ах да, ну и обида за то, что отличную аркаду превратили в тупой платформер, так же играет свою роль.
 

Есть на памяти еще парочка годных современных платформеров, однако, все они очень быстро надоедают. Все можно понять, что мол жанр такой – выучи каждое движение, разбей пальцы в кровь, прожги стол сигаретами, но, пройди. Да еще и не просто пройди, но и собери все плюшки, пончики и круассаны, за отведенный промежуток времени, да так, чтобы прям на золото. Мне вот всегда хотелось чего-нибудь чуть менее однообразного, чуть менее хардкорного, чуть менее бессмысленного. Так, чтобы уровень можно было пройти не более чем за две минуты, конечно же при этом хорошенько пропотев, но, пройти. Как по мне, так игра обязательно должна цеплять в одном и не перебарщивать в других местах. Вот именно с этим отлично справляется «Cuphead». В ней нет простых уровней, напротив, некоторые возможно пройти лишь спустя час бесконечных попыток и это при условии, что проходится один уровень по времени, в среднем не более чем за две минуты. Игра сделана на удивление по простой формуле: вырезать самое скучное, как правило, это дорога до босса сквозь сотни миньонов и оставить лишь тонны безумных боссов, приправленных душевной анимацией и щепоткой отсылок к другим проектам.
 

С таким простеньким, я бы даже сказал, туповатым, сюжетом игру вытягивает графика, без упоминания о которой не обходится ни один обзор. Парниша с чашкой вместо головы, связался с дьяволом и проиграл спор. Вот, в принципе, по ходу игры, мы и пытаемся выплатить долг, побеждая боссов один за одним. Сопровождает Капхеда, Магмен, при условии кооперативной игры. В общем, парнишу, с кружкой вместо головы мы не увидим, если только не настроим локальную сеть с другом, т.к. к сожалению, сетевая игра недоступна. Олдскул или ошибка? Скорее всего ошибка, большая такая ошибка, что красуется на стороне минусов.
 

На типичной по стилистике карте совсем нетипичным образом расположены уровни. Обычно, особо не запариваясь, нам предоставляют тропинку с небольшими островками-уровнями, по ходу прохождения которых, дорога открывается все дальше и дальше. Здесь же все немного иначе. Уровни разбросаны по всей карте и выглядят как отдельные друг от друга строения, участки местности. Разработчики даже оставили забавную пасхалку на эту тему. В самом начале игры можно заметить три таких уровня-островка, о которых я говорил, только вот они неактивны и носят чисто декоративный характер, издеваясь тем самым над однообразием собратьев по жанру. В остальном ничего особенного. При прохождении одного уровня открывается участок карты, позволяющий пройти дальше, ну и так далее.
 

Каждый уровень имеет две сложности: простой и обычный. Вот тут не все так однозначно и обязательно стоит заострить внимание. Львиная доля боссов может атаковать героя несколькими рандомными приемами, некоторые из которых они могут вообще не использовать в текущем сражении, а лишь только после перезапуска уровня, после смерти. Почти все, при этом, еще и меняют свою «форму», кардинально меняя свое положение и тип атаки. За одно сражение босс может сменить три, а то и четыре формы. И все это не более чем за две минуты игры. Конечно, в итоге, все атаки становятся предсказуемыми, но, из-за такой динамики, игра не успевает надоесть и желание пройти уровень не угасает, а далее и всю игру. Советую, если кто решит пройти игру, сначала проходить на легком уровне сложности, а, потом уже на обычном. Дело в том, что с повышением сложности, враг не только начинает активней атаковать игрока, но и приобретает еще одну уникальную форму, с который вы ранее не сталкивались. Вот и получается такая долгоиграющая конфета, обернутая в о-боже-ж-ты-мой-шикарную-картинку. Кстати, «Cuphead» претендует на мировой рекорд среди игр своего жанра по количеству боссов, более 30 штук!
 

На карте раскиданы так же и менее интересные уровни, прямым текстом указывая на жанр игры. Нам нужно бежать от точки А до точки В, желательно собрав как можно больше монет и не разбив чашку-голову по пути. Такие уровни не являются обязательными к прохождению, по крайней мере для начала, и служат больше для добычи валюты, за которую в местных лавках можно прикупить различные способности. Что-то прибавляет игроку жизнь, какой-то флакончик дает временную невидимость, третий – дает самонаводящиеся снаряды, ну и так далее. По большей части достаточно прикупить две-три способности и все. Тем более, что работать они вместе друг с другом не будут: либо дополнительная жизнь, либо невидимость. Тоже самое и с оружием, хотя, между последними можно переключаться в бою.
 

Есть еще и супер-способность, активирующаяся при накоплении максимального заряда, который копится при нанесении урона или при уничтожении помеченных розовым цветом объектов/врагов. Хотя, толку от нее я не вижу. Разве что при игре на воздушных уровнях, где наш гг пилотирует кукурузник, изничтожая врагов. Вот там, обратившись в смертоносный заряд, можно одновременно обеспечить себе неуязвимость и нанести большой урон боссу и всем вокруг.
 
 
Что же такой за фрукт «Cuphead», если ограничиться парой слов? Не стал бы говорить, что это какое-то великое творение безумцев. Здесь больше подходит скромное творение безумцев. Игра разрабатывалась людьми для людей. Она хардкорна, как и полагается играм этого жанра, но за счет разнообразия врагов и их методов настучать тебе по башке, не может надоесть. По крайней мере, она не успеет это сделать до того момента, пока ее не пройдешь. Окруженная мелодичным джазом, не напрягающим и не отвлекающим. И, конечно же, как без очередного упоминания этой бесподобной картинки. Столь осторожно и с такой большой душой нарисовано каждое движение, что порой хочется просто откинуться в кресле и смотреть за происходящим. Потом, правда, вспоминаешь, что тебя собираются убить, но, уже слишком поздно. Тебя убило слезами синьора Луковички. Печаль. Боль. А игра огонь!
 

Тут, кстати, вики нашептала, что к игре планируется выпускать дополнения, которые будут содержать до 15-ти новых боссов. Приятная новость. Посмотрим, что смогут выжать из игры. Надеюсь только лучшее, и братцы смогут вовремя остановиться, прежде чем возникнет вопрос наживы.



Теги: атмосферный платформер, обзор cuphead, Cuphead
Всего комментариев: 16

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб