Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Crossout – тачки, металлолом и куча стволов


Crossout – тачки, металлолом и куча стволов




Gоблин



Статус: Offline
Автор статьи: Gоблин



Добавлено: 28 февраля 2017
Просмотров: 14556 | Комментарии: 25

Понравилось: 27 пользователям




ОБТ стартует 30 мая!
 

Знакомство с этой игрой хотелось бы начать с небольшой отсылки к прошлому, которое, возможно, не все и помнят. Разработчиком Crossout является российская студия Targem Games - авторы старой-доброй Ex Machina (2005), которая недавно получила обновление для работы на всех последних версия Windows; довольно тепло принятой Insane 2 (2012); менее знаменитого, но тоже довольно успешного мультиплеерного проекта BlazeRush (2014) и некоторых других игр более или менее схожей тематики. Как минимум первые две игры очень близки как по духу, так и по сюжетно-гемплейным особенностям к Crossout, которая, по сути, является их MMO-потомком и наследником традиций со всеми плюсами… но иногда и минусами.
Стоит отметить, что издателем игры является Gaijin Entertainment - те самые «гайдзины», которые по сей день активно работают вместе с командой разработчиков популярнейшей ММО War Thunder.
Активная разработка Crossout началась еще в 2015 году. За это время она претерпела множество изменений, несколько серий тестирования и сейчас проходит шлифовку - официальный выход игры в ОБТ-режиме должен состоятся в I квартале этого года. А теперь непосредственно о самой игре...

Если говорить о сюжете, то сразу хотелось бы предостеречь любителей глубоких историй – здесь вы их не встретите, да и вообще, как такового сюжета, по моему мнению, в игре нет – скорее, общая тематика пост-апокалипсиса в смеси с конструктором Lego. Наверное самым честным образом цель и смысл игры описывает вступительное видео (которое также является одним из первых трейлеров), которое запускается после входа в игру (советую не пропускать) – сделано довольно стильно и напомнило моменты из к\ф «Железный человек». Можно сказать, что сюжет Crossout - это её геймплей. Звучит несколько странно, но это самое точное описание, которое я могу дать.


Графически игра не претендует на красоты «Ведьмака 3» или последних Need For Speed. Скорее, игра старается быть «для всех» и при этом не быть похожей на Minecraft. Когда от автомобилей отваливаются колеса, элементы брони, орудия и все прочее – это реально видно со стороны. Очень демократичные системные требования вполне оправданы – игра не лагает, не тормозит и не зависает, что могло бы быть фатальным во время боя. Саундтрек игры не претендует на лавры в топах, хотя и навевает приятные воспоминания о серии Fallout.

Но лучше поговорим о самом главном в этом проекте, а это, без сомнения, геймплей. Разработчики с самого начала сделали упор именно на него и постарались уделить максимум внимания крафтингу и схваткам между игроками. Хотя в игре и есть PVE-режим, но главным является именно PVP в динамичных сражениях на различных картах в нескольких режимах. Играть вы можете как в одиночку, так и в компании со своими друзьями. Единственный минус – попасть в один и тот же бой или одну команду иногда бывает сложно, здесь правит бал его величество случай. Это, на мой взгляд, частично компенсируется быстрым нахождением боя – обычно это менее двадцати-тридцати секунд.
Если говорить о PVE-режиме, то здесь игроки сражаются против искусственного интеллекта. Например, вам и вашим союзникам приходится защищать движущийся из точки А в точку Б грузовой конвой, а за ним в этот момент охотится AI, управляющий машинами-противниками. Ничего особенно нового. AI также может принимать на себя управление ботом и в PvP режимах, если один из игроков внезапно отсоединился или отвалился от команды по другой причине.
Любые бои ведутся на ограниченных картах и по таймеру. Для достижения победы всегда можно просто уничтожить противника, но иногда это разбавляется дополнительными целями, вроде захвата нейтральных точек или базы врага. Здесь можно и схитрить, постаравшись победить с помощью скорости и осторожности. В любом случае, ваши схватки очень редко могут длиться более пяти минут. Радует и то, что по меньшей мере на стадии закрытого тестирования за игрой не замечено никаких критических падений FPS, вылетов или фризов, что очень важно для PvP-ориентированных игроков.
Управление и интерфейс игры просты и понятны, здесь нет сотни меню и подменю, в которых вы могли бы потерять голову и себя самого. Это относится и к удобному визуальному конструктору, в котором вы будете разбираться по мере прокачки вашего авто - в нем даже работает Ctrl+Z, если вы вдруг захотите отменить предыдущие действия. 

А теперь о крафтинге. Связь между крафтингом и результатом ваших боев будет прямой и постоянной – какой вы создали свою машину и как вы её модифицировали, так она и победит или проиграет. Основными вещами, которые для этого нужны являются местный крафтинговые ресурсы - металлолом, уран (для создания мощного оружия), а также чертежи и всяческие детали. 
По мере участия в боях и прокачки репутации открывается и добывается множество различных вариантов: как отдельных запчастей, которые можно ставить чуть ли не куда угодно, так и готовых чертежей новых стальных колесниц (и не только, но об этом позже). Вы всегда вольны выбрать любой из доступных авто под свои нужды, стиль игры и покрасить на свой вкус. Можно и вовсе, пользуясь только своим желанием и инженерной мыслью, создать «машину своей мечты», которая будет сеять хаос и разрушения.  


Небольшая подборка лучших работ игроков за февраль 2017 года с официального сайта игры.

Различные комбинации деталей и оружия позволят вам сделать как тяжело бронированного, но неповоротливого «танка» или легкого и вертлявого разведчика, так и попробовать сбалансировать все это в своей уникальной конструкции. К примеру, для легкого разведчика явно неплохо должны подойти местные варианты дронов-турелей, а танку – мощное и дальнобойное оружие в стиле «один выстрел – один труп». Для любителей ближнего боя разработчики создали весьма интересный вариант - массу таранов различного вида, устанавливающихся спереди, с помощью которых можно перемолоть машину соперника как мясорубка.



Пример работы в редакторе.

Сборка вашего авто начинается, как и в жизни, с рамы, а далее - ваше право выбирать между колесами или гусеницами и их количеством, формой, размерами, местоположением и видом кабины, и прочими возможными извращениями. Можно сохранить получившееся творение как чертеж (чтобы всегда было под рукой), а также поделиться своей работой с другими игроками в специальном разделе игры под названием «Галерея». При наличии всех нужных деталей для сборки этой машины, вы сможете опробовать их разработки в режиме тест-драйва.


Яркий пример покалеченного врага. С момента начала игры не прошло и получаса.
 
Между тем враг не дремлет – любой из установленных вами апгрейдов и видов вооружения можно будет отстрелить и сломать, включая колесо или пару. Однако, чем выше ваш уровень репутации, тем больше вы можете ставить различных деталей и брони, чтобы защитить своего железного друга и уничтожать врагов, конечно. Как видите, все вращается вокруг двух осей – крафтинг и сражения, а после повторить.
После завершения создания или апгрейда машины вы можете устроить тест-драйв и просто покататься недалеко от вашего гаража или сразу же очертя голову прыгнуть в быстрый матч и проверить всё в реальном бою. И вот здесь один из минусов, перекочевавших в игру от её предшественников, вы ощутите на себе довольно быстро – физика. Пока физика в игре оставляет желать лучшего и это может раздражать или радовать – вы или ваш противник можете, к примеру, удрать от преследования, попросту свалившись с высоты вниз и не получить при этом никаких повреждений (проблемы ЗБТ?). Неоднократно наблюдалось, как противник просто падает на крышу… переворачивается на колеса и уезжает. И это с высоты в пару этажей, а то и больше. А иногда ваша машина может совершенно не к месту застрять в декорациях или препятствиях, но эти случаи также редки.


То ощущение, когда ты совершенно точно попал не в то время и однозначно не в то место.

Некоторые хитрецы еще и оставляют перед своим «прыжком веры» подарочек в виде турелей, которые после атакуют незадачливого противника сверху, что не очень честно... хотя в PvP, почему бы и нет. В конце концов – каждый сам за себя.
Не в последнюю очередь игра может завоевать вас и простейшим управлением, которое укладывается в несколько стандартных клавиш и, пожалуй, больше напоминает серию GTA и аркады, а не симуляторы. Одна беда - иногда это играет злую шутку и вы можете, скажем, застрять где-нибудь, например наткнувшись на стену, задрав «нос» вверх и тоскливо буксуя на месте ожидать аннигиляции. Это редкая проблема, но все же иногда встречающаяся.

Если говорить о прокачке более обстоятельно, то её в игре относительно немного, но она также, как и в любой ММО, влияет на главные составляющие игры. Здесь это - ваш лут и сила ваших соперников. Чем выше ваша репутация – тем больше вы сможете ставить апгрейдов, что напрямую повлияет на уровень «мощи» вашего автомобиля, а чем он выше – тем выше возможный уровень ваших соперников. И соответственно, жирнее ваша добыча и сложнее бои. Это помогает как новичкам не попасть в ситуацию, где выиграть у прокачанного противника невозможно, так и опытному игроку находить достойных соперников. 
По мере прокачки вам будут открываться не только обычные материалы и элементы для апгрейдов, но и новые карты для боев, а еще особенные чертежи и детали во вкладке игровых Фракций. Фракций в игре всего четыре - это Механики, Бешеные, Скитальцы и Мусорщики.


Вот так мы и повысили репутацию впервые.

Каждая из них отвечает за определенный набор характеристик, которые подойдут для разных стилей игры. Вплоть до 10-ого уровня игрок будет находится во фракции Механики, а после сможет сменить её на любую из остальных в любое время.


Рынок как он есть. Простая и удобная сортировка прилагается.
 
Если полученная в ходе прокачки или сражений награда вас чем-то не устраивает, то вполне возможно, она пригодится кому-то другому, а значит - вперед, на торговлю. Каждый игрок волен не только собирать бесконечные запасы запчастей, чертежей и апгрейдов, но и продавать свои накопления на внутриигровом рынке за монеты - внутриигровую валюту, за которую вы сможете купить что-то у других игроков.
Получить монеты, а также один из готовых автомобилей, можно и купив специальные паки на сайте разработчиков за реальные деньги.


Цены в 1299, 1999 и 3999 рублей соответственно.
 
К несчастью, пока и попасть на закрытое тестирование игры вы сможете, только купив один из паков или в случае, если оставленная вами заявка на бесплатное тестирование пройдет одобрение и вам пришлют личный ключ. Но разработчики пообещали перейти на полный вариант f2p сразу после официального запуска игры в полноценном режиме. Кроме того вы всегда можете просто подождать открытого бета-теста, который, начнется сразу после завершения закрытого тестирования или попытаться выиграть один из ключей на ЗБТ, которые разыгрываются у нас на сайте прямо сейчас! 

 
Итоги: 
Crossout выглядит как один из удобных видов отдыха после работы или развлечения для любителей поездить и пострелять, однако уже сейчас имеет задел на будущее в виде лидерборда, галереи для любителей покрасоваться своими проектами и самое главное - мощной динамики матчей. Многоуровневая и вариативная сборка автомобилей, простое и понятное во всех режимах управление, низкий порог вхождения для новичков - это также её плюсы, но ведь есть и минусы... А минусами игры, являются пока что относительно небольшое разнообразие проходимого контента, а также некоторые проблемы с физикой и управлением. Но хочется верить, что к выходу игры, Targem Games слегка поднапрягшись, исправят большую часть недочетов.
В любом случае, возможностей для развития у игры очень много и мы надеемся, что их реализуют в полной мере, ведь когда-то и другие «технические» MMO, вроде World of Tanks, начинали не с мировой популярности, но завоевали её довольно быстро. Если создатели смогут сделать ставку на соревновательный контент и будут трудиться над регулярными обновлениями, то все шансы на большую популярность у проекта есть. 


Всего комментариев: 25

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб