Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » БРИГАДА Е5 - Новый Альянс.


БРИГАДА Е5 - Новый Альянс.




Raistlin



Статус: Offline
Автор статьи: Corvus



Добавлено: 11 июня 2011
Просмотров: 9050 | Комментарии: 50

Понравилось: 23 пользователям



В далеком, далеком 1999 - м ныне покойная компания Sir - Tech выпустила игру на долгие годы ставшую эталоном в жанре "тактика". Речь идет о Jagged Alliance 2. C тех пор многие пытались повторить успех гениальных канадцев (в том числе и отечественная контора Nival с игрой "операция Silent Storm"), но не многим это удалось. Счастье пришло откуда его совсем не ждали - в 2000 - м году Владимир Уфнаровский, Дмитрий Ивашкин и Станислав Симонов начинают в разработку новой тактической игры. Несмотря на то, что первоначально все работы выполнялись лишь этой троицей энтузиастов и велись в здании Санкт - Петербургского Госуниверситета, проект не зачах, а два года спустя была образована компания "Апейрон". После пяти лет кропотливой работы на прилавках магазинов, наконец, появилась игра

Бригада Е5 - Новый Альянс.


"Я свято верил в истину одну
Лучше быть дважды мертвым, чем истлеть в плену
Я убивал, чтоб жить и снова бить
Игры мужчин с войною трудно запретить" - "Ария"


Гондурас, Гондурас, мы с тобой в тревожный час!

Ярко - голубое тропическое небо, легкий ветерок качает хохлатые макушки пальм, крики чаек - идиллия курортной жизни. Но секунду спустя ее разрушает резкий звук выстрела, запах нагретого металла, пороховых газов и крови...
Недаром игра несет в себе сакральное для очень многих слово "Альянс" - Разработчикам из "Апейрон" удалось создать игру почти вплотную приблизившуюся к культовой Jagged Alliance. Нам снова предложено посетить небольшую "банановую республику" в Южной Америке, бывшую некогда настоящим раем для туристов , в которой, повинуясь законам жанра, на смену финикам и ананасам пришли пули, а местные жители спрятали гавайские гитары и достали из под кроватей автоматы Калашникова. Палинеро, так называется эта Латино - Американская страна, полыхает в пожаре гражданской войны, которую ведут формально легитимное правительство (народно - демократический фронт, НДФ) и силы мятежного генерала Торменса. Воспользовавшись всеобщей неразберихой, подняли голову контрабандисты Кали - Кантиноса, которые образовали свое разбойничье государство на востоке.
Именно в этот "рай для наемников" и попадает наш герой - профессиональный ландскнехт. На выбор нам предлагается несколько человек с разными судьбами и воинскими специализациями, всех их объединяет то, что получив тяжелое ранение они оказались в плену, и теперь вынуждены "отрабатывать" свою свободу. Уже на стадии генережки персонажа у людей, знакомых с Jagged Alliance, возникает стойкое чувство дежа - вю - перед нами до боли знакомая анкета - опросник. В каких войсках служили, какие награды имеете... отвечая на вопросы, будьте внимательны - от этого во многом зависят стартовые бонусы, определяемся с выбором группировки - работодателя, а дальше... дальше нас ждет полная свобода. Да, да, никто не требует от нас спасти очередной мир, свергнуть ненавистного диктатора, или "принести то, не знаю что", наш персонаж - лишь простой человек, потерявшийся в разрываемой на части войной стране. Правда и у нас есть пара тузов в рукаве - наш боевой опыт и верный кольт.
На смену глуповатым заданиям в стиле "подай - принеси" приходят очень интересные. Вот мы, переодевшись в палача, похищаем заключенного, вот подкладываем лидеру вражеской группировки коробку отравленных конфет, или ищем механика, способного завести единственный неправительственный самолет, А расстрел американских военных инструкторов? Удивительно, но даже казалось бы простенькие и очевидные квесты могут окончится самым неожиданным образом...
Любопытно и то, что в игре отсутствует такое понятие, как "Уровень персонажа", характеристики и навыки растут постепенно, в зависимости от того, какие действия мы совершаем, каким оружием пользуемся. Реалистично, не правда, ли? Однако, пословица "один в поле не воин" справедлива и тут - очень скоро мы почувствуем, что огневой мощи нашего героя явно недостаточно. Вот тут - то и придут на помощь собратья по оружию, такие же вольные стрелки. В отличие от Jagged Alliance, где существовали специализированные агентства, местные "рыцари автомата Калашникова" обретаются преимущественно в питейных заведениях Палинеро. Надо отметить, что "политические взгляды" этих суровых мужчин (да и женщин тоже) весьма различны - один откажется работать на контрабандистов, другому не по душе генерал Торменс. Всего мы можем принять на работу до пяти наемников, заключив с ними контракт сроком до одного месяца.
Не удивительно, что экипировка, оплата услуг компаньонов, лечение (получив заветные денежки, местные эскулапы в мгновение ока поставят на ноги любого, даже находящегося при смерти) встает в кругленькую сумму. Вариантов решить эту проблему масса - выполнение заданий, продажа трофеев (ближе к середине игры мы будем то и дело пригонять к дверям оружейного магазина УАЗ, груженный "калашами"), наконец, самые рачительные могут открыть свой счет в банке. С банковской системой в игре связан один из самых забавных моментов: почти каждый житель страны имеет при себе кредитную карту, но юмор не в этом, а в том, что обналичить ее может не только владелец, но и, например, Вы. Представляете картину: в банк вваливается небритый детина в бронежилете и с "Калашниковым" и, бросая на конторку кипу окровавленных кредиток, цедит: "Мне снять. Все.". Хотя, мы ведь в Палинеро!

Пушки, ружья, автоматы...

За что мы любим тактические игрушки? Ну конечно, за оружие, а его в "Бригада Е5" не много, а МНОГО... Сотни самых разнообразных стволов от пистолета Макарова до снайперской винтовки ПСГ. Тут и ставшие легендарными штурмовые винтовки Кольта, и знаменитый немецкий "Хеклер - Кох", неувядающий "Узи", ставший символом солдата удачи FN - FAL... одно перечисление займет целую страницу! А ведь есть еще масса разных приспособлений, которые можно повесить на любимый ствол: фонари, коллиматоры, штык-ножи, оптические прицелы, лазерные целеуказатели, глушители, подствольные гранатометы, сошки. Самое замечательное, что все аттачи не просто "незримо присутствуют", а немедленно отрисовываются на трехмерной модели оружия. А патроны? Каждый со своими характеристиками: бронебойные, со смещенным центром, для применения совместно с глушителем. Как и в Jagged Alliance имеется парочка уникальных стволов, которые не попадут на прилавки магазинов - это, например, легендарная бельгийская модульная винтовка F2000.

Для защиты тела имеются бронежилеты, в которые можно вставлять дополнительные пластины из титана или керамики. Предусморены и каски, правда из - за того, что разработчикам не удалось совместить текстуры волос и шлема, женские персонажи пользоваться им не могут. Немедленно ставим патч.
Предусмотрено все: и походные фляги, и наборы для чистки оружия, и приборы ночного видения... есть даже изолента, с помощью которой можно соединять обоймы.
Еще одной изюминкой игры является инвентарь, он максимально приближен к реальности - изначально в нашем распоряжении только карманы армейских штанов, в которые можно положить лишь несколько коробок с патронами. Разнообразные пояса, к кобурой и подсумками, тактические жилеты, рюкзаки... игру стоит посмотреть хотя бы из - за имеющихся в ней вещей.

Снайпер бьет издалека, но всегда наверняка!

Однако, пожалуй, самой интересной особенностью "Бригада Е5" является отсутствие в игре такого абстрактного атрибута всех походовых игр как AP. Этот режим (главную роль в его разработке сыграл Владимир Уфнаровский) был назван "Smart Pause". На каждое действие (будь то стрельба, передвижение, копание в инвентаре и т. п.) расходуется определенное количество секунд. Когда враг появляется в поле зрения, игра автоматически замирает, позволяя не спеша спланировать поведение подопечных. Спокойная академичность пошаговых тактик в прошлом, ей на смену приходит сумасшедший драйв боя и реализм, да, да реализм - если раньше наш персонаж мог спокойно расстрелять в свой ход несколько противников, а затем спрятаться в укрытие, то отныне такого не будет.

Да здравствует тактическое планирование и расчет! Отныне нет "супероружия" и "суперпрофессии" - добиться успеха отрядом из одних, например, снайперов невозможно, необходимы скоординированные усилия пулеметчиков, штурмовиков, снайперов.
 Помимо уникальной боевой системы, реализма добавляют и другие новшества - например, возможность выскочить из - за угла, мгновенно вскидывая оружие или взять на прицел какую - либо точку. Теперь, кроме стандартного набора вариантов перемещения героев - (ползком, шагом, бегом) имеются и перебежки. А как вам такой маленький нюанс - надев на спину ранец, наш персонаж утрачивает возможность передвигаться перекатами. 

Почем билет до Палинеро?

 Конечно, и в этой игре можно найти свои недостатки. Можно пожурить слабоватую графику, неуклюжую анимацию или отсутствие интерактивности. Подтормозы и непомерно огромную кучу разнообразных, в том числе и критических, багов... Но, поверьте, все это мелочи! Практически все "жуки" перестанут вас беспокоить после установки патча, а во время жаркого захватывающего боя, последнее, на что вы обратите внимание - это анимация. Ах, да, напоследок. В разработке сюжета, диалогов и персонажей - наемников принимал участие сам Шон Линг, один из разработчиков Jagged Alliance! 


...I guess I'll always be
A soldier of fortune...

Feci quod potui, faciant meliora potentes.


Всего комментариев: 50

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб