Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Batman: Arkham City. Ужас, летящий на крыльях ночи


Batman: Arkham City. Ужас, летящий на крыльях ночи




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 27 октября 2011
Просмотров: 5575 | Комментарии: 20

Понравилось: 34 пользователям





Если кто-то будет расспрашивать о Джокере, говори, что все в порядке, никаких подробностей.
Сначала говоришь, что не собираешься рассказывать, потом стреляешь в лицо. Ясно?


Легко обычным игрокам. Знай, играй себе не зная бед, не забивая себе голову всякой фигней - самозатенения нет, или, там, сюжет подчистую слизан с другой игры, о которой он и не слышал. Он просто наслаждается. Другое дело - ревьюер, которому приходится обращать внимание на каждую мелочь, вынося вердикт. И особенно обидно, когда игра посвящена одному из любимых твоих героев, любимчику еще с невинного детства, а сам ты - тот еще любитель комиксов. Нерд, можно сказать. И в этом вся Arkham City - во всем превосходящая оригинал, она по-настоящему дает вжиться в роль величайшего детектива мира (положите револьвер на место, Холмс). И в тоже самое время могучая кучка мелких и не очень проблем сопровождают нас практически всю игру (а так и не исправленная топорная походка Бэтмена - всю), проводя неиллюзорную планку качества лишь немногим выше первой части.






Добро должно быть с кулаками...
Со
... плащом и острыми ушами...
времен первой части Готэм слегка изменился. Нет, не стоит волноваться, еретического Нолановского стиля как не было, так и нет - с этим у игры все в порядке, с нами все тот же старый добрый готический стиль, с его фирменным архитектурным шармом. Но вот аркхэмской лечебницы больше нет. Ее смотритель Квинси Шарп становится мэром и за пару месяцев организовывает в самом сердце Готэма небольшой огражденный участок - целый город, этот самый Аркхэм-Сити. Но туда попадают не только интересные личности из лечебницы. Помимо пациентов, туда сослали и обычных преступников из тюрьмы Блэкгейт. Тут в дело и вступает наш любимый ушастик, решающий влезть в этот рай криминалистики и надрать задницу целой куче старых знакомых. Кстати, не спешите искать на полу челюсть после вступления (одного из лучших за последние несколько лет) - в противном случае она еще не раз там окажется. Ибо сюжет - одна из основных фишек игры, проработка - на высшем уровне. А уж если учесть, что игра произошла от комиксов - так и вовсе уходит на световые годы от них. На это работает все. Начиная от кучи персонажей и заданий Загадочника, открывающих записи в кодексе и заканчивая порой интересными диалогами и действительно великолепной концовкой. Тут же стоит и отметить важные недостатки игры - введя в игру столь любимых нами Харли Квин, Женщину-Кошку, Календарника, Фриза и прочих, разработчики, увы, слишком слабо раскрыли их характеры. Да, мы можем почитать про них в кодексе, черт, там даже даются ссылки на номера комиксов, в которых они появились впервые! Но глупые диалоги, состоящие чуть менее чем полностью из клише (не все, отнюдь, но многие) и все же недостаточное количество полноценных заданий (четыре сотни головоломок от Загадочника, конечно, это круто, но полноценных квестов всего с дюжину) не позволяет людям слабо знакомым с Бэтменом полностью вжиться в этот мир. А ведь он так прекрасен. Пусть у нас и нет той свободы, о которой кто-то мечтал - полноценной песочницы не случилось, город не слишком велик, и далеко не в каждое здание можно зайти... По сути, перед нами - просто увеличенная копия аркхемской лечебницы, но вот только наполнение заданиями на квадратный пиксель - невероятное. Но и не только различными квестами, а и просто деталями, делающими этот город эстетически прекрасным, компенсируя никакую технологичность Unreal Engine 3 пьянящей красотой. Красота здесь везде. Она и в небоскребах с неоновыми вывесками, на которые можно любоваться бесконечно - а дальность прорисовки тут огромна. И в непримечательных на первый взгляд закоулках - проработка деталей которых заставляет каньоны из Rage в зависти отвернуться. В рвущийся со временем костюм Бэтмена просто невозможно не влюбиться - при этом система повреждений эта не вызывает раздражения или недоумения. Прекрасны улицы Готэма, прекрасен этот дождь, прекрасна даже липнущая во время полетов к плащу грязь. И в боях красота не теряется - хорошие модели и достойные текстуры, великолепные анимации. Тем обиднее что проблемы с анимацией ходьбы, еще со времен оригинала, слегка портят картину.

... но все равно - обычный мордобой!
Впрочем
Вражеские атаки лишь отдаляют их нокаут
, многим может общее впечатление испортить другое. Речь идет о боевой системе, заботливо перенесенной из Arkham Asylum. За это время наш герой выучил дополнительную порцию атак и контратак, приобрел новые гаджеты - количество комбо теперь примерно в два раза больше старого! И в целом - все выглядит очень хорошо, удобно и в то же время просто - даже не заморачиваясь особо сложными комбинациями мы можем наблюдать весьма эффектные (а на низких уровнях сложности - и эффективные) бои. Настолько, что часто вместо скрытного прохождения хочется лишний раз вступить в бой - да, мы и с детства всегда грезили о подобном... ну же, вспомните детство! Все эти "кто сильнее, X или Y?!" - и тут нам дают полный карт бланш в этом, пусть и в пределах комиксов про Бэтмена. Изумительно. Обратная сторона медали - мы явно сильнее их всех. Бэтмен может в любой момент скрыться в тень, неожиданно атаковать противников с горгулий (хотя поумневшие враги изредка нас там замечают), использовать дымовые и замораживающие гранаты - которые, между прочим, теперь не прерывают серии ударов - и все это позволяет с непередаваемым чувством собственной мощи расправляться с превосходящими вас числом в десять раз преступниками. И это при том что, как вы помните, Бэтмен - самый обычный человек, без сверхспособностей. И даже многочисленные "боссы" - не более чем просто интересные противники для нас, они не бросают нам вызов. Совсем. А порой и вовсе выкидывают странные финты ушами - например, бэт-компютер во время боя с мистером Фризом с радостью выдал мне список чит-кодов. По харизме со странной улыбкой, появившейся тогда на моей небритой роже, я, наверное, стремился к уровню Джокера взятому со знаком минус. И подобная "детская простота" - все время... Пока игрок не доберется до конца игры и не вздумает нажать "New Game +". Вот тут и начинается самое интересное. Помимо собственно допрохождения старых задачек - вы вряд ли сможете с первого раза разобраться со всеми 400-ми загадками Загадочника, к тому же, многие из них требуют гаджеты, недоступные с начала игры. Еще одно - Календарник, в определенные дни (точнее - праздники, по одному на каждый месяц) рассказывающий очередную интересную байку - и чтобы выслушать все и получить за это трофей придется подкрутить дату. Ну и самое главное - взлетающий до небес уровень сложности. Его все еще не назовешь зубодробительным - он просто перестает ориентировать игру на "широкий круг пользователей", скажем так. Теперь не будет никакой помощи. Полагайтесь сами на себя - и будьте Бэтменом! Вступая в прямую конфронтацию, у меня уже всегда был план - я просто выбирал первую жертву и осуществлял свою комбинацию из полусотни ударов, изредка импровизируя, подстраиваясь под ситуацию. И это - существенный повод пройти игру дважды, а то и трижды. Ну и на десерт - прохождение "Challenges", по дюжине на бои и на скрытную ликвидацию бандитов. В целом, они лишь слегка обновились со времен Asylum, но у нас еще есть и челленджи от Загадочника - которые будут посложнее благодаря дополнительным параметрам (ограничение здоровья, времени и т.п.). Настоящие экзамены для настоящих кандидатов в Бэтмены - как бы я не недолюбливал подобные вставки в игру, тут они совершенно к месту, как ни странно. Собственно, потрясающая реиграбельность тоже явление в сюжетных играх нечастое...

Держите руки на виду...
Еще советую не забывать про скачиваемый контент. Ну, я не про этот тысяча и один купон для скачивания аватарок для XLive, говорю, сами понимаете. Я про сладенькое - про миссии Женщины-Кошки, выдранные из игры с целью борьбы с перепродажей дисков (то есть купив лицензию, вы можете абсолютно бесплатно скачать этот DLC). Ее похождения, занимающие с десятую часть кампании (не говоря уж о дополнительных "челленджах") капитально отличаются от геройств Бэтмена. Это совершенно другой персонаж, гуляющий не то что на грани бобра и осла - а именно "сама по себе", с собственной мотивацией, значительно разнящейся боевкой, ну и, конечно, внешним видом... Только не сильно увлекайтесь, а то знаю я вас... Кроме четырех миссий, тут же идут и ее собственные челленджи - и собственные трофеи от Загадочника. Ах да, последнее - может, она и не настолько хорошо удалась, как та, что была сыграна Мишель Пфайффер, но смотрится весьма аутентично, и озвучена хорошо (пусть и не так, как Джокер Майкла "Скайуокер" Хэммила - но это недосягаемая высота, кому он не нравится - идут лесом). Вообще, озвучка и музыка - те части игры, к которым и придраться невозможно, при всем желании (нет, вы не подумайте, желания такого нет и быть не может, просто выражение такое...)



Итак, подводя итоги, мы имеем шикарное продолжение Arkham Asylum, ставшей лучших игр по лицензии. Тогда никто не мог подумать, что она станет такой успешной, нет такой традиции у подобных игр - но ведь стала! И тем обиднее смотреть на Arkham City, во всем превосходящую оригинал, с отполированным до блеска геймплеем, пусть и неряшливо, но с любовью перенесенными персонажами, отличной актерской игрой и огромными возможностями для повторных прохождений - и для новых DLC. Вам же остается лишь дождаться середины ноября, когда выйдет PC-версия, чтобы насладиться еще и всеми благами игры при 1080p с восьмикратным сглаживанием, тесселяцией и прочими благами современного "железа". DIXI.

Оценка (частное мнение):

       89%
          Великолепно




Теги: Batman, Arkham City
Всего комментариев: 20

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб