Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Anima: Gate of Memories


Anima: Gate of Memories




Мисуйо



Статус: Offline
Автор статьи: Мисуйо



Добавлено: 27 ноября 2016
Просмотров: 16757 | Комментарии: 24

Понравилось: 57 пользователям


 


Что в первую очередь приходит после часа-двух игры в Anima: gate of memories? Сказка. Именно это, на мой скромный взгляд, отражает всю атмосферу бюджетного, но при этом достойного инди-проекта.

Но дело в том, что сказка эта пусть и красивая, но не всегда добрая как к нашим героям, так и к самому игроку(за это я готова отдельно благодарить разработчиков). В игре много запутанных локаций, среди которых встречаются и "муравейники", много - действительно много - секретов и, как ни странно, достаточно много боли.


СЮЖЕТ


 
 

Итак, в чем же “соль” нашей истории? «Анима: врата воспоминаний» — ролевая боевая игра от третьего лица. Она основана на истории пары, связанной невольным договором: легендарного чудища и девушки без прошлого... Они должны быть вместе, и их судьба меняется, когда они обнаруживают, что втянуты в зловещую тайную войну.

А теперь немного о персонажах.


 

ПРЕДВЕСТНИЦА


 

Одна из двух главных героев, играющая весомую роль в сюжете. Эта двадцатилетняя девушка работает в Ордене Натаниеля в качестве охотника на Кошмаров(злобных демонов). Десять лет назад по стечению обстоятельств она выпустила на свободу сущность Эрго Мундуса и заключила пакт с ним, что позволило ей отчасти контролировать его и заимствовать некоторые силы. Как ни странно, но наша героиня не имеет имени: во время заключения договора Эрго просто “съел” его - и никто теперь не помнит и не знает его. Поэтому как и всех ее предшественников, заключавших с Эрго контракты, ее называют Предвестницей Несчастий(сам же второй герой называет ее “Детка” - просто так, чтобы побесить). На начало игры мы знаем лишь малую часть ее истории, но ближе к концу игры мы узнаем все больше деталей истории ее жизни(и ее первой встречи с Эрго).

Из двух главных героев Предвестница более неэмоциональна: большую часть игры она достаточно мелонхолична и серьезна(что помогает “разбавлять” Эрго, выводя ее из себя самыми разными способами). Отчасти она ненавидит себя и свой контракт с Эрго, который, как она считает, лишил ее нормальной и спокойной жизни. И, на первый взгляд, она ненавидит Эрго… Но так ли оно останется к концу игры?

 

ЭРГО МУНДУС

.

Эрго является спутником Предвестницы, а также вторым главным героем игры. Эрго является загадочным бессмертным существом(Натаниэль называет его демоном, но наверняка этого никто не знает), который много-много лет назад чуть не поверг мир в состояние хаоса. После совместных усилий Ордена и Святой Элианай, физическое тело Эрго было разрушено, а сам он был запечатан в книгу. С тех пор он находится под надзором Ордена Натаниэля, который периодически прибегает к помощи “демона”: но для этого нужен человек, готовый лишиться своего имени и заключить контракт с Эрго.

Удивительно, но личность Эрго достаточно мила: все его циничные комментарии и шуточки в основном направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание(Приятным дополнением является недовольство по этому поводу Предвестницы). Но при этом он и не забывает упоминать о тех ужасных вещах, которые он совершил в те времена, когда еще не был ограничен своим заключением в книге… Но все ли тпе просто, как кажется на первый взгляд?


 

Сама история хоть и банальна, но не лишена своего очарования: как я уже говорила, игра очень напоминает сказку. Есть забавные моменты, достаточно интересная вселенная и очень неплохо, даже хорошо проработанные герои, взаимоотношения между ними. Не обошлось, конечно, и без грустных моментов.

Отдельно стоит похвалить озвучку: видно, что над ней действительно старались, особенно с главными героями. Больше всего, конечно, понравилась озвучка Эрго - актер действительно молодец.
 

 

ГРАФИКА



 

Картинка в игре хоть и бюджетная, но достаточно красивая и неплохо проработанная - хотя небольшое количество деталей окружающего мира несколько удручало и портило общее впечатление: этот мир, как ни странно, действительно хочется исследовать, узнать, что за “блестяшка” может лежать “вон за тем обрывом” или “во-о-он на том камне”... Но игра не давала этого сделать - тут, несмотря на обширные и порой запутанные локации, вся карта была “туннелем”. Пожалуй, именно в этой игре я очень пожалела, что не было реализовано "скакание" по всем поверхностям, как в "x-blades" - оно бы очень неплохо дополнило игру, на мой скромный взгляд(хотя, думаю, тут все опять же упиралось в бюджет).

Но я не совсем понимаю людей, которые жалуются по поводу “плохой и не очень так графики”: это инди-проект, причем достаточно качественный инди-проект, который имеет ограниченные средства. И создать такую приятную для глаза картинку - а иногда действительно смотришь и поражаешься тому, как они это реализовали при таких условиях - стоит больших трудов: она иногда(не всегда) выглядит более органично и цело, чем в "графонистых" ААА-проектах. Опять же хочется сказать о прекрасной оптимизации - игра ни разу не "скаканула" и имела постоянный стабильный fps. Собственно, из этого следует вывод, что у разработчиков, выражаясь просто, прямые руки.


 

ГЕЙМПЛЕЙ


 
 

Но что меня действительно покорило, помимо самой истории(а красивые и интересные истории меня всегда покоряют), - это геймплей. На мой взгляд, это достаточно интересная и, главное, удачная реализация. Боевая система отзывчивая, ее крайне легко настроить под свой собственный стиль игры. Дерево умений достаточно разнообразно, хотя, в то же время, есть много схожего в приемах наших героев - было бы неплохо добавить отличий именно между ними.

Что мне отдельно понравилось это то, что два разных приема можно настроить на одну кнопку: один активируется при первичном нажатии этой кнопки, второй - при использовании этой кнопки в связке; хотя мне достаточно сложно представить как можно играть в эту игру на клавиатуре, без геймпада. Прелесть этой системы, пожалуй, нельзя понять до второго босса(да-да, до второго). Но при этом переход по локациям(а иногда придется бегать по одним и тем же местам по несколько раз)становится несколько нудным: одни и те же действия, с одними и теми же врагами, а награды в виде опыта за победу над ними - кот наплакал.



(Так, собственно, выглядит дерево умений)

 

Но при всем этом, “Anima” - одна из немногих игр, в которых сражатся - это действительно интересно, например, как в том же "Dark souls".

Кстати, об этом. Нельзя не заметить схожие черты этих игр - видно, что разработчики черпали вдохновения от именно от этой серии: неочевидные сайд квесты, возможность узнать вселенную только через небольшое количество записок, диалогов и описания предметов, секреты. И, конечно, сложность.

 

А вот это отдельная тема. Сначала, прочитав, что игра довольно сложная, что она неплохой "ответ" Dark Souls, я не поверила. Поиграв где-то 2 часа...я опять не поверила: первая локация была достаточно легкой - за исключением пары мини-боссов, которые действительно доставили проблем - босс в виде Наскаля тоже трудностей не доставил(хотя стоит признать, что реализован был он крайне интересно, собственно как и все другие боссы). Но, начиная со второй локации... Вот там я начала ощущать первые сложности, первые повторяющиеся смерти - мини-боссы стали злее, мобы стали злее, Босс, по сравнению с Наскалем, был прямо очень-очень злым. И дальше это становилось все больней, больней и больней…

 

(Сколько нервов я потратила на этого босса... Ох, это не описать)

 

Но действительно прекрасно в этой игре то, что против каждого мини-босса, моба или Босса, на каждой локации требуется своя тактика - вы не победите, не узнав сильные и слабые стороны противника. Правда, у одного босса я так и не нашла слабых мест и победила лишь сквозь пот, слезы, кровь и немного треснувший геймпад(на нормальном уровне сложности) - пожалуй, это сравнимо с Арториасам и Орнштейном и Смоугом, когда ты с ними сталкиваешься в первый раз. И все - ВСЕ - боссы очень интересные, хорошо реализованные противники, тактику к которым ты подбираешь достаточно долгий промежуток времени(Кроме, опять же, Наскаля и еще пары мини-боссов). И за отдельное спасибо разработчикам.

 

Главным минусом игры, от которого, по-моему, плачут чуть ли не все в нее игравшие - ее платформенная состовляющая, которая зачастую была лишней из-за крайне неподходящей для этого камеры(Я не имею в виду локацию Малекита - там это было очень атмосферно, к месту и красиво). Если, как кто-то уже сказал до меня, будет 2-ая часть, надеюсь, прыганья с блока на блок станет меньше, а то и вовсе исчезнет - это достаточно сильно утомляло и не приносило никаких приятных эмоций.

Второй минус, но не столь значительный, - это бюджетность игры. Да. хоть игра и была реализована на достаточно хорошем уровне, но ограниченное количество средств все-таки бросалось в глаза: где-то картинка была слишком бедна, где-то - реализация. Но больше всего это ударило по кат-сценам - на них мне, при всей любви к этой игре, иногда было грустно.

 


В итоге эта игра стала, как ни странно, одной из любимых для меня: прекрасные, хорошо озвученные герои, неплохой геймплей, куча сложностей и секретов, интересный сюжет, атмосфера сказки, вариативность действий - вот, что такое эта игра при всех ее недостатках, про которые можно забыть.
 



Теги: Ergo Mundus, The Bearer, Anima gate of memories
Всего комментариев: 24

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб