Примечание: в первую часть не играл, поэтому рецензия на вторую.
Чужие против Хищника 2
Вступление Высадка началась
Стук дождевых капель по бетону. - Вперёд, вперёд, рассредоточиться! - Фрост, открой дверь, взломай код! - Выполняю!.. Готово! Шипение раздвигающихся створок. - Все внутрь! Настойчивый писк датчика движения. - Движение! Движение!!! - Где? - Северо-восток, сто метров, множественные сигналы, приближаются! - Приготовиться к проведению боевой операции! Щёлканье затворов, тяжёлое дыхание десантников, почти слышимый звон натянутых до предела нервов.
Третий лишний
Я думаю всем известно кто такие Чужие. Жуткие, беспощадные, кровожадные твари, с кислотой вместо крови, использующие людей в качестве родителей и обедов одновременно. И я думаю многие, при просмотре фильма «Чужие-2» мечтали присоединиться к космическим десантникам, сражающимся с этими монстрами на недружелюбной планете LV-426.
И вот, в 2001 году компания «Monolith Productions» дала нам такую возможность. Точнее – целых три возможности, рассматривать которые мы будем отдельно. Итак…
Мы не отступаем и не сдаёмся
А мы всего лишь их еда
База яйцеголовых корпорации «Вейланд-Ютани» на планете LV-1201 молчит уже шесть недель, поэтому туда послан отряд колониальных морпехов для выяснения ситуации. Ничего не напоминает? Правильно – зачем изобретать велосипед? Вместо Рипли (или капрала Хигса) тут мы рулим в облике капрала Фроста. Игра за морпеха - это чистой воды survival-horror - патронов мало, чужих много, а ещё датчик движения… о, это отдельная тема для разговоров. Большей частью этот прибор бесполезен, по крайней мере я больше полагался на собственный слух и зрение. Но зато как он нагнетает атмосферу! Настойчивое пищание, несколько светящихся пятнышек на дисплее индикатора и постоянно уменьшающиеся цифры, обозначающие расстояние до объектов – нервные клетки целыми толпами совершают харакири и не восстанавливаются. Кампания за морпехов очень похожа на фильм и тактика, используемая героями фильма «Чужие» очень помогает и здесь. Двигаться медленно, держать под контролем каждый сантиметр пространства, поглядывать на потолок, швырять в тёмные углы световые шашки, обрабатывать каждый поворот из огнемёта, прежде чем завернуть, закрывать за собой все двери. Впрочем, разработчикам этого показалось мало, и они приплели сюда бессовестных наёмников, сумасшедших учёных, того же Хищника – в общем придётся пострелять и в людей. Тем не менее эта часть сингла выполнена на твёрдую пятёрку и особенно понравится фанатам Вселенной Чужих – королева, смарт-ган, огнемёт, знакомая по звукам выстрелов M4-A1, пробивающий носом переборки БТР, датчик движений, десантный шаттл, крейсер – точь-в-точь «Сулако», снова датчик движений… В общем – рекомендую!
Нас много и имя нам – Легион
Я вижу тебя... вижу носом!
А здесь игра делает хитрый финт ушами. Кампания за Чужого – это уже никакой не хоррор. Это невероятно атмосферный, роскошный и бесподобный экшн. Мы вылупляемся из яйца Чужих – маленький, слабенький лицехват, которого любой горазд обидеть. Но вот мы пробираемся мимо плохих дядей с горячими штуками, залазим в какую-то дырку и видим – о, плохой дядька спит и в ус не дует. И опасной штуки у него нет. А значит – прицел, прыжок, сдавленный вопль плохого дядьки… И вот мы висим неизвестно где. Вокруг какая-то красная муть, почти ничего не видно. Что делать-то? Эй! Спасите!.. Отчаянный щелчок мыши – это что было? Ого, это наши зубы! А ну ещё раз... так, кто-то снаружи стонет… ещё разок – слушайте, а ведь вкусно! Раз-раз-раз, так, это рёбра, перекусываем их, прогрызаем мясцо, и – вот мы и на воле. Маленький, зубастый грудолом мало чем отличается от лицехвата, но когда мы найдём чего поесть и сбросим «молочную» кожу – то начнётся веселье. Играя за Чужого, ощущаешь себя зверем. Быстрым, хитрым, беспощадным, не обременённым правилами, законами, или эмоциями. Видишь человека? Убей его! Скоростные забеги, когда на огромной скорости мчишься по спирали вдоль коридора – стена, пол, стена, потолок, стена, пол… Засада – притаиться на потолке и ждать. Вот – идут двое. Прыжок – одним ударом снести человеку голову, развернуться ко второму и проломить ему грудь острым наконечником хвоста. А потом – потом обедать. Внутренней пастью отхватить руку или голову, прожевать – и мы снова в бою. Однако не стоит думать что мы будем заниматься исключительно страданием фигнёй – хотя и крайне увлекательной фигнёй. Сначала мы открываем (пусть и случайно) путь своим собратьям на базу людей (а что, едой надо делиться, ага!), а потом… потом нам нужно спасти саму Королеву, которую подлые людишки захватили в плен. В общем – сингл Чужого удался не хуже морпеха. Пройти весь путь развития пришельца, родиться и вырасти, вжиться в его шкуру, почувствовать себя Монстром с большой буквы – это многого стоит.
Э-э-э… ну как бы вот он я Без комментариев
Знаете что такое мечта идиота? Что-то такое ОЧЕНЬ желаемое и абсолютно невозможное. Для меня мечтой идиота было желание чтобы игра «Чужие против Хищника 2» называлась просто «Чужие 2». Честное слово – Хищник тут ну никаким боком не вписывается. Играть за него – всё равно что играть в какой-нибудь шутер со включённым бессмертием. Хищник очень живуч, может становиться невидимым, кромсать всех своими наручными лезвиями, или с помощью зума маски и гарпуна играть в снайпера. Да – прикольно, да – неплохо, да – Хищник получился вполне реалистичным, но… но он тут совершенно ненужен. Поэтому сингл Хищника, да и вообще его присутствие в игре – ну вы поняли.
Немного скучных фактов.
Теперь наши враги - люди
А куда без них? Ладно. Графика для своего времени выглядит достойно, многие объекты и локации перенесены из фильмов, музыка неплохая, а главное – звучит всегда в тему, звуки качественные – визг автоматической импульсной винтовки, пронзительный скрежет который издают умирающие Чужие, торжествующий рык Хищника и прочее-прочее-прочее. Багов и глюков замечено не было – игра абсолютно стабильна и вылизана до последней запятой. Сетевой режим хоть и стандартный, но в сеттинге игры радует – когда команда морпехов играет против команды чужих остаётся только налепить на запись матча титры и заставку типа «Чужой-5» и показывать в кинотеатрах. В общем – если вы ещё почему-то не играли в «Чужих против Хищника 2» - немедленно поиграйте!
Эпилог.
Челнок набирая скорость пробивается сквозь плотные слои атмосферы. Неужели всё закончилось? Неужели конец??? Взрыв! На поверхности вырастает огромный огненный шар, ударная волна трясёт челнок, швыряет его из стороны в сторону, играет им словно кошка клубком ниток. Кажется эта дьявольская тряска никогда не закончится… но вот облака расступаются и крохотная стальная скорлупка вырывается в открытый космос. Тут тихо. Тихо и спокойно. Вон там, дальше, неспешно плывёт по заданной орбите «Верлок». Всё закончилось…
P.S.- датчик движения показывает не только Чужих или Хищника – он будет регулярно трепать вам нервы реагируя на открывающиеся в метре от вас двери лифта.
|