Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » 7.62:High Calibre. Из России с любовью


7.62:High Calibre. Из России с любовью




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Nomad



Добавлено: 15 июня 2011
Просмотров: 6430 | Комментарии: 26

Понравилось: 12 пользователям


В 2005 году никому не известная российская студия ″Апейрон″ выпустила игру, ставшую для многих революцией в жанре тактических стратегий. Речь о ″Бригаде Е5″, конечно. Идейная наследница пошаговой ″Jagged Alliance″ была построена на реал-тайм системе ″Smart Pause Mode″, выводившей понятие ″реализм″ в тактиках на новый уровень.
″Работает — не трожь!″
Первое и главное правило любого программиста

Сразу же стоило поблагодарить разработчиков за то, что они не стали трогать хорошую идею. С минимальными правками в области баланса SPM целиком и полностью перекочевал в ″7.62″. Мы все так же контролируем каждое движение наших бойцов, приказывая бегать, ползать, перекатываться (это не то, что вы подумали — перекат выполняется в положении ″лежа″ при условии отсутствия рюкзака и боец во время него отнюдь не неуязвим) и бочком заглядывать в помещения. Однако ребята из ″Апейрона″ зачем-то устроили переделку интерфейса. С одной стороны, практически все действия можно совершать одной лишь мышью, с другой — он слишком громоздок, эффективно отталкивает новичков и клавиатурой в конечном итоге при более-менее серьезной игре все равно придется пользоваться, что делает половину его функций бесполезными.
″Ба! Знакомые все лица!″
А. Грибоедов, ″Горе от ума″

Не меньше, чем SPM радует тот же сеттинг, что и в ″Бригаде″. Действие происходит в Альгейре, северном соседе Палинеро. К слову, крайне северная часть Палинеро доступна для посещения, например, город контрабандистов Кали-Кантинос…но будьте готовы ко встрече со злобно настроенными пограничниками. Но вернемся к Альгейре. Правит здесь злобный тиран™ Альваро Дефенса. По всем законам жанра, коль скоро есть свой тиран, есть и собственный Че Гевара. И он есть. Вот он, смотрит на нас с майки лидера местных революционеров Тани Торменс…простите, что вы сказали? Не родственница ли она того Торменса, что в Палинеро у власти? Разумеется. Она его дочь, вот только отношения у отца и дочери прямо как в семействе Скайуокеров — плохие, в общем. И ради ″освобождения народа из под гнета тирана Дефенсы″ она готова на все…что не выходит за рамки пропаганды по радио. Впрочем, со временем партизанское движение набирает обороты. Радио, кстати — отнюдь не бесполезная ″фича″. Волны всего две — официальная ″Радио Альгейры″, и ″Голос Свободы″. Говорят они, как правило, об одном и том же, но как…
А что здесь делают наши солдаты удачи? Они были наняты Торменс для свержения законного правительства? Или ее отцом, чтобы дестабилизировать внутриполитическую обстановку и аннексировать Альгейру? Или, может быть, они куплены самим Дефенсой, чтобы раз и навсегда избавиться от повстанцев? Не-а. Знакомые нам еще по ″Е5″ товарищи были наняты неким русским по имени Алексей Резвый, чтобы поймать беглого олигарха Ипполита Факирова. Цена вопроса — миллион. Большие деньги. Вот только зря вы сейчас подумали, что сможете абстрагироваться от начинающейся гражданской войны и не поучаствовать в ней…или просто найти Факирова без помощи правительства или повстанцев…Ой как зря…
″Красивые у вас тут горы…″
Хоук, ″Dragon Age 2″

Первое изменение, бросающееся в глаза — это, несомненно, графика. Модельки оружия и людей особых изменений не претерпели, но смотрятся не слишком плохо. Зато как авторы поработали над картами! Количество обьектов — валунов, пальм, зданий — возросло в разы, внешний их вид — значительно улучшили. Города больше не непоминают поделки 4-х летнего ребенка, имеющего лишь стандартные кирпичики LEGO 1x4, даже какой-то архитектурный выпендреж кое-где замечен. Добавьте к этому частичную разрушаемость — до возможностей Frostbite Engine сами понимаете, как далеко, но кое что игра может: заборчики разлетаются от автоматных очередей, окна бьются, тонкие препятствия простреливаются, техника уничтожается — и если ″виллису″ хватает одной гранаты, то ″хаммви″ выдержит и попросит еще. А уж БТР-70 вообще полумобильная крепость, жаль лишь, что без башни…Поработали апейроновцы и над освещением. В целом графика, если она для вас не играет ключевую роль, вполне нормальна и почти даже не раздражает. А вот оптимизация — очень даже, она, как и в прошлый раз, осталась за бортом. На не самых сильных машинах игра иногда умудряется подтормаживать при банальном попадании пули — хочется верить, хотя бы сами апейроновцы знают, по каким формулам высчитывается результат попадания. Что уж говорить про использование гранат, когда бедному движку приходится честно обсчитывать траектории десятков осколков.



В ″Бригаде″ были побочные задания. Не очень много, качество же их разнилось от квеста к квесту. В ″7.62″ количество увеличилось на порядок, качество выросло, прибавилось разнообразия. Хотя, конечно, без банальных принеси-убей-миссий не обошлось. Хотя, есть и небанальные принеси-убей-миссии. Сюжет, пусть и банален, пусть и предсказуем, но вполне съедобен, даже со всеми встречающимися тут стереотипами. Местное ″КГБ″ - служба безопасности Альгейры, агент ЦРУ, операторы ″Дельты″, куча старых знакомых…



Арсенал практически не претерпел изменений — готовьтесь ко встрече с бандами, вооруженными солянкой из ″томпсонов″, ″кэлико″ и трехлинеек. Кстати! Очень важное изменение в балансе: дальность стрельбы из подствольных гранатометов навесом от бедра капитально урезана. Кое-что добавили в арсенал, теперь ″стволов″ стало что-то около двухсот. Кое-чему порезали параметры. Впрочем, американская чудо-винтовка SR-25 не только сохранила свои великолепные ТТХ, теперь ее еще можно совершенно бесплатно достать в первой трети игры. Снайпер — по прежнему получитерный путь развития, враги дохнут как мухи. При правильном развитии, он будет убивать 80-90% противников, но и то лишь потому, что ближе к концу игры вам будут противостоять очень большие группы — снайпер попросту не успеет всем подарить 8 граммов оболоченного свинца.



Если уж говорить про противников — искусственный идиот поумнел, не сильно, но поумнел. Кое-какие командные действия иногда прерываются очень и очень серьезной тактикой, AI всегда умело использует гранаты, достаточно часто не лезут на рожон, а занимают выгодные позиции, не стесняются зацеливать пути, по которым вы не сможете не пройти. К сожалению, таинство складывания/раскладывания приклада и ритуал стрельбы из подствольного оружия им неизвестны.
″Dreams turn to nightmares, heaven turns to Hell
Burns out confusion, nothing more to tell, yeah″

Black Sabbath

Не надо смотреть на жизнь наемников через розовые очки розовыми глазами и воспринимать розовым мозгом. В ней романтики меньше, чем в заляпанном грязью и подбитом из РПГ-7 ″Абрамсе″. И вот тогда пулеметные очереди превращают пальмовый рай в ад гражданской войны, когда любой город может по пять раз на день менять хозяина, когда прав тот, у кого оружие надежнее, когда нет хороших или нейтральных, а все — ваши потенциальные враги. Добро пожаловать, фанаты JA. Nothing more to tell.


Всего комментариев: 26

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб