Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Review: «Divinity: Dragon Commander»


Review: «Divinity: Dragon Commander»




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 31 августа 2013
Просмотров: 5329 | Комментарии: 30

Понравилось: 24 пользователям




Необъяснимо, но факт - стратегии в реальном времени постепенно вымирают. Если попытаться вспомнить «навскидку» игры, вышедшие в данном жанре за последние несколько лет, то вспоминается только «StarCraft 2». Ну и, возможно, в какой-то степени, сюда же можно причислить «KingBounty». И всё-таки обе эти игры, особенно последняя, не являются представителями исключительно жанра RTS - обе они гибридны.

Видимо, создать некий гибрид решили и «Larian Studios», разработчики игр серии «Divinity» («Divine Divinity»;  «Divinity 2: Ego Draconis»). Собственно, уже во второй части они добавили кривобокую возможность превращаться в дракона и выжигать противников, но, откровенно говоря, реализовано это было не очень хорошо. В новой игре серии - «Divinity: Dragon Commander» разработчики всё же реализовали на достойном уровне свою идею о том, чтобы дать игроку возможность превращаться в дракона и испепелять противника. Да ещё и прикрутили её к стратегии!


Собственно, «Dragon Commander» - это не РПГ и не стратегия. Это всего понемножку - откровенный гибрид. Процесс игры можно условно поделить на несколько составляющих: экономическую стратегию вроде игр серии «Civilization», стратегию в реальном времени, а также симулятор РПГ, социальных отношений и бог весть ещё чего, ближайшими аналогами здесь будут сценки между заданиями в кампаниях «StarCraft 2».

Стратегическая часть игры реализована на должном уровне - помимо управления юнитами в стиле «Цивилизации», добычи и распределения ресурсов и строительства разного рода строений, обеспечивающих поддержку в длительной перспективе, мы обладаем способностью играть на свои территории, территории врага, юнитов, да и просто глобально - карты. Благодаря этому игра начинает несколько напоминать добротную настолку, по которой ты водишь фишки, а из колоды или с руки играешь случайно доставшиеся тебе карты. В случае столкновения союзных и вражеских войск на одной игровой клетке происходит сражение (логично!). Если сражений несколько, то мы выбираем, будет ли бой разыгран автоматически или будем ли принимать в нём участие лично. Здесь и начинается обыкновенная стратегия.

Строить в режиме стратегии в реальном времени нам ничего не придётся, больше всего система похожа в данном случае на аналогичную из старенькой игрушки «Z»: отправляем войска к определённой точке, войска некоторое время около неё кучкуются, захватывают, после чего данный объект начинает приносить нам ресурсы или юнитов. Исключительно в сражениях, играемых вручную, можно в мгновение ока бросать контроль над всеми своими юнитами и превращаться в огнедышащего дракона с реактивным ранцем на спине. Не спрашивайте зачем дракону реактивный ранец - всё равно не объясню. Всё же игра выполнена в прекрасном и достаточно редком стиле стим-панка, так что разработчики «справлялись как могли». На первых трёх уровнях сложности можно закрывать все сражения, в которых вы решили сами принимать участие, исключительно с помощью дракона - при правильной прокачке его вообще невозможно убить. Если поставить сложность повыше, то придётся заморачиваться с построением юнитов, защитой баз, добычей ресурсов... В принципе, для разнообразия можно заняться и этим, но все эти сражения в конце-концов становятся настолько скучными, что возвращаешься к банальному закликиванию врагов до смерти с помощью дыхания дракона. Это, кстати, важный момент - смотрите не поломайте мышку, ведь один клик - один выстрел.


Кликабельно

Остальные же битвы играются автоматическим взвешиванием баланса сил, а затем, видимо, кидается кубик, решающий исход сражения. Впрочем, вы обладаете набором генералов в количестве четырех штук, которые серьёзно различаются характерами, имеют собственные амбиции и мнение практически по каждому вопросу, который поднимется в ходе игры. Чем сильнее вы влияете на генерала, чем больше закаляется его характер в результате вашего общения и действий, тем эффективнее он показывает себя в бою. К сожалению, за ход воспользоваться помощью генерала (хотя их четыре) можно тоже только один раз. Выходит, что один бой вы играете сами, летая над полем смертносным драконом, второй бой за вас отдувается один из генералов (у каждого генерала есть предрасположенность к управлению определенными типами юнитов, впрочем, это не имеет значения - просто смотрите финальный процент шанса на успех у всех генералов и выбираете лучшего), а всё остальное решается волей случая, так как неоднократно встречались ситуации, когда выигрывала армия не только с 30% шансами на победу, но и 10%.

Последний, так сказать, режим, заключается в общении с собственной командой на борту огромного воздушного корабля, в которую входят не только ваши генералы, но также чародей-помощник, гном-изобретатель и делегации всех рас, живущих в волшебном мире «Divinity». К слову заметить, играем мы не абы за кого, а за одного из наследников недавно погибшего императора, стремимся захватить трон папы и организовать мир во всём мире. Огнём и мечом. Ничего удивительного.

Советники, представляющие расы, также обладают собственным мнением на все решения, которые вы принимаете. Каждые два-три глобальных хода кто-либо из них будет поднимать животрепещущий вопрос, например «а давайте узаконим однополые браки?» (тьфу, блин, и тут это тоже одна из центральных тем!), «как насчёт бесплатного образования?», «может быть разрешим эвтаназию?», ну и так далее. В результате принимаемых вами решений, каждая из пяти рас будет соответствующим образом реагировать на вас, тем самым увеличивая или уменьшая бонусы, которые дает данная фракция.

В какой-то момент нам также предложат взять в жены одну из принцесс, но принцесса эта обязательно должна быть из смежной расы (иными словами - никаких человеческих женщин и драконих), поэтому выбор перед нами встает следующий: эльфийка, гномка, ящерица и нежить. Выбор одновременно сложный и лёгкий. Судя по всему, разработчики больше всего гордятся сюжетной линией, которую игроку предстоит пройти, женившись на леди-нежить, так как большинство постеров и обоин к игре изображают именно её. Впрочем, можете сами посмотреть на картинку, которую я прикладываю к данному абзацу - возможно, много чего поймёте и если решите пройти игру, то сделаете самый «интересный», а не «красивый» выбор.

К слову о «красоте» - как я уже говорил, игра выполнена в стиле стим-панк. Стратегическая карта и тот самый режим «общения» проработаны просто шедеврально! Как стало известно при изучении информации перед написанием статьи, разработчики специально откладывали релиз игры в какой-то момент, занявшись созданием собственного графического движка - что ж, не зря! Персонажи выглядят очень красиво и интересно, анимации тоже заслуживают уважения. А вот когда вы начинаете играть в RTS, то сразу становятся очевидны косяки и слабости прорисовки.

Музыка в игре просто прекрасна - что-нибудь по вкусу здесь себе найдёт практически любой - во время боев можно услышать и хоровые вставки, и легкий транс, и хеви-метал - музыку к игре писал Кирилл Покровский - бывший участник групп Ария и Мастер.


Следующий абзац никак не вытекает из предыдущего, но закончить, не рассказав об этом, я просто не мог. Что безумно доставляет в игре - это газета, которую вам хотите-не хотите показывают в начале каждого нового хода. И хотя вы можете видеть исключительно заголовки статей, вы познаете всю горесть желтой прессы на собственных плечах: какое бы решение касательно любого вопроса вы не приняли, сколько бы побед подряд вы не выиграли, чтобы не отчудила ваша ненаглядная жёнушка, - вы всегда будете объектом насмешек и слухов. Также в газете можно встретить десятки пасхалок, отсылающихся к другим современным компьютерным играм или даже кинематографу.



Подводя итоги, хочу дать объективную оценку сему творению. На самом деле слабо понятно, при чём здесь серия «Divinity», то есть, конечно, мир тот же, некое историческое событие, но всё же - в данном случае, на мой взгляд, это только ограничивало разработчиков. Может быть такой ход и привлёк некоторое количество фанатов франшизы, но всё же фанатеют то они от РПГ, а не сборной солянки двух типов стратегий и «Sims»? До жути убогий и однообразные RTS хочется выпилить к чертям из игры, оставив исключительно смесь «Civilization» + «StarCraft 2», прекрасно ложащиеся на стилистику стим-панка. И вот тогда игра действительно стала бы конфеткой! Впрочем, никто не запрещает кому-либо поставить самый низкий уровень сложности и насладиться непосредственно процессом управления военной кампанией и принятием разного рода государственных решений, напрочь игнорируя сами сражения, которые будут выигрываться практически автоматически. Что ж, вердикт - всем попробовать!


Всего комментариев: 30

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб