Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Review: «Remember Me»


Review: «Remember Me»




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 6 июня 2013
Просмотров: 6029 | Комментарии: 52

Понравилось: 56 пользователям


Если верить культовым блокбастерам в стиле фантастика
За окном уже роботы должны валить друг друга из бластеров
На фоне летающих машин и звездолётов
И где, мать вашу, мой 21 век? Вот он!


Если верить разработчикам из «Dontnod Entertainment», то уже спустя каких-то семьдесят лет единственным ценным ресурсом на Земле станут воспоминания людей, которые можно будет не только передавать друг другу, но и менять по желанию. В мире образца 2084 года будет существовать всё то же самое, что и в любой другой антиутопии: корпорации зла, наёмные охотники за воспоминаниями, богатые потребители результатов работы предыдущих, повстанцы и те, кого уже не считают за людей, живущих за чертой бедности, а может быть уже даже и не людей...


А в квартале красных фонарей работают только роботы...

Как ни странно, главным протагонистом в игре выступает именно один из перечисленных выше негодяев, а никак не «выходец с низов». Впервые мы знакомимся с девушкой (и охотницей за воспоминаниями по совместительству) по имени Нилин, когда из неё в совершенно тошнотворной сцене высасывают остатки её памяти в подвалах футуристичной Бастилии, расположенной в городке под названием Нео Париж (в русской версии Новопариж), в котором от Парижа, известного нам своей красотой и богатейшей историей, осталась одна несчастная Эйфелева Башня.

Сюжет начинает активно развиваться с первых мгновений. Казалось бы - только что у нас из головы вытащили все остатки нашей памяти, а уже через какие-то три минуты мы убегаем от огромного робота в аркадном режиме типа «платформер», уворачиваясь от ящиков, пробоев в полу и ракет, стремящихся расщепить нас на молекулы. Слушая «голос в голове», мы буквально за первые пять минут игры уже успеваем несколько раз чуть ли не умереть, поплавать по канализации в гробу и познакомиться с первыми враждебными обитателями местной фауны.

 
Даже на таком скриншоте видно, до каких 
мелочей проработан дизайн "уныния"

Дабы не портить впечатление от игры, не  буду особо вдаваться в перипетия сюжета, рассказывать про врагов и вывески, появляющиеся из стен (привет, «google glass», сработало!) , поясню лишь, что, во-первых, он не очень сильно закручен и в достаточной степени предсказуем, но с серьёзной долей философии, если проходить игру не просто ради весёлых боевых сцен и прыжков по отвесным уступам в стиле «AssassinCreed». Поэтому, однозначно стоит попробовать эту игру всем, кто находится в состоянии застоя, на переходном этапе жизненного пути, у кого кризис личности, ну и так далее. Может быть, что-то новое вы почерпнёте в этом унынии и возродитесь, ака Феникс?

Как уже было сказано выше, игра представляет из себя экшн от 3-его лица с элементами стелса, интересными головоломками там и сям, кучей бесполезных тайников, как в новой Ларе Крофт, прыжками по футуристичному городу в стиле Эцио Аудиторе (так будет выглядеть Кредо Асассина про будущее), «QTE», взятыми поровну из того же «AS» и «Bulletstorm», плавным переходом на виды городов под симпатичную музыку, как в «Final Fantasy», ну... И так далее. Чем же отличается эта игра от десятков других, и так уже клонирующих друг друга в геометрической прогрессии и порядком поднадоевших? Ведь для философской нагрузки я могу пойти почитать книги... (Да, да, не можете, я понимаю, книги - отстой!)

Главная фишка этой игры - изменение памяти! Причём используется она по сюжету именно столько раз, сколько нужно - ни больше, ни меньше, чётко по серединке. Происходит это так - вы оказываетесь в воспоминании определённого человека, перед вами проигрывается одно-двухминутный ролик, после чего в режиме «монтирования» видео вы можете и должны (!) что-либо изменить в этом видео так, что события пошли совершенно иначе, чем это было на самом деле! Разумеется, после подобной обработки человек, на которого вы воздействовали, уже совершенно иначе будет смотреть на мир. И интересен не результат, но именно сам процесс! Это так диковинно для изысканных потребителей видеоигр современного поколения.

 

Впрочем, в противовес интересу всего происходящего можно ярко противопоставить кривоватый порт консольного управления. И если при «скалолазании» и во время боя это не очень заметно, то в моменты, когда на экране надо чётко уловить момент, который ты хочешь изменить, или когда перед тобой несколько активаторов, а выбираешь между ними ты только мышкой, а она почему-то крутится так, как ей нравится, это ну очень сильно раздражает. Однако, понять разработчиков можно - делать отдельный модуль управления под компьютеры дело неблагодарное, не окупится.

На мой вкус, на этом недостатки ПК-версии данной игры заканчиваются. Нет, есть ещё один - игра коротковата, но с другой стороны хорошо, что разработчики смогли вовремя остановиться и сказать - «Стоп! Однообразного контента хватит для 5-6 часов игры, давайте закругляться». Есть ещё один минус - это русский перевод, с переведёнными именами (нет, ну кто просил переводить Эджа, как Край?), названиями мест и так далее. Также кажется, что переводчики просто в лоб переводили текста, лежащие перед ними: в нескольких местах необходимо взломать шифры, отгадывая загадки. Я, например, справился с ними, только когда внимательно вслушался в то, что говорят персонажи (на буржуйском, разумеется), иначе все загадки были похожи на набор несвязанных между собой слов. Однако всё это недостатки локализации, а не игры.

Кстати, эти же загадки, приведённые выше, иногда встречаются в процессе игры - они средней сложности, но всегда уникальны и их интересно решать. Ровно также, как играть в кошки-мышки с роботами-убийцами, заманивая их в небольшие комнатушки и запирая их там. Чтобы не мешались.

Говоря о боевой системе, я не могу найти каких-либо ближайших аналогов, хотя они однозначно существуют, просто скорее всего на консолях, а у меня хоть и стоит «PS3», последней игрой, купленной на неё, был «Mortal Kombat 2011». Если бы всё-таки пришлось с чем-то сравнивать, то я бы предпочёл первого Ведьмака, в котором необходимо было нажимать кнопки именно в определённый момент, чтобы продолжить серию ударов. В общем и целом, боёвка удалась - она активная и достаточно простая, а особо сильных боссов нужно добивать в режиме «QTE», нажимая вовремя удары, показанные на экране. Рассказывать о ней можно долго и без особых результатов - лучше её один раз посмотреть.

Всё вышеперечисленное - изменение памяти, паркур и бои - проходят под аккомпанемент совершенно прекрасной музыки, а главная тема так вообще врезается в память и начинает прочно ассоциироваться с тоской, печалью и, как ни странно... надеждой. Да-да, именно надеждой. Собственно, от начала и до конца игры именно Земной компас ведёт нас вперёд, совершать всё новые и новые подвиги и преодолевать барьеры. И на ноте наполовину осуществившейся надежды игра и покидает нас, будто элегантная леди промчалась мимо нас, оставив в воздухе приятный и лёгкий аромат духов...



Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". 

Игры - тоже искусство!


Всего комментариев: 52

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб