Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: MechWarrior Online |
Судьба MechWarrior Online, как это принято говорить, была нелёгкой.
Оставив за скобками фанатские поделки, можно вспомнить что последняя
игра в серии и вообще во вселенной вышла аж десять лет назад.
Продолжение всплыло совершенно внезапно для уже и не надеявшихся на
счастливое будущее фанатов в 2010-м, порадовав их неплохим трейлером,
демонстрировавшим мощь Unreal Engine 3 и меха Atlas. Была обещана
душещипательная история, много-много всего и отличная сетевая
составляющая — ничего особенного, в общем. Затем последовал долгий
период молчания, судебные иски из-за патентов на форму квадратов и
треугольников… А потом нас удивили ещё больше. Игра переехала на CryEngine3, избавилась от одиночной кампании, приобретя статус «online-only» и модную нынче условно-бесплатную модель распространения. Есть из-за чего поволноваться! Однако теперь, спустя месяц после начала открытого бета-теста можно с уверенностью сказать: конечно, всё бесконечно далеко от идеала, но чувствуют себя мехи неплохо. In PPC we trust
Итак, MechWarrior Online — это командный сетевой экшн с претензией
называться симулятором боевых мехов. Действие происходит в популярной
вселенной BattleTech за год до вторжения Кланов в миры Внутренней сферы.
Перевод: разработчики логично обозначили себе огромные возможности для
дополнений, в частности -- широчайший ассортимент клановых мехов,
включая такие знаковые вещи как Timber Wolf. Отдавая дань уважения
серии, в игре реализовали старую и хорошо знакомую систему управления:
мышкой мы направляем верхнюю часть меха, наводя орудия и, при желании,
осматривая детально проработанную кабину. Непривычным для новичков может
оказаться движение — клавиши W и S отвечают за ускорение/замедление,
текущая же скорость всегда под носом.
Рядом ещё один важный измеритель — уровень нагрева. Стрелять из всех
стволов крайне не рекомендуется, как и ранее. Пальба, особенно из
энергетического оружия, а также применение прыжковых двигателей
значительно греет машину и на определённом уровне она просто
отключается, пока не остынет или, что гораздо более вероятно, пока
беззащитного и неподвижного меха не разнесут на куски противники. Для
контроля нагрева верно служит старое доброе распределение оружия по
группам — например, пулёметы и пушки в одну, лазеры в другую, ракеты в
третью. Помимо помощи с удерживанием температуры на приемлимом уровне
это нужно и для того, чтобы не стрелять на неэффективные для
определённых типов оружия дистанции: дальнобойные ракеты отлично
работают в связке с PPC, а вот дешёвые лазеры — не очень. Баланс между видами оружия традиционно никаких вопросов не вызывает: он
выработан и отточен до идеала давным-давно. Энергетическое — средней
мощности, не требует боеприпасов, компактное, но очень, очень сильно
греет меха и в большинстве своём либо бьёт лишь на ближние дистанции,
либо зверски дорого. Кинетическое — тяжелые и объёмные автоматические
пушки и пулемёты, обладающие чудовищной поражающей силой и минимальным
нагревом. Наконец, ракеты — самый разнообразный класс, включающий
реактивные снаряды на любой вкус: для ближнего или дальнего боя, мощные и
скорострельные, тяжёлые и лёгкие… Для каждого отдельно взятого меха
существует несколько разных типов комплектации, имеющих разное
вооружение и бронирование, но за определённую сумму можно открыть
возможнось самостоятельно ставить пушки и дополнительное оборудование —
например, прыжковые двигатели. И, как и прежде, в «примерочной» можно
возиться вечно. Но изначально у нас лишь четыре халявных меха без возможности
модификации. Конечно, богатый опыт и прямые руки всегда полезны, но на
многое на этой бесплатной рухляди рассчитывать не стоит — недаром самым
популярным на начальном этапе является легковес Jenner, беспомощный, но
позволяющий быстро убегать от противников, помечая их для союзников (и
получая за это немного денег). Что самое забавное, больше всех повезло
совсем незнакомым с серией людям, ибо для них оптимальный вариант
действий — это постоянный слив боёв на Дженнере с целью побыстрее
заработать на что-нибудь толковое типа Catapult K2. Ведь это каких-то
полсотни сражений — звучит страшно, но на самом деле они пролетают за
пару дней знакомства с управлением и общей механикой. Ветеранам сложнее —
они-то всё знают! Наконец, при игре на бесплатных мехах всегда режутся получаемые за сражения деньги.
На помощь приходит великий и ужасный донат (нет, я не про пончики). Ибо
купить можно в буквальном смысле ВСЁ. Каких-то сорок-шестьдесят баксов —
и у вас полный набор для начинающего, пара хороших мехов и куча убойных
игрушек. Честно говоря, на моей памяти это одна из самых дорогих в этом
плане игр. Казалось бы, о чём тут может ещё быть речь, но разработчики
сделали хитрый финт ушами: за внутриигровую валюту вполне реально купить
всё что угодно, за исключением пары «героических» мехов, выделяющихся
не столько совсем чуть-чуть улучшенными параметрами, сколько пафосной
раскраской, и, в случае с недавно добавленным — гордым именем «Илья
Муромец». Я серьёзно! Решение с донатом вышло отличным, но что гораздо более удивительно, работает баланс классов. Хотя зачем игрокам пользоваться лёгкими мехами, не могут чётко сформулировать даже сами авторы, смысл есть и в мелочи: на фоне преотвратных текстур и всеобщей реалистично-серой палитры сложно разглядеть даже целые стайки Flea. Мешает лишь жуткий, до 200мс пинг, сильно мешающий на скорости 120 км/ч. Средние же вышли отличными рабочими лошадками, сравнительно дешёвые и подходящие на любую роль, особенно учитывая наибольшую вариативность в этом классе. Тяжёлые — это уже дорого, да и начинает сказываться большой размер и меньшая скорость, но здоровые мощные пушки и хорошая броня того, наверное, стоят. Наконец, штурмовые — ходячие крепости, лучшим описанием которых являются слова генерала Керенского в адрес Атласа: «способные по огневой мощности сравниться с небольшим городом, до которого они ой как нескоро доберутся». Особенно показателен режим «штурм», где, как и следует из названия, безраздельно правят штурмовые мехи с бесконечно дорогим ремонтом. Кажется, от нас хотели стратегической игры, целью которой является уничтожение базы противника, но на практике всё сводится к безвылазному сидению на собственной в ожидании, когда у кого-нибудь не выдержат нервы и он не побежит на орудия сидящих в своих стотонных махинах кемперов. И хотя разработчики изо всех сил пытаются вывести игроков из себя падающей от патча к патчу производительностью, нельзя не заметить то трепетное отношение, с которым они творят игру. Взгляните на ту же «Катапульту» — замечательный редизайн оригинального варианта, немного «заугленная» в стиле типичного футуристичного истребителя форма, пониженный профиль, лёгкая потрёпанность — ровно до той степени, в которой и ожидаешь увидеть побывавшую в бою 65-тонную махину. Модели практически безупречны, нарекания вызывают лишь анимации при движении на склонах гор — впрочем, всё равно ничего страшного, впечатления не смазывают и ладно.
*** Здесь, наверное, должны быть пространные и доставшие всех до чёртиков
шаблонные фразы о том, что время покажет, что выводы делать рано и всё
ещё тысячу и один раз изменится. Поступим проще: я скажу, что фанатам
BattleTech почти наверняка понравится, есть что полюбить и просто
ценителям огромных боевых роботов. Игра отлично подойдёт не могущим
похвастать кучей времени с её короткими и насыщенными действием боями.
И, наконец, если вы можете извлекать фан из просто классной собственной
игры даже на стандартных мехах — а она очень даже возможна — вам и
никакой донат не страшен. Ревью актуально для: PC Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
|
Теги: Art of Games, MechWarrior Online, MechWarrior Online review |
Всего комментариев: 11 | |