Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Battlefield 3 Aftermath |
Идея писать рецензию на пачку карт отдает маразмом — в этом своём
поступке я отдаю себе отчёт, если что. Это занятие действительно
неблагодарное и бессмысленное, с парой мелких поправок на творческий
гений DICE. И вот тут-то и кроется суть: объединённые тематикой
землетрясения в Тегеране (счастливчикам, не знакомых с одиночной
кампанией игры: это одно из ключевых событий там) в пику модным ассорти
карт на любой вкус локации из Aftermath не только на голову превосходят
весь тот тошнотворный ночной кошмар левел-дизайнеров, что шёл в
комплекте с Black Ops 2, но и здорово поднимает интерес к подзабытой
после кучи осенних новинок Battlefield 3. Battlefield Ops: The Line
Тематичность DLC сама по себе удивления не вызывает. Ведь Back to
Karkand служил мощной дозой ностальгии с его переработанными картами из
второй части, Close Quarters не могла предложить ничего кроме
CoD-подобных яростных перестрелок на ближних дистанциях, а Armored Kill
давал вволю порезвиться на бронетехнике. Aftermath же, используя в
первую очередь драматичный мотивчик разрушительного землетрясения,
умудряется вдобавок ещё и объединить геймплей предшественников: здесь
есть место и для вызывающих мощные выбросы адреналина стычек на
дистанции удара ножом, и для осторожных танкистов, и лишь фанатов
летающих и гадящих свысока стальных птиц ограничили вертолётами.
Проблемы? Выбрав, кажется, наиболее импонирующую их разрушительному
гению тематику, DICE сами себя поставили в жестчайшие рамки. В жанре,
где пыльные улочки типичных ближневосточных городов с однообразными
коричневыми текстурами стали одним из самых ненавистных клише, вы не
встретите большей концентрации пыльных улочек с апатичными коричневыми
текстурами.
Причём фраза о гении — не пустой звук (ммм, окей, не бессмысленный
набор символов). Карты «Эпицентр» и «Дворец» — это просто
восхитительнейшие образчики дизайна и просто превосходного
архитектурного вкуса, не включающие сверхбольших пространств, но
непревзойдённые по насыщенности перипетеями открытых пространств и
тесных улиц, демонстрирующие чудовищно живописные виды на техногенные
красоты полуразрушенного мегаполиса. Даже безнадёжно устаревшая картинка
на X360 впечатляет. Для пущего веселья добавлена изумительно
вписывающаяся в общий стиль техника — передающий привет из Ravaged
наспех обшитый бронёй автобус и пара тяжело модифицированных армейских
вездеходов, оснащённых автоматическими гранатомётами. В Battlefield 3 с
её-то разнообразием техники ничего кардинально нового ни автобус, ни
«Хамви» со своим российским коллегой привнести неспособны, но этого (в
силу этого самого разнообразия) и не требуется. Пустить пулю в лоб
водителю и наблюдать, как отчаянно отстреливаются из салона пассажиры
приносит не меньше удовольствия, чем исследование шикарного дворца с
просторным внутренним двориком и красивенными лестницами. Выживание — важнейший элемент геймплея тут, и если не шевелить мозгами и
виртуальными ногами, вас быстро вытеснят под гусеницы танка или прицел
снайпера — туда, где вам меньше всего бы хотелось оказаться. К
сожалению, оставшиеся две карты не только уступают в размерах, но и в
качестве исполнения — играть на них банально неинтересно. Видимо, на
них дизайнерский гений отдыхал, ибо градус напряжения заметно ниже, из
«зон комфорта» никто не выгоняет, а каких-либо архитектурных изюминок и
вовсе не видать. Зато нам дарован малость корявый привет из
начала нулевых — режим «Scavenger», отсылающий прямиком к Quake 3 и
Unreal Tournament. Все игроки начинают с почти бесполезным пистолетом и
вынуждены собирать немножко игнорирующие закон всемирного тяготения
пушки, случайно висящие в воздухе тут и там. К сожалению, этот самый
рандом портит всё впечатление — побеждает здесь не самый умелый, а
самый везучий (метким остаётся утешаться лишь крайне малым подбираемым с
оружием боезапасом, дающим им несомненное преимущество). Пять раз
подряд воскреснуть рядом со злым, вооружённым винтовкой противником?
Запросто! Побаловаться часик-другой, пожалуй, сойдёт, но на большее
рассчитывать точно не стоит.
Новое оружие всего одно: собранный на коленке из «арки» арбалет.
Конечно, даже изначальный арсенал игры смотрится молодцом даже на фоне
какой-нибудь 7.62, но почему нельзя добавить известнейшие и любимые
многими вещи, вроде FAL или FNC — загадка. Арбалет же выглядит не более
чем троллингом чрезмерно увлекшихся повсеместной реализацией луков
студий. Тем не менее, он — убийственное в нужных руках оружие, будь он
снаряжён что играючи прошивающими бронежилеты болтами, что снарядами с
пластиковой взрывчаткой вместо наконечника.
*** Aftermath — отличный повод вспомнить Battlefield 3 и доказательство той
простой истины, что качество в большинстве случаев несравненно важнее
количества. Спорно лучшее дополнение для игры, оно не способно дать
ничего нового пресытившимся ею, но займёт заслуженное почётное место в
коллекции фанатов. Хорошо [75%] Ревью актуально для: PC Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
|
Теги: Art of Games, Battlefield 3 Aftermath review, Battlefield 3 Aftermath |
Всего комментариев: 19 | |