Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » King's Bounty: «Воин Севера»


King's Bounty: «Воин Севера»




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 6 ноября 2012
Просмотров: 10392 | Комментарии: 30

Понравилось: 39 пользователям



Маленькие изображения кликабельны

Дата выхода игры: 26 Октября 2012

Стоимость в Steam: 499 р.

«Katauri Interactive» - без преувеличения одна из лучших отечественных компаний, работающих в игровой индустрии. За плечами у них широко известные «Космические Рейнджеры» (хотя официальным разработчиком считаются не они), не совсем успешный «Royal Quest» и, без сомнения, легендарная серия «KingBounty», возродившая довольно прорывную для 90-ых годов франшизу. «Легенда о рыцаре», «Принцесса в доспехах», «Перекрёстки миров» - всё это были игры не просто достойного, но действительно высокого уровня. Взять хотя бы тот факт, что они издаются за рубежом на мировом языке. Много вы ещё таких игр знаете?

Для тех, кто глубоко в танке, «KingBounty» - это определённый жанр игр, сочетающий в себе элементы РПГ в реальном времени, тактический наём войск серии «Heroes of Might and Magic» и пошаговые бои.

После прорывного объявления о работе над дополнением «Воин Севера» почти год назад, про игру не было слышно практически ничего, в том числе был подзаброшен официальный сайт. Но год прошёл и «Katauri Interactive» выпускают в свет своё новое творение: продолжение серии, давно занявшей тёплое место в наших сердцах. Давайте посмотрим, что же получилось у них на этот раз.


Первое, что резко нахлынет после запуска игры на ваши органы чувств - это шедевральная музыка, ясно отдающая мотивами Скандинавии. Большинство треков в игре сохранены из предыдущих частей, но те новые, что были добавлены в «Воине Севера» просто потрясают дух. Боевые, звонкие напевы валькирий не только воодушевляют, но и пробирают до самых потаённых, закрытых на сотню замков комнаток души, пока вы пролетаете над замёрзшими пустошами на своём белоснежном пегасе. Очень тяжело описать музыку, охарактеризовать песню, дать определение конкретному звуку. Можно сказать «тяжёлая», «лёгкая», «весёлая», «грустная» и так далее, но это никогда не передаст эмоций, которые пробуждает мотив в вашем сердце. Поэтому я решил, что проще один раз услышать, нежели пять раз прочитать, поэтому предлагаю вам включить данную мелодию и, если захотите проникнуться духом, не выключать её до конца чтения.  



Лично я добавил её себе в плейлист, теперь она звучит там наравне с такими игровыми произведениями, как «Песнь Лелианы», боевые треки из первой части «Ведьмака», фоновые звуки города лесных эльфов из 5-ой части «Героев Меча и Магии». Впрочем, это не единственный достойный саундтрэк. Полный список можно найти на официальном сайте игры в разделе «Музыка».

Далее нас ожидает стандартная процедура выбора сложности и класса героя. На мой взгляд Скальд (некогда Паладин), имеющий классовый упор на величину и поддержку армии, даёт серьёзную фору остальным классам, как и в двух предыдущих частях игры.


Сюжет начинает закручивать спираль времени с первых минут игры: воевать против главного врага, нежити, мы будем уже в стартовой локации. К сожалению, в отличие от предыдущих частей, заиметь к себе в армию нежить в «Воине Севера» нельзя, а жаль, мне очень нравилось за них играть. До определённой степени сюжет каноничен: по случайному стечению обстоятельств мы оказываемся изгоями собственного дома, отправляемся в далёкое путешествие на борьбу со злом, встречаем абсолютно каноничного главного злодея, определить которого можно уже по внешнему виду, затем работаем некоторое время у него мальчиком на побегушках, оказываясь в результате в не очень выгодном положении, когда осознаём, что же натворили. По ходу выполнения разнообразных заданий мы не только услышим рассказы о наших предыдущих героях, их спутниках и знакомых, но и встретим вживую таких персонажей, как Железный Ричард, Ксеона и Её Величество принцесса Амели. В конце-концов мы начинаем собирать «армию победы» аналогично играм компании «BioWare», хотя с этого момента игра начинает приятно удивлять достаточно интересными сюжетными поворотами, о которых я уже не буду рассказывать, дабы не лишать вас интереса при прохождении. Добавлю лишь, что по продолжительности игра крайне велика - разработчики постарались на славу - в стремлении поскорее завершить кампанию и сесть уже за рецензию, пока она ещё актуальна, скача «галопом по Эндории», я всё ждал и ждал, когда же основной сюжет уже подойдёт к концу. Кстати, вы будете приятно удивлёны несколькими геймплейными решениями, принятыми разработчиками, чтобы скрасить финальные битвы. Впрочем, стоит заметить, что главный злодей слабее не только промежуточных боссов, но и большинства монстров, беспечно блуждающих по карте.

А монстров этих, скажу я вам, просто орды. И дело не только в нежити, количество которой ясно из сюжета, сражаться с которой не только поднадоест ближе к концу, но и которую вы научитесь разносить в щепки за пару продуманных раундов, но и глобально в NPC, блуждающих по карте. Дело, как я понял, вот в чём: ни для кого, кто хоть мало-мальски знакомым с «Воинами Севера» по превью и релизам, не является секретом, что в игре нам дали волшебную возможность летать над открытыми участками карты. После сего нововведения разработчики сделали вполне логичный вывод - собирать сундуки, руны, кристаллы магии и прочие вкусности будет крайне просто, поэтому при первоначальном появлении на карте, можете быть уверены, не будет ни единого кусочка карты, не покрытого хоть каким-нибудь отрядом, патрулирующим его (исключение, разумеется - города). Честно говоря, это начинает серьёзно раздражать ближе к концу игры, когда почти каждый супостат имеет ранг «Смертоносный» или «Очень сильный».

 
За секунду до Армагеддона...
Впрочем, грешить на необходимость убивать всех этих злодеев не стоит - лишь редкий противник имеет достаточную скорость для того, чтобы нагнать вас (лично я вообще заметил такую особенность исключительно за демонессами), а уж интеллектом при погоне вообще никто не отличается -от врагов спокойно можно бегать вокруг какой-нибудь колоны. Хотя надо отдать должное - монстры ведут себя реалестично: если вы подходите со спины, они вас не замечают до определённого момента, а монстры, стоящие на ландшафте сверху видят вас с гораздо большего расстояния. Однако не стоит забывать, что битвы с монстрами - хоть и не единственный источник опыта, но всё же основной, поэтому по крайней мере с равными противниками стоит сражаться сразу, чтобы расти в уровне и развивать валькирий.

Чуть выше было упомянуто, что за нежить поиграть в игре не получится, а вот за все остальные расы (за исключением разве что демонов) просто физически придётся, если вы не готовы тратить по пятнадцать минут своего времени на путешествия с одного острова на другой исключительно для того, чтобы попытаться добрать отряд из разрозненных хижин. На мой вкус, можно было бы сделать какого-нибудь «джина в бутылке», который раз в полчаса (реального времени) продавал вам за крупные деньги нужные типы войск. Ранее для этого существовал мод «Армейский магазин», пока что для «Воинов Севера» такого нет и не предвидится в обозримом будущем. Так вот, о необходимости - от викингов, новой расы, специально введёной в этой части серии, нас избавят буквально на трети игры - после этого мы некоторое время будем способны управлять армией людей, ну а потом нас лишат и этой возможности. Конечно, сплавать на стартовый остров и закупиться войсками 1-3 уровня расы «Викинги» можно в любой момент, но зачем, если можно на острове эльфов брать существ четвертого уровня, а у гномов в копях даже пятого? Из гномьих шахт ещё и выбираться замучаешься.

Двумя отличительными чертами боёв в «Воине Севера» являются новая школа Рунной Магии и непосредственно сами руны, выдающиеся в начале боя войскам либо полным набором, либо случайным образом (в зависимости от типа войск, викинги получают полный набор, остальные - читайте в описании). Руны эти бывают трёх типов - атаки, защиты и удачи. Повышают они соответствующие параметры юнита на один раунд (удача увеличивают шанс критической атаки), а магия являет собой смесь заклинаний поддержки и распределения этих самых рун, а также несколько заклинаний не особо сильной боевой магии плюс пара заклинаний призыва. Впрочем, все они выполнены с отличным графическим вкусом и анимацией.

 
Обычно появление валькирии ведёт по крайней 
мере к одной гарантированной смерти
Навыки ярости Билла Гилберта и ручного дракончика принцессы Амели нам заменяют в «Воине Севера» прекрасные воительницы скандинавской мифологии - валькирии. Будучи разными по нраву, каждая из пяти небесных дев дарует вам особую способность, а также всегда готова поболтать о разных житейских проблемах. В основном - богов.

В общем и целом графически игра не претерпела никаких изменений: яркие краски игры как всегда прекрасно подкреплены удачными дизайнерскими решениями и замечательными стилизованными под Древнюю Русь диалогами, монстры проработаны до мелочей, хоть и немного шаблонны, но это скорее придаёт шарма общей картине довольно детской сказки с позитивным главным героем, красочными локациями и счастливым концом.

Интерфейс как всегда удобен и интуитивно понятен. Собственно, что ещё можно ожидать от людей, имеющих полный цикл учебников по левел-дизайну и интерфейсу? В окне персонажа рядом с достижениями, базирующимися исключительно на боевых цифрах (получено урона, убито драконов, подожжено врагов, получено очков ярости), как и раньше дающих бонус к атаке / защите / скорости и так далее за достижение определённого ранга в них, появились и обычные достижения, знакомые нам по другим играм - победите этого противника так-то, а этого так-то, пройдите то-то и то-то. Мелочь, а приятно! Особенно достижения понравятся любителям хардкора в играх, так как ничем иным некоторые из них назвать нельзя. Например, надо убить одного из боссов не выше, чем на десятом уровне. На мой взгляд, невозможным является даже дойти до туда на таком, уж не говоря про убить.


Деньги, как и раньше, не нужны в игре: я вообще не понимаю, почему их прирост меняется с уровнем сложности, как будто они важная и неотъемлемая часть. Единственное, на что их можно потратить - это пара свитков заклинаний высокого уровня, да покупка классовых рун уже почти в самом конце игры у забавного пингвина. Правда, тут вы скорее всего потратите сразу все деньги, так как цены на них немалые, ну и что? Они всё равно ни для чего больше не нужны.

Среди разнообразных новинок также выделяется возможность выбрать себе определённый «титул» за заслуги перед королевством. По ходу игры вам будут периодически предлагать менять их, хотя некоторые скорее подходят какому-нибудь эльфу или девушке с ярмарочной площади, так что вопрос выбора будет стоять перед двумя, максимум тремя титулами. Вернуть старый, если сняли текущий, нельзя. Да и вообще неясно, зачем он нужен - к вам соответствующим образом никто не обращается, и на игру никакого влияния это не оказывает. Видимо, просто приятна плюшка.

Единожды за игру я также встретился с таким природным явлением, как «смерть». Вместо экрана «Game Over» я оказался в родной деревне с отрядом слабеньких воинов, а местный конунг (король у нордлингов) выдал мне 116 с лишним тысяч золотых, чтобы я встал на ноги... Зачем, если у меня и так три миллиона в сумке? Затем я вернулся к своему обидчику и спокойно доковырял его - количество монстров в его армии не сократилось. То есть, проиграть в «KingsBounty: Воин Севера» (как возможно и в другие части, но там я, кажется, не погибал) невозможно, разве что у вас иссякнут запасы войск, которые вы можете купить у торговцев.


О редакторе карт

«KingBounty» помимо прекрасной игры - ещё и обширная база для модостроительной деятельности, именно поэтому на неё стоит обратить внимание пользователям ModGames. Моды можно создавать не только редактируя разнообразные файлы игры, которые лежат в свободном доступе и спокойно открываются архиватором, но и с помощью специального редактора, столь редкого в наши дни. На официальном сайте можно скачать уже несколько готовых работ отечественных модмейкеров, не только значительно расширяющих функционал оригинальных «Принцессы» и «Рыцаря», но и вовсе отдельные приключения. Моды для «Воинов Севера» пока имеют лишь косметический характер и существуют в небольшом количестве. Но игра вышла не так давно, так что определённо стоит ждать новых модмейкерских работ.

Сказать глобально ничего плохого про игру нельзя. Много денег? Да и чёрт с ними - главное в игре это бои и прекрасно проработанные квесты. Возможность вернуться и добить врага после поражения - скорее небольшое упущение баланса в сторону игрока. Не хотите проигрывать? Загрузитесь. Если вам всё равно - то идите и добивайте со спокойно душой. Канонический сюжет шедеврально разбавлен хитрыми поворотами. Графический стиль как всегда на высоте. Единственное, что немного волнует в серии игр «KingBounty» - это однообразие. «Легенда о Рыцаре» была прорывом в игровой индустрии, «Принцесса в Доспехах» привнесла существенное разнообразие в игру, расширила сюжет, локации,  «Перекрёстки миров» были признаны лучшим дополнением года множеством издательств, «Воин Севера» выделяется выдающейся глубиной погружения в скандинавскую мифологию и напоминанием о том, что «вот раньше были игры KingBounty - классные вещи!», а что дальше?

Можно разнообразить игру, дав возможность управлять эльфом, гномом или демоном. Можно дать возможность исследовать подводные миры, плавать в режиме реального времени, ввести ещё пару фракций, но дальше? Мы так и будем бегать по одним и тем же локациям, изменяющимся исключительно расстановкой сокровищ и монстров? Видя перед собой одни и те же изображения зданий, магию и бестиарий? Развивать сюжет можно и нужно - вселенная, созданная «Katauri Interactive» просто прекрасна. Она мила и близка сердцу русского человека, но однообразие в конце концов надоедает во всём. Не пора ли задуматься о King’s Bounty 2?



Всего комментариев: 30

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб