Здравствуйте друзья мои! Многим из вас (а некоторым и не понаслышке) должно быть известно о выходе в сентябре Borderlands 2. Прошел октябрь, ноябрь на дворе, а рецензии все нет и нет. Почему? Вполне вероятно, что господа рецензенты так увлеклись игрой, что не хотят отрываться на какую-то писанину. Может и нам стоит на нее взглянуть?
Итак, Borderlands 2 – это продолжение шутера от первого лица с мощнейшей РПГ составляющей, разработанного «2K Games» и «Gearbox». Как многие из вас, (наверное) помнят, первая часть этой игры не могла похвастаться продуманным и интересным сюжетом. Весь сингл игры сводился к «пойди туда, убей того», и только в кооперативе игра раскрывала все свои плюсы. Создавая вторую часть, разработчики попытались решить эту проблему. Нет, конечно же сингл не стал интереснее кооператива, но и унылым его уже не назвать. Удалось это сделать с помощью нескольких приемов. Самое главное, это персонажи. Кто же они? Героев надо знать в лицо!
Начнем с самого колоритного, а именно с Сальвадора. Жестокий шумный и темпераментный, Сальвадор любит убивать плохих парней, и не потому, что это правильно, а потому, что это весело. Невысокий от природы (или от стероидов) этот парень обладает весьма развитой мускулатурой, что позволяет ему порой вести огонь с дух рук одновременно. Причем неважно базуки у него в руках или пулеметы. Высокий и худощавый Зеро, отличается от Сальвадора не только внешне, но и внутренне. Суровый и молчаливый воин, он если и произносит речь, то только в стиле Хоку. Свои эмоции он выражает через смайлики проецируемые на щитке его шлема. Кстати, шлем он не снимает и о внешности его (да и человек ли он) нам неизвестно. В бою Зеро вызывает свою голограмму, а сам уходит в невидимость.
Далее у нас идет Акстон.Пожалуй, солдат является единственным классом, не претерпевшим серьезных изменений. Он все также живуч и также разворачивает турель.
Ну и наконец, Майя (Хорошее имя!). Родилась она на одной планетке, теократические власти которой, использовали Майю для запугивания народных масс. Быть пугалом для целой планеты не завидная судьба и наша героиня не особо напрягаясь, сбежала (попутно устроив властям локальный Армагеддон). Дело в том, что наша героиня сирена, т.е. накостылять она очень даже может. В бою она заключает врага в сферу, в которой тот уязвим и беспомощен.
Чуть не забыл, что разработчики добавили в игру новый класс - мехромант. Представлен он хрупкой на вид девушкой с кибернетическими имплантами по имени Гейдж. Эта барышня анархистка и любительница собирать всякие механизмы. Так она и собрала себе здоровенного робота, которого и призывает на поле боя.
Перед нами предстают четверо (блин, уже пятеро) новых и весьма колоритных персонажей, у каждого из которых своя предыстория появления на Пандоре (Кэмерон тут ни при чем!). Узнать эту предысторию можно собирая записи в процессе игры. В первой же части нас просто вышвыривали из автобуса и махали ручкой.
Очень важное влияние на сюжет оказало включение в него персонажей из первой части. Приятно встретить в игре знакомые лица, особенно если этим лицом некогда играли вы. Узнать, что же случилось со старыми героями и куда их «занесла нелегкая» было интересно. Нельзя не вспомнить и про Клаптрапа. Образ маленького робота не лишенного мании величия и специфического юмора оказался настолько удачным, что из «открывалки для дверей» в первой части, он стал полноценным героем сюжета во второй. Да и двери он теперь открывает не так хорошо, даже совсем нехорошо…
Весьма удачным вышел и образ главного злодея – Красавчика Джека. Перед нами предстает эдакий самодовольный, напыщенный, и в тоже время харизматичный негодяй. Его циничные, наполненные ехидством и презрением реплики не оставляют игроков равнодушными.
Значительно разнообразило сюжет и геймплей введение новой системы квестов. Помимо квестов «пойди туда и сделай это», в игре появились задания на время, поиск, забавные задания («Убей меня в лицо!») и многие другие. Подумали разработчики и над сюжетами квестов. Теперь вчитываться в задание и не засмеяться бывает довольно сложно. Да и вчитываться не надо, так как теперь НПС проговаривают задание полностью. Нам все еще приходится возвращаться в уже пройденные ранее локации, что бы выполнить новые задания, но теперь это уже не носит такого масштабного характера как в первой части.
Не оставили в стороне и любителей пасхалок. Игра просто изобилует ими. Майнкрафт, Биошок, Черепашки ниндзя, Пираты Карибского моря и это только самые известные из них.
Изменилась игра и графически. Если сначала перед нами была унылая желто-коричневая пустошь, то теперь Пандора заиграла красками. Ярчайшая палитра цветов оживила планету. Поработали разработчики и над ландшафтами. Главный герой побывает среди арктических просторов, лавовых полей, зеленых лугов, постапокалиптических пустошей и урбанистических городов. Пандора выросла, локации во второй части значительно прибавили в размере.
Сохранился теперь уже традиционный для игры комиксный стиль графики. Некоторые считают это глупым, детским и несерьезным. Таким «бАльшим и сУрьезным» дядям следует ждать новый CoD и не обращать на нас малышей внимания. Я лишь призываю помнить, что качество графики и ее стиль, это две разные категории. Незадолго до выхода Borderlands 2 публике были представлены скриншоты первой части, сделанные на том этапе разработки игры когда решение об использовании нового графического стиля еще не было принято. Надо сказать, что данный стиль плохо сочетался с диким и безудержным характером игры и делал ее более унылой. Новый же стиль вполне гармонично вписался в ее веселый характер.
Сдержали свое обещание разработчики в плане вооружения и экипировки. Их количество и разнообразие приятно удивляют. Причем разрабы не просто добавили новые образцы, они серьезно изменили внешний вид снаряжения и эффекты выстрелов.
А теперь, давайте забудем то море щенячьего восторга и соплей с сахаром, которые вызвала у автора игра и поищем недостатки. Некоторые из них передались второй части по наследству от первой. Бывает так, что отвлекшись от основной сюжетной линии на второстепенные задания, выполнив их и вернувшись обратно к основной линии, вы обнаруживаете, что враги остались на прежних уровнях (в то время как вы значительно подняли свой) и расправляться с ними уже не так сложно и весело. Не произвел впечатления и финальный босс (хотя это уже традиция), по сути это просто огромная лишенная интеллекта гора с показателем здоровья. Еще один маленький недостаток, это кастомизация персонажей. От компании создавшей такую яркую, веселую и интересную игру ждешь чего-то большего чем отличающиеся лишь незамысловатой расцветкой скины и уродливые головы персонажей. Действительно ярких и интересных образов мало. Однако все эти недостатки (а их не так много) перевешиваются достоинствами игры (вот их действительно много), самым главным из которых является мультиплеер. Вы не играли в кооперативе? Поздравляю, это значит вы не играли в настоящий Borderlands 2.
Игра удалась. Глава разработчиков, Рэнди Питчфорд как-то выразил удивление по поводу того, что никто не украл формулу их игры. Ведь плагиат и воровство идей в игровой индустрии также естественны и привычны, как и снег на вершине Эльбруса. Объясняется же сие очень просто. Идея то может и хороша, но вот реализовать ее может не каждый. Только представьте себе, огромный мир, гигантское количество видов оружия, экипировки, врагов, плюс кооператив на четырех человек, вор просто надорвется пытаясь реализовать все это. Успех этой игры является уже свершившимся фактом. Это подтверждают не мои или чужие слова, а количество проданных копий игры (более 5 млн.). Разработчики на радостях тут же объявили, что третьей части быть. Нельзя назвать эту новость неожиданной, ставить крест на таком доходном проекте глупо. Однако пока, что все усилия разработчиков направлены на ДЛС ко второй части, некоторые из которых уже вышли.
Давать оценку игре я традиционно не собираюсь, тем более, что отношение мое к ней и так видно. Все вышеописанное мной в силу субъективности восприятия каждого индивида, потеряет всякий смысл когда вы запустите игру. Вот тогда-то игра и получит самую справедливую оценку.
|