Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Torchlight II. С файерболом и бумстиком.


Torchlight II. С файерболом и бумстиком.




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Стальной Критик



Добавлено: 14 октября 2012
Просмотров: 5279 | Комментарии: 20

Понравилось: 30 пользователям


  • Разработчик: Runic Games
  • Издатель: Perfect World Entertainment
  • Жанр: Hack'n'slash
  • Платформы: PC
  • Дата выхода: 20.09.2012

Runic Games, создатели Torchlight — странные люди. Там исправили, тут не стали, то скопировали, это сделали сами, причём безо всякой видимой логики, но со вкусом — как внешне, так и по ощущениям игра выглядит, пожалуй, самой удачной инкарнацией hack'n'slash со времён Titan Quest.


«Здесь сюжет не нужен» — такую фразу стоило бы вставить вместо стартового ролика и вступительных слов первого восклицательнознаконосного NPC. Впрочем, и имеющийся текст с некоторой долей иронии повествует о новом Страшном Зле по имени Алхимик, который решил приобщиться ко всеобщей моде и тоже попробовать уничтожить мир. Здесь ещё должны были быть целых два предложения — что-то там про избитость, клише и прочую набившую оскомину муть, но мне их было лень писать. Посему будем считать, что какой-то сюжет в игре сделан специально для граждан Эрефии — лишний раз доказать неумелость местных локализаторов. А вообще он тут бесполезен, выглядит нелепо и вообще вреден. Стоп, мы же знаем всё это? Тогда спокойно наслаждаемся бесстыже красивым миром, отточенной боевой системой и общей приветливостью и удобством. Спокойно — это безумно кликая многострадальным грызуном и с воплями эйфории и никак иначе!…


Если описать в двух словах — игра красива. Красива во всём, и мелкие изъяны, как это бывает с людьми, лишь делает её очаровательнее. Дизайн локаций, монстров и, собственно, наших персонажей просто безумно мил: не тронутый полумультяшный стиль щедро обогащён полигонами, текстурами больших разрешений, но, самое главное — огромной кучей мельчайших деталей. Локации, поначалу удручающие напоминанием о безвкусных просторах Diablo II, только в узких коридорах, вскоре радуют дюжинами ответвлений (часть из которых является побочными, простите за выражение, квестами), совершенно непредсказуемых по дизайну. Не отстаёт и монстрятник — противники внешне отличаются гораздо сильнее, чем тактикой. Мифологические твари и стимпанковские роботы, индейцы и живые грибы заставляют задуматься, а нужна ли вообще серьёзность? Они выглядят скорее забавно и редко представляют опасность (что парадоксально, при вроде бы вполне адекватной сложности в общем), красочно разрываются на куски нашим персонажем и чисто по-мультяшному отлетают в стороны от особо мощных ударов.


Что отдельно радует, наслаждаться избиением местного бестиария и коллекционированием всяких сине-зелёно-голубых магических вещичек, столь дорогих любому фанату жанра, можно и нужно без постоянных нудных возвращений в «города»: инвентарь велик, при загрузке мы оказываемся там же, где и расстались с персонажем (да ещё и без возрождённых монстров!), требующих идентификации предметов всегда меньше, чем соответствующих свитков, а верный спутник при необходимости сбегает в ближайший магазин сдать ненужный лут и притащить лечебных зелий или ещё чего полезного. Да и шальная мысль «надо было брать собачку» мучила добрую треть игры — невинная ши-тцу (или кто там), практически наравне с героем рвущая на куски противников выглядела бы более органично в этом безумном мире, чем выбранный мною волк. Конечно, иногда придётся навестить гоблинов, чтобы вытащить камешки из очередной устаревшей морально брони или сделать какую-нибудь особую вундервафлю у нового мастера — но это мелочи. Красив и интерфейс, вызывающий ассоциации с, внезапно, Baldur's Gate. Кажущийся жутко неудобным, он интуитивно понятен и эргономичен, превосходно вписываясь в общий графический стиль. Браво! Свитки и зелья вынесены отдельно от основного инвентаря, для подсветки лута необязательно зажимать Alt… Сказка! Печалит лишь забытый опыт портирования первой части на X360 — изумительной подгонки управления под удобный геймпад всё же хотелось бы.


Наконец, приятно разнообразие стилей игры. Четыре принципиально отличных класса, тем не менее, имеющие самую малость общего из-за фирменной универсальности каждого. Система прокачки никуда не делась, в отличие от, мы резво, в темпе вальса бегаем по локациям, расстреливая, кромсая, сжигая, взрывая или отравляя противников, заметно шустрее нежели в первой части растя по уровням, вкладываем очки в выбранные навыки из трёх различных направлений — причём абсолютно свободно комбинируя их — чтобы стать ещё более внушительной машиной для кромсания, расстреливания и так далее. Особо бесполезных способностей нет, разнообразие — напротив, присутствует, да ещё за каждые 5 уровней каждого навыка даётся приятное и полезное улучшение. Ну а ограничение в перераспределении на всего 3 последних уровня заставляет самую малость напрягать мозг и планировать наперёд, ничуть не портя удовольствия — игра изо всех сил пытается угодить игроку, к тому времени как появится возможность поэкспериментировать с самыми различными «билдами» у вас будет вдоволь времени прочитать, перечитать, запомнить и записать на бумажку все описания навыков (да, это была положенная мануалами стандартная шутка для рецензии).


Вот в плане мультиплеера игре точно похвастать нечем — несмотря на внедрение кое-чего разумного, вроде отдельного лута на каждого игрока, побоища рука об руку с пятью другими человеками как правило лишь больше убеждают в правильности мировоззрения меланхолика-одиночки. Как правило команда представляет банду не желающих даже забивать спамом чат разноуровневых героев, причём низший будет у создателя сессии (то есть и ему неуютно, и зашедшим делать нечего). Остаётся лишь потенциал для пары вечеров забав с гипотетическими друзьями.


Диагноз, доктор? Играть! Несмотря на неряшество с онлайном, чудовищно невписывающийся отвратный четвёртый акт, выглядящий как пародия на свой аналог сами-знаете-откуда и полное отсутствие чего-либо хоть издалека подслеповатым глазом через мутную линзу выглядящего как инновация, играть. Большой, с любовью нарисованный мир обалденной красоты, толковая система развития и увлекательные, практически не прекращающиеся бои, прерываемые лишь сбором побрякушек, да ещё и редактор, в котором и была сделана игра, дарующий абсолютно неограниченные возможности модмейкерам — чего ещё желать?…
Вердикт:

Игра
Проходняк
Мусор


Всего комментариев: 20

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб