Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Sleeping Dogs. Прежде чем уснуть.


Sleeping Dogs. Прежде чем уснуть.




Anarhuh



Статус: Offline
Автор статьи: Anarhuh



Добавлено: 20 августа 2012
Просмотров: 6291 | Комментарии: 10

Понравилось: 3 пользователям


Точно также как и начало Sleeping dogs, данная статья могла бы обойтись и без каких-либо приветствий, но как-то не сложилось.
Здравствуй, уважаемый читатель c Modgames.net или же просто мимо проходящий зевака. Представляю вашему вниманию обзор, как вы уже догадались,
Sleeping Dogs.



Побег из Гонконга.
Ладно, пожалуй, я должен пояснить самый первый абзац: игра не расскажет вам какую-либо предысторию начала игры, не расскажет и о главном герое – она просто кинет нас в действие. На первой минуте мы посмотрим крайне крутой ролик (сразу на движке игры, что приятно), повествующий о какой-то сделке, которая не состоялась, а на второй минуте мы уже будем бежать, бежать и еще раз бежать. Небольшой спойлер: не убежим. Копы обязательно возьмут Вея за шкварку и утащат в полицейский участок. И только на третьей минуте мы узнаем, что Вей-то не какой-то там преступник – он коп, но под прикрытием. И на этой же минуте нам дадут понять, мол, «да, вы играете служителем закона, но это не значит, что другие «служители» будут вам помогать или содействовать. Для них вы преступник, и лишь для двух (а в дальнейшем трех) человек вы будете тем, кто вы есть на самом деле».
Вообще историй в стиле «коп под прикрытием» тьма-тьмущая, и лично я, покупая игру, ждал ураганного экшена, сюжет в котором был бы лишним. Торжественно заявляю – я промахнулся. Сюжет в этой игре является таким же важным составным механизмом, как и драки, перестрелки и прочие радости данного жанра. Пожалуй, главное отличие от остальных игр данного жанра – это главный герой и его поведение. Он не пытается завладеть богатствами любыми средствами, как Вито из второй Мафии, не пытается он и поставить всех на место, как Нико Белик (или Белич, я до сих пор понять не могу) из четвертой части известной франшизы – Вей Шень просто работает, причем работает хорошо. Наш коп под прикрытием советует напарникам из мафии не убивать людей просто так, хорошо дерется и прекрасно ладит с нужными людьми, одновременно ставя жучок под их кроватью. В общем, ведет он себя как гений своего дела. Естественно, его подозревают, пытаются испытать его и даже подставить, но наш герой всегда выпутывается из ситуации, получая поощрение со стороны людей, которые ему не доверяют. И вот спустя мгновение бывшие враги становятся друзьями, которых Вею придется в дальнейшем сдать. Бандиты называют нашего героя своим братом и чуть ли не в слезах просят проследить за их женами, если что случится, а свои люди в полиции боятся – Вей-то теперь «один из них». Вей переживает, иногда даже мучается, но обыгрывается это как-то не шаблонно, даже интересно. От этого лично мне очень приятно было ассоциировать себя с главным героем, а ни это ли одна из причин, по которым мы играем в игры?



Бешенные псы.
Не стоит забывать, что работаем мы на две фракции: мафию и полицию (ну да вы уже догадались, конечно же). Во время миссий игроку необходимо следить за собственными действиями для более эффективных результатов. Тут нужно пояснить: у этих самых двух фракций есть собственные рейтинги для игрока, состоящие из трех условных единиц. В каждой миссии рейтинг триад равен нулю, а рейтинг копов трем. Перерезали глотку невиновному – рейтинг со стороны полиции упал. Эффективно прикончили противника – рейтинг триады возрос. В конце миссии очки рейтинга, заработанные на деле, причисляются к общей репутации.
Влияет ли это на сюжет? Нет. «Какой тогда в этом смысл?», спросите вы. И я вам отвечу: в геймплее. Понимаете ли, общий рейтинг триад и полиции делится на уровни. Заработали новый уровень – возьмите новую уникальную способность копов или триады. Тут нужно отдать разработчикам должное, ибо вы можете получить максимальные рейтинги обоих фракций в конце каждой миссии. И тут не нужно ломать себе пальцы, пытаясь пройти очередную миссию с максимальными рейтингами. Просто будьте эффективны по отношению к противникам, но к окружающему миру себя нужно вести так, как и подобает страже закона (не ломайте фонарные столбы, например). Просто, да?
Вообще, в Sleeping Dogs не хочется грабить машины, убивать зевак и вообще в целом буянить. Причина простая – нет нужды. Пожалуй, самое приятное, что есть в игре со стороны вашего личного транспорта - это то, что он есть всегда. Помните гаражи с машинами во второй Мафии? Напомню: вы пригоняете машину в гараж, и она там будет всегда, даже если во время миссии вы ее взорвете или утопите в ближайшей канаве. Тут ситуация похожа, но еще более крутая: по всему городу разбросаны парковки, на которых стоят ваши купленные машины. Да, купленные – игра предлагает покупать нам машины на черном рынке. Этой мелочи не хватает почти во всех GTA-подобных игр. Да что уж там – этого в GTA даже не хватает.



Раз уж зашла тема про покупки в игре, то уделим ей немного внимания. Магазинов ОЧЕНЬ (действительно очень) много, в каждом вы можете подобрать своему герою одежду по собственному вкусу, благо денег очень много и девать их попросту некуда. Только вот проблема есть в этом – авторитет. Понимаете, помимо триад и копов на улице есть люди, которым может понадобиться помощь. За эту помощь вам даются очки авторитета, который прибавляется к вашему общему рейтингу. Тут также есть уровни, однако перки выбирать нельзя – вместо них бонусы, которые помогут вам в прохождении. Зарабатывая авторитет, вы будете открывать новые костюмы и машины, что добавляет интерес к прохождению этих маленьких миссий. Благо, каждая из них уникальна и интересна, а повторов и вовсе не бывает.
Игра вообще очень разнообразна. Вы можете отлить в своем туалете, умыться, взять мотоцикл на парковке и поехать в ближайший бар спеть караоке, поставить ставки на петушиных боях или учувствовать в боях самостоятельно – на улице с местной шпаной за денежку. Игра просто завалена кучей интерактива, так что дерзайте!



Бойцовский клуб.
Ладно, почему игроки любят жанр экшен? Ну… За экшен, естественно. И тут выпадает вопрос: а какой он тут? Я описал почти все, что в игре есть за исключением самого экшена. Самое вкусное на десерт!
Почти в самом начале нам дадут понять, что Гонконг это вам не Либерти Сити – оружие тут достать ну очень трудно. Оружейных магазинов нет, а каждый второй гангстер будет носить нож вместо родного и близкого всем кольта. Так что Вею придется разбираться руками. Приготовьтесь: драться не на жизнь, а на смерть придется намного чаще, чем стрелять и уходить с линии огня. К счастью, это интересней. Боевая система представляет собой нечто, что было в последних играх про Бетмена. Драки будут даваться легко, если вы будете готовы часто контратаковать, двигаться и запоминать комбинации – без них тут никуда. Противники ставят блоки, и если вы будете просто бить их, пока они блокируют атаки, вы просто огребете от их контратаки, которую они точно провернут. Помните старый добрый Mortal kombat? Противника в блоке можно захватить захватом (уж простите за каламбур), а дальше делайте, что хотите. И тут открывается самое брутальное в драках Sleeping Dogs: подручные средства. Никто не запрещает вам выкинуть противника в мусорный контейнер или пробить ему голову в местном вентиляторе. Выглядит крайне пафосно и брутально. Особенно выдались драки на заводах, где недругов можно накалывать на всякие крюки, пихать их в раскаленные печи и тому подобное. Игроки-маньяки явно будут довольны, когда после хорошей драки останутся окровавленные трупы. Много трупов. К счастью, они не будут лежать в странных позах, спасибо местной анимации, которая прекрасно описывает все движения персонажей.
Также есть вторая экшн-сторона в игре. Да, перестрелки. Они тут отличны. Да, слоу-мо здесь зрелищно, ибо оно включается только во время паркура, да, оружие чувствуется и из него приятно стрелять, да, перестрелки горячие и с собственным шармом и изюминкой. Все перестрелки длятся именно столько, сколько нужно. Немного больше, и вы бы устали, меньше – вам бы не хватило. Драки здесь намного интересней и проработаней, в них меньше повторений, да и умирать от собственной глупости вы будете реже. Дело в том, что пользоваться укрытиями не хочется, потому что главный герой уж слишком подвижен и быстр – лично мне было намного интересней приближаться на максимально близкое к врагу расстояние и стрелять ему прямо в лицо, пока бедолага не понял, что произошло.
Похоже, даже Вей согласен с моим мнением: после каждой миссии он выбрасывает оружие. Такому крутому парню, как он, оружие попросту не нужно.



Ложка дегтя.

Я то и делаю, что восторженно, словно ребенок, отзываюсь о игре. Есть у нее и минусы. Точнее минус (он один) – погони.
Понимаете ли, каждая миссия начинается или заканчивается (иногда даже все сразу) погоней. Преследуем мы или нас, на колесах или своих двоих, с оружием и без. И тут выходит проблема, ибо их слишком уж много. Но тут как-то странно выходит. Вроде бы повторов много, но черт возьми – они не надоедают. Они простые и зрелищные, да и при разных декорациях. Нам редко предложат бежать за целью (или убегать) по одной и той же тропинке, что радует. В общем, на этом все. Больше лично я минусов не нашел. Плохо искал?


Заключение.

Sleeping Dogs ждали очень долго. Сначала ждали True Crime: Hong Kong, однако его заморозили, потом снова оживили, а затем еще и добили, сменив название. Во всей этой неразберихе пыл фанатов True Crime как-то приутих, а люди просто заинтересованные банально перестали ждать. Кто же мог подумать, что в итоге получится не просто хорошая игра, а отличная игра? Она цельна и представляет собой единое произведение без швов и каких-либо недочетов. При пристальном внимании, конечно же, легко можно обнаружить различные пробелы, проблемы, баги и прочие нехорошие вещи, но в случае «Спящих псов» этого делать ну совсем не хочется. И тут либо вы останетесь равнодушны, либо настанет любовь.
Оценка могла бы быть максимальной, но я не буду отрицать того, что есть тут недочеты и белые дыры, графика местами выглядит не очень хорошо, кат-сцены иногда подкачивают, а погони местами затягиваются. Но кого это волнует, когда плюсы перевешивают минусы в разы?
9 из 10



Теги: рецензия, описание, отзыв, хорошая графика, modgames, Sleeping, action, жаренная яишница, Dogs
Всего комментариев: 10

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб