Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Dawnguard: «Помним, любим, Скайрим!»


Dawnguard: «Помним, любим, Скайрим!»




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 4 августа 2012
Просмотров: 38697 | Комментарии: 250

Понравилось: 293 пользователям


Тяжело назвать рецензией мнение и факты о дополнении к игре, так как большинство существенных деталей уже было проговорено и ни раз - про графику, музыкальное сопровождение, озвучку персонажей, локализацию, виртуальные интеллект и кучу багов, которые исправляли только любительские фиксы или редкие официальные патчи. В любом случае, получилось именно то, что получилось.

Внимание! В тексте могут содержаться важные спойлеры, касающиеся сюжета и наполнения свеженького дополнения TESV: Dawnguard, если вы не любите спойлеры или не готовы отказаться от моментанеожиданности в игре ради дополнительного удовольствие, то закройте данную рецензию.

* * *

 

После того, как аддон (давайте в самом первом предложении акцентируем на это внимание - это не плагин, не пользовательский мод, а профессиональный аддон, который стоит 450 рублей) скачался и установился на компьютер, игра напрочь отказывается запускаться. Всё это, конечно, легко решаемо - по всему интернету уже выложили фикс, который является ни чем иным, как добавлением в папку с локализациями переименованных английских строк с диалогами и надписями на русский в конце (слова Original заменены на Russian), но я не понимаю лишь, почему сами Bethesda не позаботились об этом, если начали продавать Dawnguard в странах, локализация для которых пока (?) отсутствует?

  
Крепость Стражей Рассвета
Как бы то ни было, после этого игра начинает функционировать по-старому, никаких визуальных изменений вроде новой заставки или главного меню нет. Вылетов и зависаний тоже нет. Язык также остаётся нетронутым. В самой игре, однако, ни фига не понятно, что надо делать, чтобы начать уже играть наконец в аддон. В интернете я прочитал, что по достижению десятого уровня в любом городе к вам должен подойти орк и рассказать об ордене и пригласить вступить в него. Мой персонаж был на тот момент тридцать шестого уровня, а никто не приходил. Невзначай я отвлёкся на небольшой квест про торговцев скумой в Рифтене, а когда я вернулся сдать квест Мавен Чёрный Вереск, двое стражников, стоящих неподалёку, как раз обсуждали нашествие вампиров на города. Тут то и появился квест под названием «Dawnguard». По выходу из замка, я оказался в окружении нескольких вампиров - видимо это должно было символизировать, что их стало слишком много в последнее время? В общем, все обитатели Рифтена, с которыми у меня была дружба - будь то стражники или Мьол Львица - примчались мне на помощь, и от злосчастных упырей не осталось и следа. Периодически во время игры ещё несколько раз встречались случайные нападения вампиров, но в целом какого-то засилия вурдалаков в Скайриме я не обнаружил.

Дальше начинается то, чего никогда не было в играх Bethesda... Стало непонятно, куда идти! Маркер на карте указывает конечную точку, но чтобы пройти к ней, надо спуститься в пещеру, которая находится вообще в другом месте, а если вы играете без маркеров, то, что ж... Удачи в поисках! Ни один НПС не подскажет вам дорогу, а в квестовой заметке не говорится ни слова о местоположении крепости. С горем пополам и помощью интернета, я нашёл-таки вход в эту проклятую пещеру, которая оказалась и вовсе не пещерой, а «лощиной» с прекрасными горными пейзажами.

Честно говоря, это не единственной место, в котором не понятно куда идти или что делать. Почему-то в каждом втором подземелье Dawnguard утыкаешься то в стену, то в отсутствие маркера или пометки в журнале, то спутник застревает где-нибудь в ящиках и не может выйти в центр комнаты, чтобы объяснить, что делать дальше. Не знаю, что вдруг стало с Bethesda, но раньше такого совершенно точно не было.

Возвращаясь к теме с крепостью Стражей Рассвета, нельзя не сказать также, что без мата туда и не вернёшься: карту приходится отдалять на максимум, чтобы щёлкнуть на иконку для быстрого перемещения. Кстати, об этом. Все новые локации раскиданы по углам карты, то есть если вы ждали существенного расширения территории Скайрима, то можете об этом забыть. Есть, конечно, совершенно новые и уникальные, а главное - огромные локации, но они находятся как бы «в другом измерении», как, скажем, планы Обливиона в четвёртой части. То есть с карты быстрого перемещения туда не сделаешь, а надо отправиться в новую пещеру (а пещер натыкать, сами понимаете, не очень долго), в которой после долгих блужданий всё-таки найти телепорт или проход дальше.

  
She's archer-baby!
Следующий существенный минус - объём контента в плане продолжительности игры. Существенная разница в прохождении за вампиров и орден заключается в одном-единственном квесте, дальше разница тоже, конечно же, есть - бьём либо тех, либо других по пещерам. Чистого времени, затраченного на прохождение дополнения без «тайм-рана» вышло шесть с небольшим часов (сюда я учитываю постоянные сворачивания, чтобы поискать информацию в очередном тупике, как ввести в консоли команду на то, чтобы завершить квест, который сам отказывался завершаться, а также поиск фикса для чёрной воды (да-да, теперь и такое случилось, впрочем, я это пофиксил, зато вернулась зелёная вода)). Если учесть сомнительное количество остального наполнения - всего лишь пять сетов доспехов (в Immersive Armors их в разы больше), девяти новых заклинаний (Midas Magic даёт десятикратную фору) и четыре драконьих крика, а из оружия так и вовсе только арбалет, то становится непонятно, за что же именно я заплатил 450 рублей?

Переходя от минусов к плюсам, надо отдать должное тому, что я раньше причислял к минусам. Доспехи выполнены на высоте и достаточно красивы. Кроме того - они достаточно мощные. Всё оружие, которые вы будете встречать на своём пути (уникальное разумеется) имеет уникальные свойства вроде тех, какие есть у Эбонитовой Кольчуги или Булавы Молаг Бала.

 
Древо навыков оборотня
Следующим приятным дополнением стали древа навыков оборотня и вампира. Хотя для меня полезность и интерес данных плюшек крайне сомнителен - я как не играл своим оборотнем, который висел у меня исключительно ради иммунитета к болезням, так и остался висеть без дела, едва я опробовал побегать им и выучить пару талантов. Процесс обучения проходит довольно просто - чем больше врагов съели, тем сильнее вырос уровень вашего внутреннего «монстра», когда вы убили достаточное количество супостатов - вы переходите на новый уровень. И главное, что для этого вовсе не обязательно вырезать целые города - отправляйтесь в ближайшую шахту или руины и мочите направо-налево злых колдунов и алчных разбойников - навыки вполне прокачиваются на них. Единственное, с чем я так и не разобрался, это с постоянной надписью «выросла жажда крови» - что бы это значило? Что меня будут насильно заставлять трансформироваться, или из-за нехватки этой самой крови со временем у монстров начинает падать уровень опыта? Непонятно. Если знаете - можете дополнить рецензию своей информацией. Оборотней, кстати, неплохо подняли, на своём уровне я спокойно вынес весь Вайтран в одиночку (когда я зашёл в Йоррваскр, на меня почему-то набросились все, кроме Эйлы, они что, тоже оборотней боятся?)

Новые вампиры выглядят просто чудесно, а наша главная спутница-прелестница по имени Серана просто шикарна. Кроме того - она достаточно милая и добродушная девица, хоть и вампир. Не знаю, почему разработчики не позволяют на ней жениться, но в процессе диалогов тема отношений и одиночества всплывает ни раз и не два. Кстати, Серана - первый искусно проработанный спутник на манер персонажей серии Dragon Age - проходя каждый квест, даже переходя с этапа на этап, вы можете поговорите с ней, узнать её мнение, что-нибудь посоветовать. В общем, вполне нормально общаться. А в некоторых местах она вставляет комментарии про, скажем, красоту заснеженной поляны или хрупкость конструкций снежных эльфов (это которые фалмеры без глаз и сгорбившиеся в три погибели, сами снежные эльфы просят называть их исключительно снежными эльфами). Не уверен, вплетаются ли её комментарии в основной сюжет игры (Скайрима, а не Стражей Рассвета), но если так, то ценит нет ей.

  
Снежный эльф. Гордый взгляд... 
Впрочем, они по характеру далеки от высших эльфов
Чуть выше я упомянул о снежных эльфах - это так, в игре наконец-то появляются два представителя данной расы. С виду они больше похожи на высших эльфов, только у них кожа цвета инея. Один из них поможет вам пробраться к легендарному луку, который вы затем используете для убийства главного злодея, а второй окажется вампиром, жаждущим исполнить некое пророчество, и его придётся убить. Впрочем, оба они ясно дают понять, что «Возможно наш конклав - не единственный в своём роде», так что можно ожидать дополнения и про снежных эльфов.

Помимо встречи снежных эльфов, блуждания по просторам их небольшого святилища и встречи с девушкой-вампиром нас закинет в ещё пару интересных мест. Первое - замок вампиров, гордо возвышающийся на одиноком острове к северу-западу от Скайрима. Когда бы вы туда не прибыли - там вечно царит ночь, а внутри царит атмосфера, как в замке Дракулы - дюжина знатных вампиров сидит за столом и за обе щеки уплетает человечинку. Второе место - это некий план Обливиона, у которого нет своего лорда даэдра. Он управляется некими Идеальными Мастерами, которых никто никогда не видел (да и нам не покажут). Суть данного плана заключается в том, что туда попадают все души, которые кто-либо когда-либо заключал в камни душ, - тут мы встретим и призрачного торговца, и получим ездового коня-призрака, и увидим новых противников, а также сразимся с драконом-призраком.

С моей точки зрения, главный плюс данного дополнения - расширение возможностей для модостроителей. Впрочем, Creation Kit пока не грузится, как сообщают некоторые, так что придётся ждать очередных исправлений, чтобы можно было творить собственные миры с использованием снежных эльфов, новых построек фалмерского типа (настоящих фалмеров, а не тех, что в подземельях), а также вампиров, гробов, гаргулий и прочего.

  
Спустя каких-то пару минут Серана и Валенсия 
прикончат лорда-вампира. Во славу Света!
Честно говоря, по-моему, вампирская тематика настолько уже заезженная, что орден Стражей Рассвета мог бы быть побочной гильдией дополнения (коей он в принципе и является, в смысле - просто гильдией), а само новшество заключаться в чём-то более радикальном. Скажем, «Лунные Пути Эльсвейра» не уступают официальному дополнению по красоте и объёмности, а «Море Призраков» привносит куда более экзотическую плюшку в виде корабля.

Не то, чтобы я был разочарован новым дополнением, - оно действительно интересное и выполненное на уровне даже большем, чем сам Скайрим, но, по-моему, оно очень скудное и маленькое, и совершенно точно не стоит тех денег, что стоил сам Скайрим. Именно поэтому в самом начале я акцентировал внимание на слове «аддон». Аддон ли? Скомпилировав парочку модов, я бы предоставил бы вам проект аналогичного уровня, просто без тонны новых моделей.

Впрочем, никого из нас это не остановит от его приобретения, правда? Йааррр!



Теги: SKYRIM, Dawnguard
Всего комментариев: 250

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб