Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Deus Ex: Human Revolution


Deus Ex: Human Revolution




Экзорцист



Статус: Offline
Автор статьи: Экзорцист



Добавлено: 2 Август 2012
Просмотров: 8682 | Комментарии: 40

Понравилось: 49 пользователям


Истоки

Первая часть серии зародилась еще в начале 90-х годов и задумывалась как игра с открытым геймплеем, допускающим несколько вариантов прохождения, и высоким уровнем интерактивности окружения. Игра порадовала. Большое разнообразие стилей прохождения игры и возможностей развития персонажа, проработанный сюжет... все это понравилось игрокам и критикам и позволило войти ей в золотой фонд игровой индустрии. Выход новой части был лишь вопросом времени и в 2003-2004 годах на прилавки США и Европы попал сиквел - Deus Ex: Invisible War...и потерпел полный провал по продажам. Вскоре после этого компания Ion Storm прекратила свое существование и, казалось, что история серии Deus Ex закончена...

...но в 2010-ом от компаний Square Enix и Eidos Montreal, выкупивших права на серию, вышла весть о разработке новой части. А в 2011 Году слова обрели форму и игра вышла в свет.

Сюжет.

Один из лучших, наиболее проработанных моментов в игре. История Адама Дженсена, бывшего копа и спецназовца, а на момент игры - начальника охрана детройтской корпорации "Шариф Индастриз" захватывает с первого вступительного ролика и не отпускает до самых финальных титров. В ней нет ни злодеев, ни героев, а многие из тех, кого герой изначально считал своими друзьями,  покажут Свою оборотную, не столь лицеприятную сторону. Начало же истории таково: наш протагонист вместе со своей возлюбленной, доктором Меган Рид (работающая в той же компании), готовятся к выступлению в конгрессе по поводу ее недавнего сенсационного открытия, могущего победить бич их времени - отторжение имплантированных устройств, и таким образом сделать их общедоступными.(Напомним, что действие игры происходит в 2027 году,   задолго до событий первой части, а потому

Знакомьтесь - Адам Дженсен.
импланты здесь - грубые, страшные механические устройства. Люди, обладающие ими, становятся сильнее и умнее, благодаря чему занимают высокие должности и положение в обществе, но вынуждены постоянно принимать нейропозин - дорогостоящий препарат, снижающий вероятность отторжения) Однако, когда уже все было готово к выступлению, неизвестными наемниками было совершенно нападение на главный офис компании, в результате которого Адам получает смертельное ранение, а команда ученых во главе с Меган бесследно исчезают. Благодаря операции по замене большинства участков тела Дженсена на их металлические аналоги ему удалось выжить. Через некоторое время он возвращается на свою работу и снова впутывается в новый клубок интриг, каким-то образом связанные с событиями полугодовой давности…

Стоит упомянуть об изюминке в сюжете, а именно ключевых Персонажах, вмешательство в судьбу которых в дальнейшем повлияет на ход игры. Дабы обойтись без спойлеров, скажу лишь, что по сути это представляет из себя небольшие "бонусы". Кто-то в дальнейшем даст полезную информацию, кто-то договорится со знакомым торговцем о персональной скидке для Дженсена, кто-то ликвидирует группу врагов, вставших прямо на пути у главгероя...

Изъян сюжета - концовка. Она интересна, красива... но как и в третьем Mass Effect не дает никакой информации о тех решениях, что мы совершали по ходу игры. Просто приходим на "точку невозвращения", нажимаем на понравившуюся кнопку, активирующую заранее заготовленную концовку (где наш герой лишь лирично рассуждает о своем последнем решении и его последствиях)...и все. Ни упоминаний о судьбе городов, что мы посетили, ни о судьбе наших знакомых вроде пилота Фариды Малик или хакера Френсиса Притчарда или главы триады острова Хэнша - Тонга... нет, концовка без сомнений хороша, но лично я ждал от нее большего.

Атмосфера

Здесь также можно поставить разработчикам жирный плюс. В игре чувствуется стиль, некая незримая красота, что действует независимо от красоты графики. Мрачный киберпанк, пронизанный идеями трансгуманизма и духом эпохи Просвещения являет из себя неповторимый коктейль. Мир игры поражает воображение. Детройт, остров Хенша, Панхея - эти места вы долго не забудете. К интерьерам претензий также нет - все делалось вручную и с большим вниманием. Даже в таких типовых местах вроде общественного туалета можно найти что-то интересное. Например в одном из них будет лежать забытый охранником секретарь с паролем на терминал, а в другом - вентиляция, через которую можно обойти недоброжелателей и попасть в нужную комнату.

Графика

Здесь отношение двоякое. Графика в игре не самая лучшая, особенно ужасно выглядят задники (даже на высоких параметрах графики). Также есть довольно-таки серьезные претензии к анимации. Смотрится она более-менее (особенно если вспомнить Oblivion), но количество анимаций сильно разочаровывает. Пара особых телодвижений в разговоре у ключевых персонажей, что повторяются через каждые пять минут, не очень хорошая анимация перемещения...это несерьезно.  

Fatality!
Единственное исключение - анимации добивания у Дженсена. Тут уж разработчики дали себе волю! "Фаталити" много и все они смотрятся очень приятно. Дженсен душит, пронзает грудь врагов ручными клинками, сворачивает головы... После каждой такой анимации постоянно вертится одна мысль "как же это должно быть больно!". И тем не менее, разработчики не переборщили - никакой  расчленёнки, никакого мяса. Все смотрится стильно и элегантно, словно хороший старый боевичок с участием железного Арни.

Геймплей

Одной из фишек DE еще с самой первой части была возможность прохождения задания разными способами. Один возьмет имплант на броню, тяжелую винтовку и пойдет "зачищать" уровни, другой - пистолет с глушителем и транквилизаторную винтовку, а то и вовсе обойдется без оружия и будет идти вперед тайными путями, третий взломает охранную систему и напустит на противников их собственные охранные боты и турели...Возьмем типичную ситуацию с закрытой дверью - один игрок просто прострелит замок или подорвет дверь, другой взломает замок тихо-мирно хакерским способом, третий поищет секретарь с паролем или альтернативный путь... Много решений. Это правило работает и здесь, особенно в начале игры. Но есть один очень жирный минус...Даже два. Первый - боссы. Всего их в игре четыре и каждый обладает просто уймой здоровья и дюжиной смертоносных способностей. В чем проблема? Для "силового" игрока ни в чем. А вот для геймера, прокачивающего стелс-способности это очень и очень даже неприятно. Конечно разработчики в некотором роде компенсируют это за счет заботливо разложенных на арене оружия, "лечилок" и гранат... Но от того не легче. Все равно стелс-игрок будет скрежетать зубами, умирая раз за разом... Второй же минус заключается в том, что где-то в последние часы игра неотвратимо скатывается в тотальный геноцид всего и вся. С одной стороны это может быть и оправдано развитием персонажа до уровня полу-бога (об этом ниже), но сам факт того, что нелинейное прохождение скатилось к унылым "пострелушкам" по линейным локациям очень удручает.

Теперь о развитии персонажа. Сделано оно довольно-таки интересно: изначально Адаму Дженсену установлены все импланты без исключения, но использовать их тот не может - из-за травмы мозга это может быть опасно. А потому функции аугментаций раскрываются не сразу, а поочередно, когда ЦНС разберется в происходящем и даст добро на активацию. Набирая очки опыта (которые между прочим нам дают за все что угодно - убитый выстрелом в голову враг, взломанный терминал, успешное убеждение, удачное выполнение заданий...) и получая новые уровни или покупая в клиниках ПРОТЕЗ пакеты Праксис (что стоят довольно-таки дорого), мы зарабатываем очки навыков, которые можем потратить на активацию любой способности. Первоначально все идет очень даже весело - способностей много, все они "вкусные", а очков Праксис катастрофически не хватает...  

Мини-игра по взлому ПК
Приходится думать, планировать, прорабатывать стратегию игры... Одни импланты окажутся полезны для силовиков, другие для стел-прохождения, а третьи и вовсе всем игрокам. И все бы было хорошо, но к середине игры распределение на ветки развития заканчивается (т.е. силовой игрок уже взял все боевые навыки и берет не особо нужные ему навыки взлома или убеждения), а к концу игры и вовсе становится некуда тратить заработанные честным трудом очки Праксис. Наше альтер эго и стреляет с точностью ворошиловского стрелка, и бесшумно движется, и прыгает на три метра, и с легкостью кирпичную стенку ломает... Впрочем, кто знает? Может это и к лучшему, ведь такой герой - лучшая награда активным исследователям мира и любителям прокачки. Тем не менее, не обманывайтесь - хоть у вашего героя и будет множество смертоносных способностей, сам он будет очень даже смертен. В начале игры смерть может наступить от четырех точных выстрелов из пистолета, с прокачанным навыком брони - от одной-двух очередей из штурмовой винтовки. Поэтому несмотря на это, игра не скатывается в интерактивное кино - без активного использования укрытий, тайных ходов и спецспособностей далеко не уйдешь.

Несколько слов о так называемой интерактивности, заключающейся в возможности взаимодействовать со множеством предметов. Это так. Мы можем брать в руки различные коробки и предметы, читать книги, включать/выключать приборы наподобие телевизора...беда лишь одна (хоть и мизерная) - это распространяется не на все объекты. Порой смотришь на ящик - вроде обычный такой с виду, хоть немного больше и в полиэтилене...Можно было бы взять и переставить, ан нет - разработчики не предусмотрели (или специльно не сделали) этой возможности.  

Физика работает правильно. Ящики при паре ударов об поверхность разбиваются (а если кинуть их кому-то на голову, то и повреждения наносят. Чаще всего летальные), тела падают как надо (а не улетают в "небо" как в том же Oblivion или даже Skyrim), огонь жжет и снимает очки здоровья... Единственное что немного странно, так это то, что наш герой...не умеет плавать. Если в некоторых местах он упадет в водоем, то тут же наступит конец игры. Немного глупо, не правда ли?

ИИ вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны противники умны - используют укрытия, бросают гранаты, используют особые способности (например уходят в режим невидимости), пытаются обойти вас со спины или бока...  

"Двухэтажный" остров Хэнша.
С другой же стороны, ничего чрезвычайно умного они придумать не могут - поиграв полчаса, вы с легкостью будете предугадывать все их поступки наперед...Кроме того, против всех противников отлично работает такой прием - даже если прямо перед носом у них уйти в вентиляционный люк, то глупые супостаты на это не прореагируют и не попытаются даже залезть туда, бросить гранату или сделать еще нечто подобное...нееет! Они просто-напросто постоят некоторое время на месте и уйдут, сказав фразу наподобие "Объект ушел". Недоработочка!

Поведение мирных NPC сделано на том же уровне. Проходя мимо метро мы можем увидеть танцующего панка; в неблагополучном районе увидим жриц любви, представителей здешних бандитских шаек и бомжей, греющихся у бочки; улицы близ здания "Шариф Индастриз" и клиники ПРОТЕЗ по причине участившихся нападений активно патрулируют полицейские с имплантированными руками...

Все это выглядит интересно и логично. Диалоги, что заводят NPC друг с другом повторяются очень редко. И это хорошо. Единственный недостаток - большинство персонажей не имеют расписание движений, статичны. Тот же панк будет танцевать в метро часы напролет, что убивает всякую логику. Для некоторых NPC это логично (охранники), удобно (торговцы, квестодатели)... но по большей мере, стояние на месте лишь разрушает ощущение мира, а потому косвенно ухудшает впечатление от игры.

Локализация.

Пара слов о ней. Некоторые ее ругают, но мне она понравилась. Тексты переведены адекватно, без всяких речевых перлов вроде "замколомки" (Rage) или "злокрысов" (Skyrim). Озвучка также хороша. Хладнокровный Адам Дженсен, льстивый Таггарт, насмешливый Притчард... Изъян ее лишь в голосах Тонга и Элизы Кассан.  Первого озвучивает какой-то писклявый, противный тонкий голос, абсолютно противоположный его роли жестокого и коварного главы преступной триады, второй - откровенно провальный по интонациям, из-за которых образ телеведущей с мировым именем рушится прямо на глазах.

Баги.

С одной стороны, здесь нет какой-то невообразимой толщи багов, от которых игра вылетает через каждые пять минут, сюжетные квесты не засчитываются (S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо), а сохранения бесследно исчезают (Batman: Arkham Сity)...Но с другой стороны баги есть, и довольно-таки неприятные. Раза 4-5 игра зависала на роликах (что лечилось лишь перезагрузкой и кнопками Save/Load), пару раз  герой застревал в тестурках (лечилось предыдущим способом...). Ничего смертельного, но… неприятно!

Специальные издания

1) Augmented Edition

Включает в себя:

- 40-страничный арт-бук

- 44-минутный фильм о создании игры

- Анимированная версия Human Revolution comic от DC Comics

- Саундтрек Human Revolution

- Все E3-трейлеры

- Бонусная миссия с участием Трейсера Тонга



2) Collectors Edition

Включает в себя:

- Explosive Mission Pack*

- Tactical Enhancement Pack**

- 40-страничный арт-бук

- 44-минутный фильм о создании игры

- Анимированная версия Human Revolution comic от DC Comics

- Саундтрек Human Revolution

- Все E3-трейлеры

- Фигурка Адама Дженсена


3) Benelux Edition

Доступна только в странах Бенилюкса. Включает в себя Tactical Enhancement Pack** и Explosive Mission Pack*.

*В Explosive Mission Pack входят эксклюзивная миссия «Спасение Тонга», гранатомёт Linebacker G-87 MSGL, дистанционно управляемая взрывчатка M-28 UR-DED и автоматическое устройство взлома AUD. **В Tactical Enchancement Pack входят двуствольное ружье, снайперская винтовка с глушителем и 10000 кредитов при старте игры. Оба пака были также доступны при предзаказе через различных распространителей в качестве бонуса, а также были включены в издание Augmented Edition и в данный момент могут быть загружены отдельно.

Вывод:

Несмотря на все точечные недостатки,  эта игра определенно заслуживает вашего внимания и места среди шедевров игровой индустрии. Моя оценка на основе всех составляющих:


Крайне советую для ознакомления, но играть или нет - решать только вам.


Всего комментариев: 40

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб