Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия: Shank 2


Рецензия: Shank 2




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 8 Июль 2012
Просмотров: 4063 | Комментарии: 21

Понравилось: 27 пользователям



Знакомьтесь - Shank!


Итак, сразу несколько оговорок. Во-первых, нет, я не слоупок, поэтому не надо комментариев в стиле «как своевременно» и так далее. Есть люди, которые в игру не играли, есть такие, кто вообще о ней ничего не слышал. Ну и тем, кто играл в неё, разумеется, возможно тоже будет интересно прочитать мнение другого человека, сравнить со своим и, возможно, вступить в аргументированный диспут, пытаясь переубедить собеседника (то бишь меня). Во-вторых, признаюсь сразу, моих нервных клеток не хватило на то, чтобы пройти игру до конца. Я старался... честно! Но единственное, что меняется в данной игре - это задний фон. Как раз то, как говорят товарищи из темы Diablo 3, чего не хватает самой Диабле. Ну и, в-третьих наверное, данная рецензия будет написана в немного новом для меня стиле. Скажем так, юмористическом. Слегка. С оттенком юмора. Так что отнеситесь к ней с некоторой долей сарказма и, возможно, снисхождения. Итак, приступим...

* * *

Локализация игры встречает нас совершенно неадекватным шрифтом, хотя я не удивлюсь, если английский шрифт выглядит точно также. Сразу же бросаются в глаза две непонятные надписи - медали и разведданные. И если первое - это аналог достижений (которые в этой игре если и не для галочки, то точно для некоторой схожести с World of WarCraft, хотя на фига ей это, спрашивается?), то вторая - это что-то вроде кодекса из Dragon Age или Mass Effect. На фига он тут нужен тоже не ясно. Фишка бренда? Маркетинговый ход? Нет, ей богу, мне интересно, хоть одна сотня людей набралась, которая прочитала больше одной из этих записок сумасшедшего? Однако, хочу заметить, что во время экрана загрузки подсказки постоянно напоминают нам, что «прежде чем покинуть уровень, убедитесь, что вы собрали все разведданные»... Ответ на вопрос на фига явно находится за гранью моего понимания.




За ней же (скажем, в астрале) находятся ответы на некоторые другие достаточно интересные вопросы. Например, зачем этой игре сюжет уровня Анджея Сапковского? Я, конечно, шучу, но суть передаётся идеально, ведь сюжет игры следующий (оговорюсь, что в первую часть не играл, поэтому вполне вероятно, что для кого-то из вас весь этот набор событий что-то да значит): главный герой едет в автобусе, его останавливает полиция и начинает заниматься рэкетом (лол что?), все из автобуса выбегают, Шенк остаётся, к нему подходит полицейский, отбирает бутылку с ромом, а затем лишается руки... Окей, брутальный типан оказался не доволен тем, что у него отняли бутылку с любимым напитком. Я, конечно, всё это понимаю - попробуй у меня отбери бутылку, но... Чёрт возьми, это же настолько заезженно! Дальше - лучше: оказывается, что наш герой вернулся в какой-то городок в поисках любимой женщины, от которой в своё время сбежал... Причины этого не оговариваются. Однако самое время провести параллель с моим упоминанием Сапковского. Йеннифер и Геральт, не? Может, Рейневан и Ютта? А, не важно... Собственно, вся игра заключается в том, что мы эту «бедовую даму» спасаем.

Отправляясь в странствия, в глаза (а точнее в руку) сразу бросается тот факт, что управление в игре полный атас. Я играл во множество платформеров, но... На кой фиг подключать к платформеру активное управление мышкой? Нет, я понимаю, что во всех платформерах мы ей рубим и ещё что-нибудь делаем правой кнопкой, но выбирать направление удара?! Зачем? Ещё я не понимаю зачем разделять на две кнопки функцию прыжка и подъёма по лестнице. Тут остаётся только сделать фейспалм и перейти дальше к осмотру данного «пациента».

Естественно, говоря о любой современной игре, нельзя не сказать о таких составляющих, как графика и звуковое сопровождение. Вот уж к чему - к чему, а к обеим этим составляющим в Shank 2 нареканий нет. Графика хоть и рисованная (в стиле комиксов), но достаточно красивая, красочная, приятно анимированная, взрывы вообще лепота, водичка симпатичная... Правда всё это до уровня Trine 2 не дотягивает, но, опять-таки оговорюсь, совершенно другой жанр графики, если так можно выразиться. Музыка на заднем фоне не отвлекает, но присутствует, хотя шедевров вроде главного меню Heroes 3 или песни Лелианы можете не ждать. Голоса у персонажей - вот это да, на достойном уровне. Звуки ударов, выстрелов, взрывов тоже хороши.

Игровая механика из-за управления кажется просто какой-то неведомой. Вроде я стою бью в одну сторону, зевнул, мышка дёрнулась, куда-то уже покатился... Оо На уровнях достаточно интерактива, однако смысл имеют лишь разнообразные канаты / цеплялки для перемещения по уровню, либо взрывоопасные бочки для уничтожения врагов, а также специальные переключатели, активирующие разного рода «ловушки», на которые попадётся лишь генерал Неочевидность. Касательно всего остального, например, я так и не понял, зачем можно ломать машины или лодки... О боже, о чём я, зачем я пытаюсь найти логику в этой игре? Это же крошилово.

Разнообразие оружия хоть и присутствует, но не впечатляет. В основном из-за того, что оно фактически слабо отличается друг от друга. Кроме того, например, попробуйте мне объяснить, какой глупец выберет коктейль Молотова при сравнении двух изображений чуть ниже?


 


Вы можете спросить «а что значит взрыв?», так вот... А я что, бог? Данный вопрос нигде не оговаривается. И ещё кое-что... Кто-нибудь может мне объяснить, что значит «Запирает врагов в огне»? Это как? Что-то вроде заклинания «Огненное Кольцо», наложенного на врага? В общем, оставим в покое коктейль Молотова, ведь патриоты уже нервно закурили сигарету и собираются написать про меня гневный комментарий.




Время от времени нам будут давать пострелять из стационарного пулемёта, что хоть и привносит некоторое разнообразие в игру, всё равно крайне скучно. Не подумайте, что я её (игру) сильно ругаю, скорее высмеиваю. На одном из уровней нам дают поиграть подругой Шенка - Кориной (почему она не Карина, я не знаю), хочу заметить, что играть ей даже поинтереснее. Возможно, чисто из-за разнообразия, возможно потому, что я и так двадцать четыре часа в сутки мужчина, но скорее всего этого из-за того, что в качестве мощного оружия у неё коса (а не бензопила, как у Шенка, что тоже заезженно)! Нет-нет, извращенцы, не та коса, что стиль причёски, а такая, какой траву косят (а потом отвозят разработчикам подобных игр). И выглядит это в руках гибкой и ловкой девушки достаточно изящно и симпатично (Всенепременно хочу, чтобы за мной пришла именно такая смерть), а враги разлетаются на кровавые ошмётки только в путь. (PS. Сам Шенк умеет виртуозно засовывать врагам бейсбольные биты в глотки. Целиком. Фу...)

Кстати, о врагах. Их в игре несколько типов - слабые, средние, большие... И это не я их так поделил! В описании к оружию именно так и написаны бонусы «+5% урона средним врагам» и так далее. В самой же игре достаточно тяжело определить, какой средний, а какой маленький. С большими проще. Большие, средние и малые делятся в свою очередь на ещё некоторое количество. Большие бывают пузаны, которые таранят вас, или просто мощные бойцы с огромным запасом здоровья. Средние могут быть вооружены либо оружием ближнего боя, либо автоматом или пистолетом. Мелкие же в свою очередь просто запрыгивают на вас и... кусают, да, вы правильно догадались. И если в случае с каннибалами, обильно населяющими один из уровней, это кажется уместным, то когда вас начинает кусать маленький злобный лепрекон в одежде современного бизнесмена, то это уже вызывает некоторые подозрения о состоянии разработчиков, в котором они утвердили такую идею.

Присутствуют в игре и боссы, но это отдельная песня. Пожалуй, не буду раскрывать всех карт игры, вдруг кому-то всё же захочется убить один вечерок за ней, в тихом шоке впадая в кому сумасшествия. Приятного, разумеется. И до боли знакомого (щёлк). Скажу лишь, что один из них - вертолёт. Что, конечно таки баянисто, но ведь он взрывающийся! А мы все знаем, что любые игра или кино с падающим вертолётом на фоне взрыва - это шедевр. Не хватает только даб-степа в качестве мейнстрима... Тьфу, блин, что это вообще за слова?


 

На этом, наверное, всё, что тут ещё сказать? Дальнейшая рецензия пойдёт в виде набора вопросов. Риторических. Даже не пытайтесь вникнуть в их смысл, просто улыбайтесь.

Например, на одном из уровней в качестве босса выступает изрядно постаревшая принцесса Жасмин из Аладдина. Как ни странно, но похоже она съела джинна или ковёр (не уверен, но может и обоих), и научилась не только летать, но и вызывать молнии. Да какие там молнии, из кустов то тут, то там выпрыгивают злобные псы, готовые сожрать вас. А в один прекрасный момент по доброй традиции делать отсылки к соседним мультфильмам Уолта Диснея, она вызовёт на сцену самого настоящего Пумбу. Кстати, говоря о псах, можно сказать, что они волки. В таком случае, если вы успешно уворачиваетесь от их атак, то можете смело назвать их Акеллами и проделав жест «Нос Буратино» крикнуть им, что они промахнулись.




В какой-то момент на сцене появляется огромный бугай с лопатой в руке - никак могильщик? Жаль парня, ведь ему одному приходится копать посмертные пристанища для всех этих людей, нещадно убитых Шенком. Кстати, после убийства данного супостата, можно и самим вооружиться лопатой и... заняться ландшафтным дизайном, а вы как думали? Говоря о забавных врагах, то примерно с третьего уровня мы начинаем мутузить не только потных мужиков, но и соблазнительных дам, которые на самом деле черепашки-ниндзя. Нет, ну вы только взгляните - эта с посохом, эта с вилами...

На одном из этих же изображений можно заметить шокированного европейского Будду. Это... беженец? Не знаю, как их назвать. В общем, похищенный мирный житель. На протяжении всех уровней их можно спасать, развязывая им руки и позволяя бежать куда глаза глядят. Здесь опять возникает вопрос... на фига? Для получения достижения? Набора очков, высвечивающихся в конце этапа?
 Смысл? Соревноваться с друзьями в Steam? Мне кажется, что пройдя эту игру один раз, второй к ней никому подходить не захочется, ведь как бы не было скучно бегать по однообразным локациям Diablo 3, процесс упокоения монстров там куда спокойнее и одновременно интереснее. 

Кстати, говоря о экране статистики после уровня, мне одному кажется, что у разработчиков очень плохо с математикой? Для вас я даже обвёл красным цветом места, на которые стоит обратить внимание.

Ну и последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Если вдруг будете играть в Shank 2 (а вы ведь будете, правда? Не может же так быть, что в игре всё так ужасно?), то заранее знайте, что вот эти вот коробочки с надписью «ХХХ» - это не коробки с эротическими журналами, которые разработчики раскидали по всей игре в качестве части интерьера (хотя я и этому бы уже не удивился), а контейнеры с любимым ромом главного героя, который необходимо выпить, чтобы исцелиться (видимо, Шенк всё-таки русский. Или грек). Этот же ром пьёт и Корина (всё равно глупое имя), хотя это то как раз странно, вроде приличная девчушка...


* * *

Итак, выключая сарказма (хотя бы на половину), хочу вынести игре адекватный вердикт. Графика - отличная, звуковое сопровождение - достойное, задумка - безумная (тут уже на вкус и цвет), исполнение - средненькое, сложность - тяжёлая (даже на обычном уровне сложности я подыхал раз по семь за уровень), управление... шлак!

Собственно, что я могу сказать. Играйте в эту игру, если больше не во что. Играйте в эту игру, если вы любите месилово. Играйте в эту игру, если вы против системы и хотите доказать, что в ней внятное управление. Играйте в неё, если вы любите игры с графикой комиксов. И, наконец, играйте в Shank 2, если вы фанат Shank 1. Остальные - за мной, спасать Тристрам!



Всего комментариев: 21

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб