Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия: Trine 2


Рецензия: Trine 2




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 19 марта 2012
Просмотров: 4562 | Комментарии: 17

Понравилось: 32 пользователям





Олаф Крепкий: «Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла…»
Балеог Лютый: «А мне кажется, будто кто-то посторонний управляет каждым моим движением»
Эрик Быстрый: «Вы двое просто параноики!»



«Кто все эти люди?» - спросит тот, кто уже хотя бы чуточку знаком с дилогией Trine. - «Да я вам точно говорю, там таких персонажей не было!»

Что ж, вы совершенно правы. Таких персонажей в этой игре нет. Но зато эта троица стала леген... погодите-погодите... дарной благодаря игре «Lost Vikings» от компании Blizzard. Почему я вспомнил такоё старьё (для некоторых - old-school), спросите вы? Да потому что назвать Trine чем-то иным, кроме как современным развитием идеи «Lost Vikings» у меня язык не поворачивается. Всё те же три персонажа, каждый со своим индивидуальным набором способностей; всё те же увлекательные головоломки... Разве что шутки стали похуже. Зато Trine превосходит затерявшихся во времени викингов во всём остальном!




Помню, к моей рецензии на «Might and Magic: Clash of Heroes» было много негативных комментариев, вроде «это для моей маленькой сестры» или «опять хентай». Что ж, надеюсь, никто не имеет ничего против качественных платформеров? Да и почему вообще кто-то должен иметь что-то против платформеров? Они же такие... интересные. В данном случае даже применимо слово «интеллектуальные». Собственно это именно та причина, по которой я вообще вспомнил про M&M: CoH - эта игра время от времени заставляет шевелить мозгами. 

  
Вы где-нибудь видели графику красочнее, 
чем в Trine 2? Я скажу точно - нет.
Когда я только начал играть в Trine 2, я первые пол часа или, быть может, даже час восхищался игровой графикой. Вы где-нибудь видели графику красочней, чем в Trine 2? Я скажу точно - нет. Когда я понял, что пройти эту игру, не написав рецензию, полную восхищения, у меня не получится, я начал судорожно щёлкать на Print Screen примерно каждые минут пять - это как раз то время, которое обычно необходимо, чтобы разгадать очередную головоломку, сложность которых, не сомневайтесь, нарастает по мере прохождения уровней. Честно говоря, графика не переставала поражать меня и вызывать восхищение до самого конца. Даже когда уже казалось, что ничего и быть не может нового, мне показывали всё новые и новые качественные картинки, креативные решения и удивительные дизайны уровней и персонажей. Так что как минимум два вечера детской радости от того, что вы видите красивые картинки, безоговорочно обеспечены всем тем, кто решит поиграть в Trine 2 после прочтения моей рецензии.

  
Никогда не знаешь, где могут понадобиться 
навыки Джека Воробья.
 Когда первая волна шока и восхищения начнут спадать, а глаза станут передавать в мозг информацию, касающуюся не только красоты изображения, но и сюжета, механики и иных аспектов игры, тогда вы снова скорее всего откроете рот от удивления, как это сделал я. Слышали про физику в играх? Так вот все современные шедевры игровой индустрии, будь то Skyrim, Need for Speed или Deus Ex просто нервно курят в сторонке со своей игровой механикой и физикой. Практически все законы земного шара могут пригодится вам при прохождении этого увлекательного платформера - вы вспомните математику и измерение углов, вспомните физику с температурой кипения и измерениями разного рода сил, вы даже, возможно, вспомните сопромат, если когда-нибудь слышали о такой вещи. С каждым новым уровнем вам будут подсовывать всё новые и новые интересные предметы, с которыми можно будет взаимодействовать: например, если вы видите копьё, то на него сто процентов можно насадить деревянный ящик или кокосовый орех; ваша единственная героиня-разбойник, например, может с лёгкостью прыгать по деревянным ящикам, дрейфующим на воде, в то время как тяжеловооружённый
  
Если присмотреться, то можно заметить, 
как слева от дерева из-за кустов на поле 
битвы выпригывает очередной супостат.
 рыцарь идёт вместе с ними ко дну; если вы прикроетесь щитом от капель дождя, то они красиво стекут с вашего щита именно под тем углом, под которым вы его держите и многое-многое другое...

Раз уж зашёл разговор о персонажах, то, как ни странно, у них даже можно проследить характер. На протяжении всех похождений, они активно общаются друг с другом, а если вы зависли над какой-нибудь головоломкой особенно надолго, то ещё и вам подскажут, что делать. Так, маг Амадей предстаёт перед нами гениальным, но ворчливым и трусливым; рыцарь Понтий (не Пилат ли?) являет собой бесстрашного и доблестного рыцаря, готового по первому зову откликнуться на зов дамы, но в то же время он тот ещё обжора и не очень дальновидный. Разбавляет же эту компания воровка Зоя, которая в два-три раза менее общительна, чем её напарники, но являет собой идеальный персонаж - алчная, но всегда готовая к приключениям. Кроме того, практически только от неё я слышал не нытьё и браваду, а действительно конструктивные рассуждения касаемо текущих уровней и ситуаций.

Познакомимся с ними поближе:


  
Волшебник Амадей - у него есть жена Маргарет и трое детей. Каждый из которых знает заклинание «огненного шара». Как ни странно, сам Амадей этого заклинания не знает. Парадокс. У волшебника самый маленький запас здоровья, но по утверждению некоторых печатных издания в его сторону склоняется чаша весов под названием «Этот персонаж играет наиболее важную роль в решении головоломок». И действительно, Амадей единственный участник группы, который может силой мысли перемещать небольшие (вроде ящиков и бочек) предметы в пространстве, а также создавать волшебные ящики прямо из ничего. С ростом уровня вы также сможете заставить его создавать не только ящики, но и длинные доски, после изучения которых игра становится заметно проще, а количество одновременно создаваемых предметов (будь то ящики или доски) может вырасти до четырёх (по умолчанию это количество - один). Боится чудовищ и промочить манжеты.


  
 Рыцарь Понтий, как уже говорилось выше, являет собой идеал средневекового рыцаря. Он всегда готов помочь друзьям, вечно стоит на страже своей страны и в любое мгновение готов ринуться спасать прекрасную даму. В его арсенале не только меч и щит, но и внушительных размеров кувалда. Понтий в основном пригоден для того, чтобы сражаться с врагами: у него наибольший запас здоровья, а щит блокирует практически любые атаки. Тут стоит так же заметить, что с точки зрения игровой механики по сравнению с тем же Skyrim’ом, щит работает именно так, как должен - блокирует стрелы и выпады противников только в том случае, если они попадают именно в него. Так же щит прекрасно подходит для того, чтобы укрываться под ним от нежелательных напастей вроде токсичной воды или лавы - они будут красочно стекать по щиту, не причиняя вреда персонажу. На одном из этапов даже придётся подниматься вверх по склону, блокируя щитом текущую на вас ядовитую жижу. Молотом же Понтий разрушает особенно крепкие преграды (вроде каменных завалов), а также его можно обучить швыряться молотом, чтобы открывать проходы в бонусные и интересные места.

  
 Воровка Зоя - мой любимый персонаж. И вовсе не потому, что она женщина. Хотя и поэтому тоже. Она - идеальный пример того, как выглядел бы Эцио Аудиторе в сказочном мире. Она лёгкая и мобильная, она использует свой лук не только для того, чтобы наносить врагам урон (а это она делает посерьёзнее того же Понтия, но скорострельность оставляет желать лучшего, а если враг подобрался в упор - жди беды), но и для того, чтобы цепляться канатом за деревянные выступы и ящики. Мой стиль прохождения игры опровергают теорию, что Trine 2 сделана в основном под мага - ничего подобного! Я прекрасно справлялся с большинством головоломок и без его помощи. Надо, конечно, учесть, что некоторые моменты совершенно никак нельзя пройти без Амадея, но есть точно такие же части уровней, где никак не обойтись без Зои. Раскачавшись на канате, вы можете запрыгивать на небывалые высоты, спихивать врагов в пропасть или преодолевать особо запутанные участки уровней в мгновение ока, а если прокачать её как следует, то её стрелы станут взрывоопасными, давая достойную замену молоту Понтия. Также можно обучить Зою невидимости, но это, видимо, нужно лишь на тяжёлом уровне сложности, с которым я не стал знакомиться.


В описании персонажей было сказано несколько слов про обучение персонажей и их прокачку. Что ж, таковая в игре присутствует. То здесь, то там по всем уровням разбросаны загадочные синие сферы и волшебные эликсиры. Если собрать пятьдесят сфер (один эликсир = сколько-то сфер), то вы получаете одно очко талантов. Навыки первого уровня стоят одно очко, второго - два, третьего - три. У каждого персонажа имеется набор из пяти-шести таких навыков. К концу игры я выучил всё у Амадея и Понтия, Зое же изучил только огненные стрелы, которые позволяли издалека взрывать бочки и сжигать деревянные преграды.

  
Вот такого размера становятся лягушки, 
когда попьют волшебной водицы.
Наконец, когда вы перестанете удивляться сначала графике, потом механике, а затем тому, какие прикольные вещички умеют вытворять ваши подконтрольные, вы наконец поймёте, что музыка в этой игре не менее шедевральная, чем озвучка Bastion. А чего вы ещё ожидали от автора известных по всему миру эффектных саундтреков к популярной игре Angry Birds Ари Пулккинена. Не могу сказать, насколько хорошо подобраны голоса персонажей в английской версии, но в русской они ох как хороши. Кстати, раз уж я заговорил о локализации, то она на достойном уровне. Да что там, даже стихи, которые зачем-то можно вытащить из специальных, очень хорошо спрятанных сундуков, читаются на русском языке с интонацией!

Последняя, не описанная мной деталь - это сюжет. Что ж, ждать от платформера сюжета хотя бы уровня того же Skyrim’а (я имею ввиду довольно слабый основной квест) не приходится. Я бы даже сказал, что сюжет от части напоминает 
  
Дивный водный мир...
«Алису в стране чудес»... На этом, пожалуй, я замолчу и не буду спойлить вам сюжет. Хотя он в данном случае - всего лишь попытка стимулировать игроков проходить игру дальше, чтобы узнать развязку, чтобы встретиться с финальным боссом...

Кстати, о боссах. Их в игре нету. Ну, есть парочка здоровенных огров, но они встречаются довольно редко, да и особой сложности из себя не представляют. Вообще набор вражеских персонажей скуден до безобразия, но опять-таки - они не главное в платформере.

Ну и в заключение скажу лишь, что когда вы решите, что «теперь то уж точно ничего меня больше не удивит и не заворожит в этой игре» вы получите удивительную возможность плавать. А как красив водный мир Trine 2... А что в этой игре вообще не красиво?!




 Незаметно пролетел целый вечер, несколько кружек чая и три страницы рукопечатного текста. Что я могу сказать в заключении этой хвалебной рецензии? Мало. К сожалению, чёрт возьми, мало! Я бы с удовольствием прошёл ещё пару десятков уровней. Поиграл бы ещё пару вечеров - скажем, завтра и послезавтра, но... Не судьба. Как не кричали разработчики перед выпуском Trine 2, что это «Trine только под девизом «Больше»», где «больше» всего - длиннее локации, больше головоломок, больше объектов, больше уровней в целом, - всё равно мало. Я не ознакомился с мультиплеером, но и не имею возможности сделать это - будем вам стимулом для личного изучения. Однако он представляет из себя кооператив из двух игроков, каждый из которых играет только определённым персонажем. Сюда же, к минусам, можно отнести сюжет уровня начальной школы (хорошо хоть не детского сада) и не совсем удобное управление на ПК. Не хочу сказать, что оно плохое, но джойстиком решать головоломки было бы куда проще, ибо «точнее». Хотя вот как выглядели бы битвы с монстрами на консоли, я себе слабо представляю.

Ну и наконец... Я с удовольствием вручаю Trine 2 ранг «Шедевр» и ставлю заслуженные 95 баллов.

  



Теги: Trine
Всего комментариев: 17

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб