Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия: The Cursed Crusade |
И хотя игра представляет из себя Action-RPG, я почему-то смог проследить безумное количество схожестей с другими играми аналогичного жанра. Например - Assassin's Creed: во время вражеской атаки зажимаем блок и главный герой переходит в контратаку, а движения персонажей даже во время диалогов напоминают движения персонажей AC. Про добивания я вообще молчу, да и враги стоят кучей, а нападают по одному, максимум вдоём. Если внимательно приглядеться к окружающей среде и анимации заклинаний, то мы поймём, что всё это The Witcher 2. Некоторые фоновые изображения во время роликов и вставок с диалогами вообще кажется чисто слизаны оттуда! Помимо прочего, нашего героя постоянно сопровождает верный друг и напарник, с которым, кстати, можно играть вдвоём через Интернет! Некоторые места невозможно пройти в одиночку: один поднимает ворота, второй пролазает, держит, пролазает первый. Ничего не напоминает? Hunted: The Demon's Forge. Там тоже можно играть кооперативом, а в некоторых местах героям необходимо одновременно взаимодействовать с объектами, чтобы продвинуться дальше. Добавьте ко всему этому всеми нами любимый Dark Messiah of Might and Magic, в котором мы могли в любой момент превратиться в демона и начинали терять здоровье со временем, если не убивали врагов. Тут всё точно так же, вот только полоса одержимости убывает постоянно, однако быстро восстанавливается, если переключиться обратно в обычный режим.В общем, казалось бы - чего может хорошего получиться из смешения четырёх игр? Как оказалось, кое-что всё-таки может. Во-первых, довольно неплох сюжет. Воздействовать на него мы никак не можем (даже выбирать реплики в диалогах, хотя в Dragon Age 2 это делать можно, а эффект тот же), но при всём при этом он интересен. Мы выступаем в роли Тамплиера Денца де Бейля, который присоединился к Четвёртому Крестовому Походу по личным причинам. Дело в том, что его отец участвовал в Третьем Крестовом Походе, а за время его отсутствия его братец захватил все владения и вырезал всю семью де Бейль. Денц чудом уцелел, потому что не находился в этот момент в замке. Он отправляется на поиски отца, ибо только тот может восстановить право на владение принадлежащей их роду по праву территорией, а затем и предъявить санкции узурпатору. Осложняется всё тем, что в Средневековье грешных людей поразило какое-то проклятье (я бы назвал это даже чумой, ибо поражённых просто каждый третий), и после смерти они отправляются на вечные муки в Ад. Это проклятие так же передаётся по наследству. Печаль. Отец Денца де Бейля отправился на поиски способа искупления своей вины и пропал. За самим же Денцом по пятам идёт смерть, она пытается настигнуть его как днём, так и ночью, во сне... Совершенно случайно Денца судьба сводит с наёмником Эстебаном Новембре, вот как раз он то и будет нашим постоянным спутников и единственным другом на этой ужасной и нескончаемой тропе мук, смерти и крови с плотью! И огня. Оказывается, он тоже проклят. Ну и начинаются приключения... Однообразные. Монотонные приключения. Ходим по уровням, идём практически постоянно только в одном направлении, но при этом всегда есть чем заняться. Дело в том, что по завершению каждого уровня нам выдаются Victory Points (Очки Победы), стандартно это четыре штуки - 1 очко, чтобы вложить его в умения, и 3 очка на изучение комбо-ударов. Так вот, на каждом уровне, начиная с третьего, мы можем получить ещё три дополнительных очка для изучения комбо! И, собственно, этим то больше и тешишься во время своих похождений. Для начала - это нахождение сундуков. Нашли - со всей дури пнули его латным сапогом - собрали деньги. Ну, чисто фактически. Так как деньги совершенно в игре не нужны и им даже нету счётчика. Во-вторых, на каждом уровне спрятано Проклятое Распятие, за "очищение" которого мы как раз и получаем одно дополнительное очко. Увидеть такие распятия можно только в режиме демона. Ровно как и третий тип "предметов для собирания" - заблудшие души. Их на каждом уровне надо найти разное количество, на некоторых их с лихвой, на некоторых приходится бегать искать по углам.Ещё интереса и экшена добавляет тот факт, что оружие со временем ломается. Ровно как и падает с врагов. То есть начали игру с двуручным бердышом - убили пару дюжин противников и всё... Бай-бай двуручник, от него отлетает остриё. Можно, конечно, дальше рубиться рукояткой, но это не очень эффективно, хотя бы потому что пропадает возможность блокировать вражеские атаки. Всего оружейных кнопок восемь (достаются с первой по восьмую кнопку клавиатуры): первое оружие, второе оружие, два оружия (достаются одновременно первое и второе), первое оружие со щитом, второе оружие со щитом, двуручник, копьё+щит и арбалет/лук на восьмёрку. В общем, обычно совсем уж без оружия не останешься, хотя у меня бывали моменты, когда оставалось только отстреливаться из арбалета, в котором, кстати, могут закончиться боеприпасы. Состояние оружия можно отслеживать специальной кнопкой, чтобы не забывать менять его, если вдруг выпала такая возможность.Последнее, что придаёт веселья игре и, как мне кажется, больше всего отдаёт консолями, - это своеобразные ATE. Например, мы можем во время боя случайно скрестить клинки с противников и тогда надо быстро жать показанную на экране кнопку, чтобы одолеть негодяя. В некоторых местах игры так же бывает, когда надо нажать показанную на экране кнопку в нужный момент. Это показано, например, на скриншоте справа. К сожалению, поймать необходимый момент у меня так и не вышло, но суть такова - видите особо сияющий контур вокруг кнопки в середине? Так вот эта окружность начинает свой путь практически от краёв экрана и нажать необходимую кнопку нужно нажать именно в тот момент, когда эта полоса попадает в серое обрамление вокруг кнопки. Кстати, пока я разобрался, что надо делать в этот момент, я успел умереть в самом начале игры раз шесть-семь и уже было думал выйти и написать рецензию из пяти матных слов, но пролистав страничку в интернете дошёл до того, что просто надо нажать в нужное время. В общем, во время боя скучать не придётся: бить лучше всего только комбо-ударами, которые мы учим после прохождения определённого этапа игры, а их надо ещё запомнить; если видите, что вас сейчас ударят - быстро жмём блок; особо плотные противники или щитоносцы сначала должны быть оглушены щитом или эфесом - это ещё одна дополнительная кнопка; разнообразные ATE так же не дадут заскучать. Закончили бой - исследуем местность на предмет наличия сундуков, распятия и душ. И дальше в бой. Периодически так же нам выпадают особые задания: нести переносной деревянный щит к воротам, вовремя успевая приседать, когда на нас летит град стрел; расстреливать стены замка из баллисты - всё это гармонично вписывается в сюжет и уровни, тем самым давая передышку от рутины.Все персонажи озвучены (вроде как в русской версии тоже обещают перевод озвучки, но ничего не могу сказать по этому поводу), в английской же версии голоса подходят к персонажам просто шикарно: французы картавят, испанцы вставляют словечки из своего языка... В общем, всё просто шикарно! Боюсь, что в русской версии может произойти то же, что и в DA:O: потеря из-за перевода Орлесианского и Антиванского говора. Для знающих английский хотя бы на среднем уровне диалоги покажутся довольно понятными и простыми, хотя субтитры в игре присутствуют. Музыка же в игре ничем особым не поражает, я её как-то вообще не наблюдал, что меня периодически раздражало. Хотя, например, при переходе в режим демона, музыка появляется, а голоса начинают звучать с эхом. В этом, кстати, отдельная прелесть игры! Пока какой-нибудь персонаж начинает вам что-нибудь говорить, быстренько переключитесь в режим демона, а затем обратно! И за одну фразу его голос сначала будет звучать нормально, потом по-демонически, а затем снова нормально! Вот это - действительно шедевриальное изобретение, а не просто надиктованные тексты.Графика оставляет желать лучшего. Для игры 2011 года так точно. У окружающей среды нету ни атмосферности, ни какой-либо особой привлекательности, ни интерактивности. Вобщем, чего ещё ожидать от приставочной игры? Это не Hard Reset. Итак, что мы имеем на выходе: не очень привлекательные графика и музыка - существенные минусы? Не думаю, я с удовольствием готов играть в Lost Vikings или Heroes of Might and Magic 3 полностью без звука. Голоса персонажей и звуки - на высоте. Прекрасный исторический сюжет (да-да, вы принимаете участие в событиях, которые имели место быть на самом деле; общаетесь с действительно жившими раньше людьми), много экшена и есть чем заняться. Хм... Не могу уловить изюминку игры, но всё же она у неё есть. Наверное, она в том, что игра вообще не напрягает. Я прошёл за день больше половины игры на одном дыхании, отрываясь только на еду и поход в магазин. (Про туалет, я думаю, можно не упоминать, правда?)Вобщем, советую поиграть всем любителям казуальных Action-RPG, ценителям игр по историческим событиям, фанатам Assassin's Creed и Dark Messiah of Might and Magic. За сим откланяюсь! Ждите новых рецензий, комментируйте, давайте советы - всегда рад! Оценка игры - 82% (Частное мнение) PS. Тема с обсуждением игры на форуме |
|
Теги: cursed crusade |
Всего комментариев: 19 | |