Начать, пожалуй, стоит с того, что Might and Magic: Clash of Heroes довольно
старая игра. Вышла она в 2009 году на консолях, и только в 2011 разработчики
решили портировать игру на PC.
Так что язык назвать рецензию "ретро" не поворачивается, да и три
года не такой уж большой и срок, но с другой стороны для некоторых всё
описанное ниже ничем новым и информативным являться и вовсе не будет, потому -
если вы прошли игру вдоль и поперёк и сами можете написать о ней трактат, то
можете смело закрывать страницу и идти заваривать кофе или листать форум.
Самое начало игры... Теперь обратимся к названию. Думаю, все заметили,
что в заголовке фигурирует небезызвестная серия Might and Magic. Точнее, две серии. Стратегия (Heroes of Might and Magic) и непосредственно сама Might and Magic - своеобразная командная РПГ от
первого лица, не знаю как точно её назвать. Так вот, Clash of Heroes не
является ни первым, ни вторым, как ещё в 2008 году писал журнал Игромания,
надеясь что это всё же будет либо то, либо другое.РПГ серия уже давно умерла, девятая часть эпопеи
принесла лишь боль и страдания, думаю, не только фанатам и игрокам, но и самим
разработчикам. New World Computing вообще
вскоре закрылись и Ubisoft выкупили
права на бренд. Затем последовал выпуск Heroes of Might and Magic 5 от Nival Interactive (за
что им особая хвала, ибо после совершенно нестандартных четвёртых героев мы
опять-таки вернулись к привычной для нас игре), ну а в скором будущем мы
познакомимся и с шестой частью этой саги, правда, уже сейчас возникают
некоторые опасения касательно успешности игры.
Но не будем вдаваться в подробности исторические и
правовые и перейдём к рассказу уже непосредственно об игре.
Карта кампании и Асхана Итак, перво-наперво Might and Magic: Clash of Heroes (далее CoH) всё же имеет непосредственно
отношение к серии Heroes of Might and Magic,
а точнее - к пятой части игры. То есть действия происходит в мире Асхан (а не в
Эрафии). События разворачиваются за несколько десятков лет до проишествий,
описанных в Heroes of Might and Magic
5 (далее HoMM
5), мы встретимся с некоторыми ещё молодыми персонажами самой кампании, такими
как Маркел, Годрик, Фиона (мать Николаса), Сайрус и Надия (родители Зехира),
Файдаэн и так далее.Ах да, совсем забыл упомянуть о жанре игры! Это
смесь РПГ и Puzzle Quest.
Игра представляет собой два режима - боевой и исследовательский. Во втором мы
спокойно ходим по карте (причём только по определённым клеточкам) и исследуем
территории, нанимаем войска, открываем сундуки и собираем ресурсы. В первом же
как раз и происходит основное действо игры. Для знающих Puzzle Quest дальнейшие
подробности могут оказаться ненужными, посему можете "перевернуть" на
следующую главу. Аналогично и для любителей серии Magic: The Gathering. Для любопытных же или
незнакомых с системой, сейчас будет краткое объяснение. Рассказывать всё о
боевой системе я, конечно же, не стану - гораздо интереснее освоиться со всем в
ходе обучения, которое одновременно является и первой главой игры.
Пример поединка На скриншоте справа вы можете видеть окно боевого
режима. Внизу слева всегда находится ваш герой (только если вы не играете в
мультиплеере за одним компьютером, тогда второй игрок находится сверху и
управляет действиями там же), зелёная полоса - ваше здоровье. Там же, около
портрета, есть квадратная иконка заклинания, уникального для каждого героя.
Заряжаются заклинания, когда вы получаете или наносите урон. Справа вверху
находится аналогичное окно вашего противника. Заклинания есть обычно только у боссов,
на скриншоте изображена схватка с обычным монстром. В небольших прямоугольниках
справа внизу и слева вверху показано количество войск в запасе, щёлкнув на эту
кнопку вы вызовете на поле боя подкрепления. За один ход вы можете сделать лишь определённое
количество действий. К ним относятся: перемещения войск, удаление войск с поля
боя, вызов подкреплений. Заклинания кастуются без потребления очков действия.
Оставшееся количество очков действий показано в треугольнике, находящемся в
тылу вашей армии. На скриншоте у моего противника остался один ход, затем буду
ходить я.
Старый знакомый - Маркел Что же касательно самого боя, то смысл прост до
безобразия: вы должны выстраивать войска одного цвета и внешнего вида по
вертикали друг за другом, тогда они образуют "отряд" и через определённое
для каждого рода юнитов количество ходов они пойдут в атаку (цифра показана НАД
полосой, находящейся под существом, например, мой олень пойдёт в атаку через 3
хода). Помимо прочего, у каждого существа есть заряды, которые набираются с
начала зарядки (т.е. момент образования отряда) - они показаны под полоской.
Это количество урона, которое существо либо может поглотить, если на него
нападут на первого, либо нанести. Кстати, цель битвы - не уничтожить всех существ
противника, так как он может их вызывать, как и вы. Цель выбить из него всё
здоровье, нанося урон фиолетовой полоске (вам урон наносится, когда существа
противника достигают вашей полосы), дорогу преграждают вражеские существа и
стены, в которые превращаются ваши юниты, если выстроить их вряд по
горизонтали.
Существуют так же "улучшенные" и
"превосходные" существа. Например, олень и вампир на скриншоте. Такие
"монстры" заряжаются, если поместить у них за спиной два маленьких
существа того же цвета. Существуют так же монстры, которые занимают две клетки
в ширину и за ними надо ставить уже четыре маленьких юнита, но и эффект будет
соответствующий. Существа высших рангов имеют уникальные способности. Например,
олень, о котором уже шла речь, перепрыгивает через стены, что позволяет ему не
тратить очки зарядов на то, чтобы сломать её, а сразу бежит на врагов и линию
жизни оппонента.
Уникальное сражение с участием Годрика Вот, собственно, и всё. Единственный момент, который
надо осветить отдельно - это тот факт, что не все поединки в игре проходят по
такой системе. Бывают отдельные "задания" на поле боя. Так, например,
уже практически в начале игры вам надо будет убить двух мужчин, стоящих за
армией (и, естественно, периодически перемещающихся), которые пилят древнее
древо эльфов. А на соседнем скриншоте вы видите поединок Годрика, пытающегося
истребить лучников, которые раз в три хода перемещаются за рандомные стены/выходят
в новые рандомные отверстия. Ну и так далее.Помимо прочего при игре за каждую из фракций (а
всего их пять: люди, эльфы, демоны, нежить и маги) вы можете повстречать уникального
НПС, загадывающего вам боевые загадки. В таких битвах вам предстоит за один
свой ход сформировать армию так, чтобы все существа противника погибли (как
шахматная игра Ход Конём, где конь должен в три хода поставить мат). Награда за
такие победы тоже велика - обычно это артефакты, которые можно экипировать на
героя. Разные артефакты дают разнообразные бонусы в бою. Я, например, чаще
всего использовал предметы с воскрешением/погашением урона.
Вот так мы получаем артефакты Открытые предметы/героев
можно потом использовать в игре через интернет, hot-seat или в быстрых схватках с компьютером. Герои открываются по мере прохождения кампании.
Честно говоря, после прохождения кампании играть совершенно уже не хочется. Я
сыграл сам против себя пару боёв, проверив заклинания открытых новых героев, но
это максимум.И пусть мультяшная, даже в какой-то степени
анимешная графика не отталкивает вас от того, чтобы насладиться этой
замечательной игрой, которую я бы назвал Тактической РПГ-головоломкой. Хотя от РПГ
в игре действительно чего мало, мы можем лишь пару раз принять решения/вставить
реплики и хоть как-то повлиять на сюжет. Картинка вообще достаточно
симпатичная, да и игра сама тоже довольно-таки добрая. Самое оно для того,
чтобы расслабиться телом и душой и поднапрячь мозг. А красиво и глубоко
прорисованные картинки, анимированные войска и приятное звуковое сопровождение
атак, заклинаний и того подобного - доставят массу удовольствия.
Уже в Главном Меню нас встречает главный саундтрек HoMM 5, и большинство звуков и музыки,
которые мы услышим в игре - тоже оттуда. Некоторые, несомненно, сделаны с нуля
и скорее отдают боевыми мотивами Final Fantasy,
но это только красит игру.
Заканчивая освещение игры, несомненно надо уделить
толику внимания локализации, которой занималась компания Buka. В общем и целом, описания вполне
адекватные, но вот что происходит в диалогах персонажей - это отдельная песня.
Порой совершенно непонятно про кого говорят, а в некоторых местах глаголы
вообще ни с того ни с сего принимают подчинительную форму. Возникает ощущение,
что переводчики сидели и переводили текст в Ворде, при этом совершенно заранее
не ознакомившись с игрой.
Окно квестов Подводя итоги. Головоломка - на все 100% отличная.
Так же игра прекрасно подходит фанатам пятых героев (к которым и я отношусь,
посему могут быть слегка преувеличены положительные моменты игры): встречи со
старыми знакомыми гарантированы, а так же раскрывается ещё один кусочек их
совместной истории, что безусловно приятно. Стратегии в этой игре кот наплакал
- всё ограничивается сбором ресурсов (деньги, камни и кристаллы), на которые
потом в зданиях (как на глобальной карте HoMM) покупаются существа разных
рангов. РПГ тоже в игре мало, наличие побочных заданий с лихвой
самоуравновешивается тем, что их только один тип - найти и уничтожить
какого-нибудь несюжетного NPC.Общая оценка игры - 92 (Частное мнение)
PS. Спасибо всем, кто откликнулся с комментариями
о путях совершенствования моих статей. Ваши предложения всё ещё могут быть
выслушаны! Например, в следствии замечаний мы с Номадом разработали тэг для
картинок с подписями, что слегка превращает наши статьи в самый настоящий
журнал.
До скорых встреч!
PPS. Бонусный скриншот: союзник из серии "Говорящая фамилия" (Девушка на картинке тут и в самом начале статьи - королева Фиона, мать Николаса)