Согласитесь, успех такого проекта ААА-класса был предрешен. Огромный бюджет, агрессивная реклама, масштабное бета-тестирование, несколько громких акций, да и просто всемирная известность студии и весьма хорошие первые две части игры - все есть! Но оставим лирику. Пока играющие уже в мультиплеер игроки пытаются поднять челюсть с пола, а Клифф Блезински ругается матом на издания, поставившие игре 8/10, мы с вами рассмотрим самый совершенный шутер от третьего лица, подаривший игрокам неповторимый экспириенс.
It’s not gears of war and peace, people!
Если вы помните, в первой части у людей на Сере дела шли просто не очень хорошо – война, сами понимаете. Во второй дела пошли вообще просто отвратительно – и это при достаточно оптимистичном финале первой. Казалось – хуже некуда. Зря казалось. Коалиция находится в настолько раздробленном, разрозненном, да и просто говоря печальном положении, насколько это возможно, и даже хуже. Собственно, если вдуматься, то вся игра построена на выживании в этом агрессивном мире, все пять глав мы бегаем, укрываемся, перекатываемся и стреляем, уходим от засад и ищем припасы дивясь небывалой выносливости бойцов отряда "Дельта" - да, сами понимаете, никто бы не стал внезапно в третьей части отправлять этих качков на пенсию, и Маркус сотоварищи вновь играют в шварцнеггеров, являя собой последнюю надежду человечества и прочее бла-бла-бла. Что, вы ожидали драмы? Эй, мы же не пьесу Шекспира читаем! Или все же пьесу? Надо сказать, "эпики" меня пару раз удивили - у Коула начался кризис среднего возраста, отец Маркуса жив... Да какого черта?!!... Хотя, надо сказать, вся эта драма под занавес смотрится не так уж плохо, ибо основа - брутальность, мускулистые спецназовцы, куча мата и пафоса - все на месте, не стоит волноваться. Перевод для тех кто в танке: добро пожаловать в боевики восьмидесятых. Хотя, возвращаясь к нашей "Дельте" - их стало больше. Теперь их аж восемь (и, сами понимаете, в ко-опе теперь тоже можно играть с семью друзьями - что капитально ускоряет прохождение кампании и, само собой, сильно увеличивает количество получаемого фана) - к Фениксу, Дому, Коулу, Кармайну (я уже говорил, что мы встретим его родственничков?) и Бэйрду прибавились "Джейс", Аня Штроуд (наша связная из предыдущих частей тоже облачилась в броню и взяла в руки лансер) и Саманта "Сэм" Бирн. Как понимаете, мне, как эстету, возможность поиграть за новых девушек особо пришлась по душе... но я отвлекся. Если приглядеться к старым знакомым - то они почти и не изменились. Так, улучшились текстурки, модели стали более детализованными, анимации - реалистичнее. Изменения в отряде отлично изображают изменения в игре вообще. Epic Games, делая третью часть и смотря на первые две подошли к работе по принципу Винни Пуха - "и того и другого, и можно без хлеба" (хотя, честно говоря, "хлеба" они все же добавили), объединив лучшее из обеих частей. Нет больше чисто линейных участков - сохраняется баланс между масштабностью "арен" и их проработанностью, саранча все так же исключительно грамотно действует (хотя, положа руку на сердце, до уровня Halo:Reach ИИ все же самую малость не дотягивает), и лишь постоянные закрытые двери да не всегда удачные чекпойнты портят впечатление от дизайна уровней. Вторая сторона - их красота. Эпики не были бы собой, если бы не понавешали на свой движок кучу новых фич - и это заметно. Улучшенное освещение, красивые модельки и просто шикарные задники уровней... Вообще, уровни как и всегда шедевральны - такая атмосферность встречается редко, исключительно редко. Фанаты знают, о чем я, остальным скажу: именно по атмосферности - Half Life 2 отдыхает. Кроме того, игра излечилась от еще одной беды второй части - больше нигде вы не увидите пожатых в погоне за местом на диске текстур. Минусы? Ну, игра вроде бы идет достаточно стабильно, но иногда FPS все же проседает - во время особо мощных волн локастов, или во время особо яростной прицельной стрельбы... Ах, да, оружие все так же спокойно проходит сквозь стены - и это для такой студии, работающей с собственным движком, просто непростительно. Зато к звуку никаких претензий - музыка, как и положена, эпична, она не отвлекает от основного действа, ей не заслушаешься, но она отлично дополняет визуальную часть. Браво! Для тех кто просто прирос к не самому удобному сидению наводчика Т-90: игра не совершает никакой революции в серии. В этом плане, она даже в чем-то вторична. Вспомните, к примеру, первую встречу с берсеркером из первой части... Тут такого, увы нет. Это плохо? Да не особо... Просто, на протяжении всей игры действо держит крайне высокую планку увлекательности, но без "прорывов". И это хорошо - да и к чему изобретать велосипед... К тому же, с лихвой хватит и появившихся улучшений - тут и уже упомянутая графика, и новое оружие - например, ретро-лансер (кстати, бензопила теперь есть и еще на одном интересном виде оружия - да, детка, ДААА!!!), а также новые виды кровавых QTE - поверьте, скучать не придется. Жаль только, что битвы с боссами подкачали - особенно с финальным (как говорится, "никакой изюминки", увы и ах). Остается ли игра в тени двух первых? Возможно. Но она лучше их во всем, и, (хотя это и можно оспорить) является на данный момент лучшим шутером от третьего лица. И эти 20 часов искреннего фана от почти настоящего шутера (настоящим является свежевышедший Hard Reset, но GeoW все же гораздо лучше виртуальных тиров типа Call of Duty) - правда, как я уже заметил, при прохождении с друзьями пять актов пролетают несколько быстрее - часов за 13-14... .... О чем я намеренно забыл? Ах, да, мультиплеер. Давайте я просто скажу, что он бесподобен, и мы закончим? Ну пожалуйста... нет? Блин... Ладно, поговорим о мультиплеере. Помните, каким он был в первой части? Пальчики оближешь. Во второй не все так гладко было - на старте у мультика была куча проблем с балансом, системой укрытий, и прочая-прочая... В конце-концов, конечно, патчи это исправили, но игроки такой подставы явно не ждали. Спешу осчастливить - тут с этим все окей. Все что было, отполировано до слепящего блеска, все новое - и так блестит. Мне лично особенно понравился режим Horde 2.0, начисто размывающий грань между привычной "ордой" и играми на тематику "tower defense" - до пяти игроков, а за деньги мы строим дополнительные укрепления... Собственно, эта статья как раз написана в небольшой перерыв между двумя матчами. Мультиплеер тут - неотъемлемая часть игры, не превуалирующая, не бесплатный довесок, а весчь, которая развлечет вас вплоть до рождественских праздников с их волной игр (это забывая про осенние релизы). Вердикт: игра, с которой будут сравнивать все шутеры с системой укрытий в ближайшие годы, эталон в этом поджанре шутеров от третьего лица. Три года ожидания не были напрасны.
Оценка ModGames Guild: 88%
|