Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия: Hard Reset


Рецензия: Hard Reset




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 25 сентября 2011
Просмотров: 4677 | Комментарии: 24

Понравилось: 16 пользователям


В данной рецензии вы ознакомитесь с игрой, о которой, возможно, даже ещё и не слышали. Даже будучи ярым фанатом шутеров. Я таким отнюдь не являюсь, однако моё внимание перво-наперво привлекли скриншоты, после чего я углубился в изучение игры и решил поделиться своим мнением.

Уникальность скриншотов, в моём понимании, обусловлена тем, что изображено на картинке (и не надо говорить, что я Капитан Очевидность, сейчас всё станет понятно). Перво-наперво - это не игра про фашистов, не современные перестрелки с ружьями, пистолетами и снайперскими винтовками, не огромная сеттинговая вселенная, навроде Fallout. В моём понимании, - это то, что сейчас нужно жанру шутеров и боевиков, глоток свежего воздуха, отправка к корням жанра. Hard Reset - игра, которую я могу назвать наследником Quake и Unreal


Именно похожесть на старые добрые игры и привлекла моё внимание. И я не был разочарован. Минимальный интерфейс и футуристическое оружие на пол экрана - вот и всё, что отделает вас от мира в стиле кибер-панк и sci-fi.

Выпускает игру компания WildHogFly, куда вошли разработчики таких игр, как Painkiller и TheWitcherИгра является эксклюзивом для PC, цифровое распространение (полный русский качественный перевод!) и цена в районе 30 у.е. обусловлены позицией компании, касательно технически устаревших игровых приставок пятилетней давности (на которых, по их словам, невозможно выпускать современные проекты) и стремление максимально сократить издержки на разработку и распространение игры. Кстати, именно этим же обусловлен и столь поздний пресс-релиз игры: разработчики не хотели, чтобы поклонники долго ждали игру (не говоря уже о DukeNukem), да и финансов у новой маленькой компании не столь много, чтобы поддерживать ажиотаж вокруг проекта целый год.

Но хватит сторонней информации, перейдём к рассмотрению аспектов игры.


Итак, играть нам придётся за майора Флетчера, отчаянного защищающего город Безоар от полчищ роботов. Плавно и в то же время достаточно быстро передвигаясь по частям уровня (да - да, идём прямо и не сворачиваем, это вам не ORPG!) под звуки непрекращающегося дождя (будто вторящего идеи безысходности человечества) и свет неоновых вывесок мы вместе с нашим главным героев будет расправляться с тысячами железных монстров.  Настройки в игре практически отсутствуют (то есть если ваша машинка игру не тянет, то фиг вы сможете запустить её "хотя бы на минимальных настройках"), управление вообще сведено к минимум: переключаем оружие (а их всего два типа - обычное оружие (автомат, шотган, ракетница и так далее) и энергетическое оружие (плазмомёты и так далее (у этого оружия заряды восстанавливаются самостоятельно в течении времени)), прыгаем, ходим, стреляем. Даже присесть нельзя, хотя периодически очень хочется. Что касается двух типов вышеупомянутого оружия - не могу сказать точно, есть ли разница, какой типа оружия против каких противников использовать, но, как мне показалось после небольшой проверки, - разницы нету никакой.

По ходу миссии мы получаем всю необходимую информацию от командования (и не только, сюжет раскрывается постепенно, не вижу смысла его спойлить): где и что взорвать, во сколько по времени и стоит ли оставить кого в живых. Так же есть возможность вывести на экран или скрыть едва заметный и совсем не мешающий маркер, указывающий куда следует двигаться, чтобы продвинуться дальше по уровню (т.е. если вы не знаете, что делать дальше, а перед вами огромные ворота, то скорее всего указатель вам покажет, где механизм открытия этих самых ворот, а не на сами ворота, так что заблудиться практически невозможно). На замену пресловутому восстановлению здоровья со временем пришла старая-добрая система health-паков, которые либо адекватно расставлены по площади боевых действий, либо просто вываливаются из врагов вместе с боеприпасами.

Кстати, врагов тоже несколько типов. Если сначала нам будут попадаться совершенно маленькие и достаточно безобидные роботы с пилами вместо носа, которые убиваются с одного-двух выстрелов, то уже достаточно скоро мы повстречаем роботов-суицидников, которые взрываются на подходе к нашей изысканной персоне, либо роботов-бугаёв (которые берут за привычку разбегаться с далёкого расстояния и сминать даже те декорации окружения, которые недоступно уничтожить самому игроку). Но и это ещё не все чуда технологии, но не вижу смысла рассказывать обо всех.

 

Помимо прочего, на моём веку (исправьте, если я сейчас сильно ошибусь, так как было сказано выше, я особо не любитель шутеров) это первая игра, где стрелять надо не в противника, а во всё, что рядом с ним. Дизайн уровней при своей однообразности продуман до мелочей - постоянно в длинном узком проходе найдётся какой-нибудь бак с горючим, который разнесёт полчища мелких вредных роботов на нанодетали. Или электронный аппарат, моментально выбрасывающий огромное количество электроэнергии, отправляющих противников в мгновенную перезагрузку (HardReset :) )

Буду откровенен: на экране периодически возникает такой шайтан, что не видно вообще куда стрелять, и какой из врагов ещё цел, а какой уже нет.

Графика не отличается какой-то сверхновостью или крутостью, она именно такая, какой должна быть - атмосферная, но при этом и не полное фуфло. Тени проработаны просто потрясающе, анимация моделей тоже на высоте. Так, например, некоторые роботы продолжают сражаться, даже если вы отстрелили им ногу или автомат с руки (в последнем случае они бросятся на вас врукопашную). Не обошлось и без боссов и подобных столкновений. Первым боссом (а точнее - их два) будут мощные роботы-ракетомётчики, которые в скором будущем будут завершать огромные замесы и станут совершенно привычной частью игры. Без боссов тоже не обошлось, хотя тут уже речь идёт о ожившей скульптуре Атланта...

При всём однообразии уровней и окружения скучать почему-то не приходится. Очень весело и интересно разносить врагов в клочья, прежде рассматривая каждой уголок будущего места боевых действий, выискивая спрятанные взрывающиеся бочки.

Примерно в тот же период глаза выискивают на экране оранжевый свет, исходящий от специальных предметов - Нанитов. Эти наниты используются для улучшений своего оружия (как добавления к стандартному пулемёту функций шотгана и ракетницы, так и открытия альтернативных вариантов стрельбы: так, например, альтернативные пули шотгана парализуют практивников на короткое время) и экипировки (стандартные улучшения максимального запаса здоровья, боеприпасов и так далее).

В промежутках между бесконечной пальбой в виде комиксов нам показывают разнообразные истории и диалоги персонажей, из которых, собственно, и складывается сюжет. Во время самой игры связь обычно происходит только в момент выполнения определённого задания, и тогда нам выдают новое.

 

Музыка в игре достаточно хороша (есть как спокойные мотивы для, так сказать, режима исследования, так и жёсткий трешак, под который происходят заварушки: именно по музыке иногда только и можно определить, всех ли противников ты уже истребил), а звуковые эффекты так просто прекрасны: всё чётко и понятно - это взрыв, а это разряд электрического тока. Помимо того, разнообразные "магазины" (предметы экстерьера) на хорошем и чётком русском языке предлагают купить у них разнообразные подарки, купоны на скидку или просят вернуться, когда вы отходите достаточно далеко.

В общем и целом, игра довольно таки хороша, хотя инноваций в неё на грош медный. Особенно подойдёт любителям старых добрых бродилок-стрелялок. 

PS. Я собираюсь подготовить ещё несколько обзоров новинок, поэтому хотелось бы увидеть ваши пожелания и предложения касательно того, какие моменты в каждой игре стоит осветить больше, а может я наоборот выдал слишком много информации и исследовать игру самостоятельно уже не хочется. Пожалуйста, без матов и конструктивно (можно по пунктикам) - в комментах.

С вами был извечный журналист ModGames - Aspard

Общая оценка игры - 85 (Частное мнение)


PPS. На последнем скриншоте вы можете наблюдать, как безногий робот пытается ползти в нашу сторону. Если немного подождать и только потом расстрелять его, можно получить достижение "Садист" :)



Теги: Hard Reset
Всего комментариев: 24

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб