Главная » Статьи » Обзоры » Общая » Вспомним Blade of Darkness |
Severance: Blade of Darkness Игра является экшн слэшером с видом от третьего лица. Сюжет Сюжет явно не блещет оригинальностью - в мир героя пришло зло из далёкой башни и нужно это самое зло победить, при этом достав артефактный клинок. Ну а для этого понадобятся руны-ключи, которые мы и будем искать. Вообще в игре первый этап разный для всех персонажей (о персонажах поговорим чуть ниже). Рыцарь начинает с тюремной камеры, куда он попал после того, как весь его отряд был предательски заманен в ловушку и уничтожен, амазонка с таинственного города, куда она забрела в поисках сокровищ, варвар с родных земель, куда пришло зло, а гном с гномьего города, куда он прислан, чтобы найти ответы у мудрецов. А следующие этапы (всего их 13, не считая стартового) уже одинаковы для всех классов. Игрока ждут самые различные локации, такие, как льды, знойные пустыни, роскошные восточные дворцы, мрачные шахты, огнедышащие вулканы, величественные храмы. Наша цель - отыскать и собрать руны для того, чтобы войти в тайный храм и взять Клинок Тьмы, а затем , конечно же, победить главного злодея. Персонажи
Геймплей Для 2001 года игра сделана просто шедеврально. Тени меняют угол падения и длину в зависимости от того, где находятся источники света, и если бросить факел в тёмный угол комнаты, то тени от стоящих бочек или ящиков динамически изменятся. Ещё бы хотел отметить разрушаемость вещей - бочек, ящиков, дверей (не всех). Кстати, деревянные, подлежащие деструкции предметы можно сжечь факелом. Чувствуется тщательный подход к реалистичности. Бросите предмет в стену, и он, отразившись, полетит по свойственной законам физики траектории. Разрубите ящик, и дощечки разлетятся в стороны, причудливо вертясь. При ударе о камень меч высекает искры. У врагов можно отрубать ноги, руки, головы и при этом, если отрубить ногу, например, зомби, он, кое-как прыгая на одной ноге будет пытаться "излить" на вас свою ядовитую мерзость. При отрубании голов из шеи выплескивается струя крови. Вообще, крови в игре не просто много, а очень много. Уж точно, слэшер, так слэшер. Теперь об оружии. Его в игре не так много. Для каждого класса свойственно своё, но найти можно всякое. Можно даже схватить отрубленную ногу и биться ей при желании. Оружие, как и предметы можно кидать во врагов, прицелившись. Есть в игре и луки, но стрелять из них некомфортно ввиду трудности попадания. А вот враги, как истинные мастера спорта по стрельбе регулярно попадают даже с очень больших дистанций. Если вас нашпиговали стрелами, то через какое-то время они падают. Нанесение ударов расходует энергию и если её у вас недостаточно вы будете с большим трудом замахиваться и от ваших ударов не уклонится разве что одноногий зомби. Есть множество комбо-ударов (каждый с отдельной анимацией). Использовать их можно путём последовательного нажатия клавиш движения и ударов. При этом существуют определенные условия, при которых игрок сможет использовать то или иное комбо. В этой захватывающей мясорубке даже забываешь про ущербность сюжета. Прохождение сводится к тому, что нужно бегать, прыгать, лазить, пытаясь отыскать необходимый предмет или найти выход. И при этом открывать двери, опускать решётки, используя ключи или рычаги, попутно избегать различных ловушек в виде проваливающихся полов, вырывающихся струй пламени, кислотных озёр, разрушающихся мостов, ям с кольями. Конечно, плюс ко всему нужно убивать врагов и искать припасы или зелья для восполнения здоровья. Эти зелья и припасы обычно лежат в ящиках или бочках. Теперь о врагах. Их в игре 25 типов. Пауки, скелеты, гоблины, зомби, орки, тёмные рыцари, тролли, големы, демоны и дркгие представители мира зла. Они довольно хитры, чему способствует продвинутый AI. Более слабый враг не станет атаковать лоб в лоб, а нападёт с подмогой. В сражении раненые враги отбегают, пьют зелья восполнения здоровья, а кроме этого уворачиваются и даже дразнят. В конце этапов игрока обычно ждёт очень нелёгкая схватка с боссом. Вообщем, скучать явно не придётся. Графика Для 2001 года графика очень хороша. Отражения в воде, тени, меняющиеся в зависимости от расположения источника света, брызгающая кровь, дым. И это в 2001 году. В игре воксельная графика, в то время разработанная специально для 3d игр, в основе которой были не пикселы (точки), а шарики. После появления более мощных видеокарт с шейдерамми, главенствующая роль снова перешла к пиксельной графике.
Несколько замечаний В игре есть небольшой баг - неверно указаны специальные удары для гнома и амазонки. Опыт дают только за тех, кто умер от руки героя или действия яда его оружия. Если противник погибает от удара другого существа или падает с высоты и разбивается, то опыт игроку не даётся. Скриншоты игры |
Всего комментариев: 37 | |