Нe зная жалости, обращают гнев свой против всего человечества. И кровь проливают людскую дождем, Вгрызаясь в плоть и иссушая вены. - Р. Кампбелл Томпсон.
Вампиры... Создания ночи. Уже на заре человечества про них появились легенды - от мифов до жутких сказок, которыми матери пугают непослушных детей и сентиментальных триллеров для экзальтированных и романтичных натур. Тяга к сверхъестественному и волшебному существовала у людей всегда, но образ "гламурного", прекрасного и таинственного вампира возник сравнительно недавно. Изначально же вампиры - это порождения ночного кошмара, несущие смерть чудовища, ожившие мертвецы. Что мы знаем о них? Истинное, не имея в виду ворох слухов и догадок, превратившихся в легенды? Практически ничего, кроме одного - они пьют кровь. Нашу кровь. Легенды о вампирах существуют уже много - много веков, и самым известным среди них является знаменитый трансильванский граф Дракула. Но о Владе Цепеше мы поговорим чуть позже, а сейчас перенесемся в Древнюю Месопотамию за тысячу лет до рождества Христова. "Злобный дух, злобный демон, злобный призрак, злобный дьявол, Из земли вышли они, Из подземного мира в страну живущих пришли они. На небе о них не знают, А на земле не понимают." Так говорит знаменитое сказание о Экимму, духах тех, кто умер в одиночестве, насильственной смертью или не был погребен. Они не могли даже войти в "нижний мир" и таким образом, были приговорены скитаться по земле. Само слово "экимму" означает "тот, кого вырвали". Достаточно было взглянуть на нечистые останки, чтобы экимму вселился в тебя, а единожды привязавшись к живому человеку, он практически не поддавался изгнанию. Солнечный свет и кровь людей - вот то, что нужно этим существам для жизни, отсутствие знаменитой вампирской "светобоязни" делает этих монстров по - своему уникальными. От древних месопотамцев не отстали и эллины, подарившие мировой культуре свои бессмертные мифы, именно там мы встречаем первые упоминания о Ламии. По легенде, когда-то Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. Однако с тех пор Ламия начала по ночам отбирать у матерей их младенцев. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. У древних литераторов встречается обращение к ламиям во множественном числе как к существам, подобным сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах и пустынях. Все эти свидетельства и легенды послужили поводом к тому, что сегодня ламий рассматривают как одну из разновидностей вампиров. В китайской мифологии тоже есть свой вампир - чиан-ши. Восточное представление о вампире немного отличается от нам привычного, но это, всё тот же живой мертвец пьющий кровь и боящийся солнечного света. Китайский вампир своим обликом походил на человека, однако порой он принимал зловещий вид и светился зеленым фосфоресцирующим огнем. В этом состоянии у чиан-ши появлялись огромные пилообразные зубы и длинные когти. Причина "воскресения" умершего в виде чиан - ши традиционна - неестественная смерть(самоубийство или убийство), а так же неправильно исполненный обряд погребения. Любопытно, что китайцы держали подальше от непогребенного тела домашних животных, а особенно кошек, чтобы они не могли перепрыгнуть или перешагнуть через него, ибо тогда оно могло стать вампиром. В отличие от славянского собрата, Чиан-ши не мог сам подниматься из могилы, процесс превращения в нежить происходил до похорон, что заставляло китайцев торопиться с этим ритуалом. В остальном же у восточного и западного кровососов масса общих черт: светобоязнь и ночной образ жизни, трудности с переходом через струящиеся потоки воды, способность превращаться в диких зверей, в частности, волков. Чиан-ши был крайне сильным и агрессивным существом - сообщения о его нападениях на живых людей пестрели оторванными головами и конечностями жертв, кроме того сообщалось и о изнасилованиях женщин, в чем отражалась и другая, сексуальная, сторона образа вампира. Упоминания о носферату имеются и у древних египтян, в частности, в легенде о Нуб-Ите. Влиятельный вельможа, приближенный фараона, он был при жизни вполне добропорядочным человеком и добрым семьянином. К процессу погребения в Египте относились очень серьезно - две трети скопленных Нуб - Итом сокровищ ушло на построение подземной каменной гробницы и обработку его мумии. Домочадцы, досконально выполнив всё, что завещал умерший, были абсолютно уверены, что покойник не причинит им вреда и будет спокойно лежать в своей усыпальнице, ожидая справедливого суда владыки загробного мира, грозного Осириса. Однако на семнадцатый ночь после похорон в доме погасли все светильники. Всю ночь до ушей обезумевшей от страха прислуги доносились шаркающие звуки, чавканье, стоны... А днем глазам служанок предстала жуткая картина: на ступеньках к домашнему алтарю Гора лежали четырнадцать обескровленных изуродованных тел с беспорядочными рваными ранами, перекушенными шеями, содранной частями кожей. Произошедшее привлекло внимание фараона и по его распоряжению усыпальница Нуб-Ита была вскрыта в присутствии тридцати свидетелей. Оплавленный по краям саркофаг писца был перевернут, ритуальные сосуды разбиты, разбросаны. Самого Нуб-Ита нашли в подземном ходе, который вел из усыпальницы на общее кладбище. Он сидел, прижав колени к подбородку, и тихо трясся, но едва к нему приблизились двое воинов, как монстр издал стон и умер. На его теле небыло никаких следов мумификации. Нижнюю губу прорывали два больших изогнутых клыка, а на месте носа зиял черный, заполненный копошащимися червями провал. Труп упыря залили смолой и подожгли... В Талмуде первой вампирессой называют Лилит, ее образ поразительно схож с греческой Ламией. Иногда Лилит является людям в виде кошки, гусыни или другого животного. Легенда о крайней жестокости Лилит, "погружающей матерей в смертный сон, сосущей кровь младенцев, высасывающей их костный мозг, пожирающей их тело", приводится в книге "Сод ха-Шем" ("Тайна Господня",). Существовало поверье, что смех ребенка во сне — признак того, что с ним играет Лилит и его следует щелкнуть по носу, чтобы прекратить наваждение. Во многих общинах (главным образом восточных) бытует и поныне возникший в средние века обычай охранять рожениц и новорожденных от Лилит посредством нательных амулетов или листков с текстом псалма 121 ("...не спит и не дремлет Страж Израилев..."), заклинаниями вроде "Прочь, Лилит!" и именами ангелов (Саной, Сансаной и Самнаглоф), прикрепляемых над дверью в комнату роженицы и у изголовья ее постели. Известны упоминания о вампирах и в западноевропейских преданиях - согласно легенде, ирландский король Абартах Кровавый был свирепым карликом, несмотря на то, что подданные люто ненавидели властителя, они все же не решались убить тирана, поскольку за ним прочно закрепилась слава великого колдуна. Тогда они пошли на поклон к другому королю - Катану, который и сам недолюбливал Абартаха, поэтому принял просьбу народа близко к сердцу. Похоронили Абартаха, как это было принято, стоя. Однако вскоре после смерти злобный карлик стал появляться в деревнях и требовать свежей крови девственниц, так как только она могла утолить терзавший его голод. Король Катан обратился к жрецам - друидам, которые дали ему совет, каким образом можно избавить от напасти. Согласно их указаниям, тело Абартаха было проткнуто колом из тисового дерева и перезахоронено вверх ногами, а вокруг могилы разбросал колючки. Только это позволило местным жителям вздохнуть спокойно. Но классический образ вампира (барабанная дробь), наряду с оборотнями волколаками, это то, что пришло в массовую культуру из славянской языческой мифологии. Сам термин "Вампир" был заимствован венграми и произошел от старославянского "упырь", "упир", "въпир". Упыри - это низшие духи, демонические существа, которым наши предки приносили жертвы еще прежде, чем начали поклоняться богу - громовержцу Перуну. По народным поверьям, вампирами становились после смерти люди, которые умерли "неестественной смертью" - жертвы убийц, спившиеся пьяницы, самоубийцы и т. п., а также рожденные от нечистой силы или испорченные ею и колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов, и умерших подобным образом хоронили вне кладбища. Это злые, вредоносные духи, мертвецы, которые по ночам встают из могил и высасывают кровь из людей и животных. Когда какого-то покойника подозревали в таких страшных ночных прогулках, считалось, что его следует "успокоить" - выкопать труп из могилы (причем тело будет выглядеть так, будто момент смерти наступил пару минут назад, на нем не будут заметны никакие признаки разложения) и проткнуть осиновым колом, а после сжечь. Утверждали, что когда костер разгорится, поползут в разные стороны черные жабы, гадюки и черви, и нужно зорко следить, чтоб ни одна из этих нечистей не сбежала, ибо с нею вампир может ускользнуть, а потом возродиться и вновь вершить свои ужасные дела. Однако, помимо легендарных вампиров, существовали и вполне реальные изверги из плоти и крови. Именно один из них, Влад Цепеш, и стал прообразом знаменитого Дракулы из романа Брема Стокера.
"Не дитя, а матерь ада Ночь мудра и первозданна На ладони князя Влада Тьма черней обсидиана. В лёгком танце, в тёмном сердце Вечной жизни миг не долог Не найдёт меня вовеки Обсидановый осколок..." - Е. Болдырева.
Само имя этого человека звучит более чем зловеще - "дракул" значит по-румынски "черт", "дьявол", а "Цепеш" - " сажатель на кол", каковым занятием Влад и прославился в народе на все времена. Уже более пяти веков тянется за Владом Цепешем зловещая тень его устрашающей репутации и кажется, что речь идет о настоящем исчадии ада. На самом же деле в те времена жестокость была делом вполне обыкновенным - взять, к примеру, знаменитого Хромца - Тимура Тамерлана, с его "фирменными" памятниками своим завоеваниям, башнями из человеческих голов или императора Священной Римской Империи, Карла V, уставившего пол - Европы плахами, виселицами и кострами. Безусловно, Влад III был выдающимся деятелем той эпохи, талантливым полководцем, в течении долгого времени с неизменным успехом отражавшим турецкий "Drang nacht Nord". Так не османской ли пропаганде мы обязаны появлению образа кровавого изверга? Тем не менее именно Цепеш превратился в массовом сознании в чудовище, равных которому не бывает, оставив позади и упомянутых выше злодеев, и Ивана Грозного, много чему научившегося у валашского господаря и превзошедшего своего учителя. Каков же он был на самом деле? К сожалению, истину узнать невозможно, потому что практически ни одному историческому источнику, повествующему о нем, до конца доверять нельзя.
"Царь же велми разсердити себе о том и поиде воинством на него и прииде на него со многими силами. Он же, собрав елико имеаше у себе войска, и удари на турков нощию, и множество изби их. И не возможе противу великого войска малыми людьми и възвратися. И кои с ним з бою того приидоша, и начат их сам смотрити; кои ранен спреди, тому честь велню подаваше и витязем его учиняше, коих же сзади, того на кол повеле всажати проходом, глаголя: "Ты еси не муж, но жена".(Сказание о Дракуле - воеводе)
Влад III Цепеш, впоследствии получивший прозвище Дракула, родился в Семишоаре в 1431 году и происходил из рода валашского господаря Басараба Великого, сумевшего в ходе кровопролитных войн отстоять независимость своего государства от Венгрии. Валахия, правителем которой был Дракула, была довольно значительна по размерам и находилась на территории современных Румынии и Молдавии. Все годы правления Влада III отмечены непрестанными войнами с турками и венграми, причем даже враги отмечали далеко незаурядный полководческий талант Цепеша и его неистовую отвагу. Но помимо этих положительных качеств современники отмечают и патологическую жестокость валашского господаря, которая даже в далеко не сентиментальную эпоху Позднего Возрождения казалась чрезмерной. В немецких источниках Влада называют "wutrich" — "неистовый", "изверг", "лютый". Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т. д. Оценки количества жертв Влада сильно разнятся от 20,000 до 100,000, причем, в последнем случае получается, что он уничтожил 20% населения страны. Рассказывают, что однажды безо всяких причин он напал на свой же город и умертвил под пытками 10 тысяч человек. А во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч. Разумеется, эти цифры сильно приувеличены (впоследствии этот же прием будет применен и к Ивану Грозному), однако, своя доля правды в этом, несомненно, имеется... Погиб Влад Дракула в 1476 году от рук предателей - заговорщиков, причем здесь имеет место явный турецкий след, поскольку отрубленная голова бывшего господаря Валахии была законсервирована в меду и отправлена ко двору султана Османской империи. Жуткие деяния Цепеша вошли в легенды, приписывающие Дракуле сверхъестественные черты. По поводу причин приписывания Владу III свойств вампира есть несколько гипотез. Первая из них — возникновение подобных легенд из других легенд о его "кровожадности". С второй дело обстоит чуть сложнее. У румын существует поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще всего принявший католичество), непременно становится вампиром, переход же в католичество Влада III Цепеша, некогда грабившего католические монастыри, стал весьма впечатляющим событием для его подданных-единоверцев. Вполне вероятно, возникновение этого верования обусловлено механизмом своеобразной "компенсации": переходя в католичество, православный, хотя и сохранял право на причащение Телом Христовым, отказывался от причастия Кровью, поскольку у католиков двойное причастие — привилегия клира. Соответственно, вероотступник должен был стремиться компенсировать "ущерб", а коль скоро измена вере не обходится без дьявольского вмешательства, то и способ «компенсации» выбирается по дьявольской подсказке.
...и здесь по ночам с безнадёжной тревогой во взгляде Графиня Эржебет устало вершит променад. А следом за ней, бесконечно моля о пощаде, - Шестьсот с лишним душ - её собственный маленький ад. - А. Лагунова - Юннис.
Свой реально существовавший прообраз вампира имеется и у прекрасной половины человечества - это Елизавета Батори (венгерское произношение - Эржебет Батори), называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня, венгерская графиня, племянница Стефана Батория, печально знаменитая массовыми убийствами молодых девушек. Род Батори один из самых древних в Венгрии, после битвы при Мохаче, отдавшей страну в руки турок, одна из ветвей Батори перебралась в Трансильванию, сумрачную страну вампиров и волков-оборотней, страну, где солнечные лучи едва пробивалось сквозь кроны лесов, а люди до сих пор поклонялись духам, Луне и Солнцу... Именно в этой волшебной и сумрачной стране и появилась на свет в 1560 году Эржбет. Уже с детства она была подвержена приступам дикой ярости. Что было причиной этого, передававшаяся по наследству эпилепсия, ревматические боли, от которых девочка страдала с рождения, но, скорее всего, дело здесь в семейных генах Батори и жестокости того времени в целом. На равнинах Венгрии и в Карпатских горах без устали резали друг друга турки, венгры и австрийцы. Пойманных полководцев врага живьем варили в котлах или сажали на кол. Дядю Эржебет, Андраша Батори, зарубили топором на горном перевале. Ее тетку Клару изнасиловал турецкий отряд, после чего женщине перерезали горло. Впрочем, она сама до того лишила жизни двух мужей. Девушка выросла на удивление красивой: высокой, стройной, удивительно белокожей, с вьющимися светлыми волосами. Помимо этого, она каждое утро умывалась холодной водой и любила конные прогулки. Однако, в теле красавицы жила душа изверга: Батори сама наказывала своих служанок, причем при виде крови становилась просто одержимой. Известен случай, когда она приказала обмазать медом и привязать к дереву одну из деревенских девушек только за то, что она таскала груши из графского сада. Несчастная была до полусмерти искусана муравьями и мухами. Неизвестно, когда именно она перешла границу, отделяющую человека от зверя, но, скорее всего, это произошло в тот день, когда проживавшая недалеко от замка деревенская знахарка - ведьма посоветовала стареющей Эржебет принимать ванны в крови девушек для того, чтобы оставаться всегда молодой... Правда это или нет, но скоро девушки, отправленные в замок служить графине, стали пропадать неведомо куда, а на опушке леса начали появляться свежие могилы. Безусловно, эти события породили массу слухов, но в начале XVII века в кругах знати считалось неприличным вмешиваться в частную жизнь равных себе, тем более, что графиню никто и не подозревал в массовых убийствах. Предполагали, что Батори торгует живым товаром, поставляя наложниц ко двору турецкого султана, а так как этим промыслом в тайне занимались многие представители дворянства, то лишних вопросов не возникало... до поры до времени. Рано или поздно, но слухи об убийствах, дошли до двора и Австрийский император Матвей поручил палатину Дьёрдю Турзо расследовать дело. 29 декабря 1610 Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок и застиг Эржебет Батори с подручными, пытающих очередных жертв. Так же нашли и дневник графини, где она фиксировала все свои злодеяния. Имен большинства замученных девушек она не помнила или просто не знала и записывала их так: «№ 169, маленького роста» или «№ 302, с черными волосами». Всего в списке было 610 имен, но он был далеко не полон. Считается, что всего на совести "чейтской твари" не менее 650 жизней. Высокое положение и влиятельные родственники позволили садистке избегнуть смертной казни - если ее подручным раздробили кости рук и сожгли заживо, то ее саму приговорили к вечному заточению в одной из комнат ее собственного замка, где она жила в вечной тьме, питаясь только хлебом и водой, не жалуясь и ничего не прося. Она умерла 21 августа 1614 года и была похоронена рядом с останками своих безымянных жертв. Говорят, что до сих пор по ночам из проклятого замка раздаются стоны, приводящие в ужас округу. Хотя, как и в случае с Дракулой, тут все не так просто: существует версия, согласно которой, графиня подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано.
"Ну, вообще-то тебя можно убить, только забудь о книгах и фильмах. Чеснок? Тьфу, ерунда! Крест? Засунь его им в задницу! Осиновый кол? Ну, он только парализует тебя, и то если попадёт в сердце. Текучая вода? Фигня, я сам моюсь... иногда. А вот заряд дроби в голову - это проблема. Огонь - большая проблема. Солнечный свет... ну, ты встречаешь рассвет и ВСЁ!" - Джек, "Vampire: the Masquerade: Bloodlines"
Такой колоритный образ, как вампир, несомненно, не мог не занять одно из самых значимых мест среди злодеев в компьютерных играх. Рассматривать ВСЕ игры, где легендарные кровососы успели "засветиться" просто не имеет смысла, поскольку число их крайне велико. Тут можно упомянуть о весьма харизматичной Бодхи, родной сестричке Айреникуса из Baldurs Gate II, или небезызвестную графиню, купавшуюся в крови из Diablo II... А вампиры, непременно состоящие в армиях замка Graveyard из Heroes of might and magic начиная со второй части серии? Остановимся же на наиболее знаковых "вампирских" игрушках. Bram Stoker’s Dracula (1993 год) – возможно, одна из самых первых компьютерных игр, в которых упоминается имя графа Дракулы. Несмотря на то, что в названии фигурирует имя известного писателя, проект не имел с его творчеством практически ничего общего. Dracula – это всего лишь клон сверхпопулярного тогда Wolfenstein 3D, выполненный в характерной "готической" стилистике: каменные застенки гестапо заменили причудливые нагромождения побегов плюща и потрескавшихся надгробий, а кровожадных эсэсовцев – не менее кровожадные зомби, упыри и, собственно, вампиры. Впрочем, несмотря на вторичность геймплея, для своего времени это была очень неплохая игра – переизбытком шутеров от первого лица тогда еще и не пахло. Говоря о "вампирских" стрелялках невозможно не упомянуть и survival horror под названием Nocturne, вышедший в самом конце XX века. Главный герой игры The Stranger (Странник) работает на некую таинственную организацию, называющуюся Spookhouse, которая явно напоминает знаменитый орден святого Леопольда из Мира Тьмы и занимается уничтоженим разнообразной нечистой силы — вампиров, зомби... Дополнительный интерес придает время действия - первая пятнадцатилетка после окончания Первой мировой войны. Игра делится на четыре эпизода, в которых Странник посетит Германию, Америку, Францию, уничтожит древнего вампира замка Гауштадт, сразится с полчищами зомби в заброшенной техасской деревушке, сорвет планы знаменитого Дона Капоне, который... решает наводнить мертвяками улицы Чикаго. В общем, скучать не придется. Dracula: Resurrection и Dracula 2: The Last Sanctuary (оба – 2000 года выпуска) – редкие, если не единственные представители жанра adventure, целиком и полностью посвященные вампирам. К сожалению, если первая часть игры могла вызвать у любителей квестов хоть какой-то интерес, то на вторую не польстился почти никто. Являясь продолжением приключений главного героя первой части, она была еще скучнее и зануднее ее. Очень жаль – адвенчур о вампирах на свете существует не так уж много. В 2008 вышла и третья часть квеста о знаменитом графе - Dracula 3: The Path of the Dragon, которая хоть и была успешнее своих предшественников и даже была портирована на I Phone, все - таки не оправдала возложенных на нее надежд, и вопрос о четвертой части "дракулианы", выход которой планировался на начало 2010, остается пока открытым. Vampire: The Masquerade... Vorld of Darkness, как много в этом слове... легендарный настольный сеттинг Мира Тьмы перекочевал на PC в далеком 2000 году, воплотившись в первой игре серии V:TM - Redemption. Красной нитью сюжет игры пронизывает любовь крестоносца Кристофа Ромуальда и молодой монахини Анешки, которая выходила раненного стрелой героя. Волею судьбы, Кристоф оказывается втянутым в противостояние двух вампирских кланов - Бруха, представляющего Камарилью и Цимисхи, входящих в организацию под названием Шабаш, причем и сам он получает посвящение и не от кого - нибудь, а от главы Бруха, Екатерины Мудрой. События игры происходят на протяжении нескольких веков (мы ведь не забыли, что наш альтер - эго теперь не может умереть от старости), мы посещаем самые разные европейские страны... увлекательный сюжет, передовая для своего времени графика и отличная музыка делают игру интересной даже сейчас, хотя присутствуют и мелкие "досадности" в виде примитивной системы сохранений, бестолковых компаньонов и позорных несостыковок в скриптах. В 2004 году выходит вторая часть вампирского бестселлера - Vampire: The Masquerade. Bloodlines. Теперь нам доступны все кланы Камарильи, добавлена возможность выбора пола персонажа. В игре Вам не придется много путешествовать- весь мир Bloodlines уместился в нескольких кварталах. Но мастерам из Troika Games (да, да, тем самым, что создали легенду стимпанка, бессмертный Арканум) удалось придать этим улочкам неповторимый колорит. Пляж Санта-Моники, потрескивание горящих поленьев, шум прибоя, "А Smаllеr God" из старенького магнитофона... Небоскребы Даун Тауна... лаборатория доктора Гимбла... особняк Граута... "Асп-холл" со звучащими Tiamat, где вампир-владелец с покорностью ждет своей кончины... заброшенная клиника, в которой поселилась вампирша-людоедка... леденящий сердце отель Ocean House. Каждый уголок этого мира не оставит равнодушным. Ужас, восхищение и, порой, неуловимое чувство грусти... Но по-настоящему одушевленным вампирский Лос-Анджелес делают его обитатели. Персонажи в игре настолько великолепны, что порой начинаешь сомневаться, а не живые ли они. Князь Лакруа с повадками активиста заводской ячейки "Единой России", его гориллоподобный шериф, стриптизерша - тореадор ВиВи, cестрички Воеман, загадочный Беккетт, летописец рода Каина. Не уступают и смертные - чего только стоит маньяк - протезист, ампутировавший себе руку и сумасшедшая предсказательница на пляже Санта-Моники... отдельно стоит отметить таинственную личность, которая нам известна как Таксист. Кто он? Этого никто не знает. Но, однажды произнесенная им фраза "where to" изменит жизнь Вашего персонажа. Игра вышла по - настоящему неординарной, яркой, запоминающейся. Однозначный Must Heave для вампироманов. Не менее знаменитой, чем Vampire: the Masquerade, вампирианой является Legacy of Кain, серия action-adventure, начало которой уходит в 1996 год. Всего насчитывается пять игр, события которых на протяжении нескольких тысяч лет происходят в мире под названием Носгот. Главным действующим лицом является персонаж с говорящим именем Каин, убитый разбойниками, а затем, воскрешенный в виде вампира некромантом Мортаниусом. Несмотря на то, что первая часть была простоватой копией Diablo, правда, с куда более продвинутой сюжетной линией, и более богатым и разнообразным геймплеем, она, по сути, оказалась первой настоящей action/RPG, правда все же с упором на action-составляющую. Все последующие проекты серии стали полностью трехмерными, утратили своеобразную атмосферу первой части, но оказались более динамичными, зрелищными и в целом составили одну из самых интересных и успешных игровых серий. Кроме того, авторы разделили игру на две поначалу независимые серии. В одной главным героем был, собственно, Каин, а в другой – Разиель, некогда один из слуг Каина, вернувшийся с того света в виде мстительного призрака для противостояния своему бывшему хозяину. В последнем проекте, Defiance, присутствовали оба персонажа. Но – увы – эта игра практически провалилась благодаря неудачному портированию с консолей и странной системе сохранения. Единственной стоящей игрой на вампирскую тематику (всякие няшно - кавайные Fortune Arterial с Tsukihime не в счет!), пришедшей к нам из страны Восходящего Солнца является Castlevania, пришедшая в нашу жизнь вместе с приставкой Dendy. В основе сюжета данной серии (кстати, насчитывающей чуть ли не двадцать игр) лежит история борьбы клана Бельмонт с вечно - живым, как Ленин, графом Дракулой, с периодичностью в сто лет выходящего из состояния каталепсии и порывающегося сделать миру очередную бяку. Если старый - добрый денди - треш был типичной платформенной аркадой, где Бельмонт, вооруженный неизменным бичом, метательными кинжалами и святой водой, отправлялся в замок лорда - вампира, по пути уничтожая разнообразных порождений зла, то поздние игры включают в себя добрую толику РПГ, в виде очков опыта, заменяемой экипировки и хит - пойнтов. К сожалению, брутальный образ старших представителей славного клана сменили слащавые "вьюноши" в стиле "бисеннен", приближая игру к стандартному аниме - шаблону. Ну и напоследок еще одна игрушка - Bloodrayne, появившаяся на прилавках отечественных магазинов в 2002 году и повествующая о приключениях девушки - дампира (полувампира). "Рыжеволосая, сексапильная, сквернословящая полувампирша из Brimstone Society уничтожает немецко-фашистских агрессоров путем их насильственного расчленения и эротично высасывает кровь у кого ни попадя", — этой фразой начинается и заканчивается описание идеи BloodRayne. В общем, игра достойна быть упомянутой, но не более... а в 2005 вышел сиквел.
Разумеется, это лишь некоторая часть игрушек о страшных, но таких привлекательных "хозяевах ночи", да и сама статья не претендует на масштабность и развернутость, но за неимением большего...
В следующем выпуске серии - Драконы.
Посвящается "Стальному Легиону".
|