Главная » Статьи » Обзоры » Общая » The Witcher 3. Каждому свой Ведьмак. |
Ниженаписанный текст доносится от рук человека, который знает о вселенной Ведьмака самый минимум и не является фанатом серии. Это, кстати, я. При оценке игры не придирался к каким-то минусам у которых, если подумать, есть достаточно много оправданий. Ровно настолько же, у меня не было ярого желания оправдывать эти минусы. «Ведьмак 3» – это сильный продукт, который заслуживает понимания и грамотной оценки взглядом со всех сторон. Что ж, попробую! Начну обсуждение с самого вкусного – графика. Если быть точнее: подача мира и его атмосфера. Как таковая графика, сама по себе, всего лишь приятное дополнение. В комментарии к одной статье промелькнуло недовольное сообщение о том, что «Ведьмаку» порезали графику. Играл на высоких настройках, не максимальных. Считаю, что с таким проработанным окружением и анимацией природы, графика высшего качества будет доставлять только в очках виртуальной реальности, ну или на плазме во всю стену. В общем, почудилось, да померещилось, что бузить на качество текстур – это уже лишнее. Бузите лучше на однообразие НПС и их диалогов, которые сбивают с ног своими рожами и сводят с ума репликами: «У моего котенка такие же глаза», «…Ты где это услышал! Не смей такое говорить!», «Тебе самому-то не противно с такой рожей?», «У нас в прошлом году ребенок пропал…», «У меня косули все деревца пощипали», «Ишь какой, кошеглазый!». Слава богу, что не пришлось ждать специального мода, как в случае с TES V: Skyrim, дабы заткнуть рты случайным прохожим. Разработчики, судя по всему, хорошо изучили требования игроков и добавили множество облегчающих жизнь настроек. Хотя, по правде говоря, эта ситуация с однообразием пока просто на том уровне, где я постоянно задаю себе один и тот же вопрос: «Ведь все было так хорошо! Как можно было допустить такой косяк?!». Смена париков на один и тот же скин, это конечно сильно. Однако, стоит все же подчеркнуть отдельно взятых неписей. В плане анимации и отношения к деталям одежды/тела тут у нас все хорошо.
Возвращаясь к природе и атмосфере игры «Ведьмак 3», хочется осторожно подойти к этому делу. Сесть, например, у березки, укрывшись от вечернего дождя. По мокрой траве побежит тенью ночь, оттесняя все дальше к горизонту алые последствия дня. Качая листвой, кроны деревьев провожают огненный шар. По другую сторону от солнца, на небе, бледно проявляются тысячи звезд. И, конечно же, свежий ветер, огибающие жилистые конечности утопцев, приближающихся ко мне со спины. Охмммать! Несколько грамотных ударов отравленным клинком, последний из которых срубает половину головы и отбрасывает ее обратно в болото, откуда и вылезли эти твари. И там где раньше были алые краски уходящего солнца – краски ушедшей жизни.
Без доли сомнения в голосе могу заявить, что именно природа задержала меня в игре сильнее всего. Она получилась настолько живой, насколько это возможно. В особенности хочется отметить погоду, которую я описал в предыдущем абзаце: закат, небольшой дождь, сильный ветер и кроны деревьев. Однажды, возвращаясь домой, я застал именно такую погоду (слава богу, утопцы мне пока не мерещатся). Мне удалось сравнить увиденное два дня назад в игре с увиденным в жизни. Честно, я был настолько поражен схожестью, что даже замедлил свой ход и залип взглядом на этом качающемся дереве под красными лучами. До сих пор, я нигде еще не видел такое внимание к окружающему миру - погоде. А, как же шикарно выглядит укрощение бурных рек в сильнейшую грозу на хлипкой лодочке. Ночные прогулки с призраками или дневные салочки с бандитами. В данном случае, природа создает отличный фон для поля боя и подачи историй, как основных, так и побочных заданий.
Открытый мир этого родного мира действительно открыт. Карта достаточно маленькая для пеших прогулок, и настроение порой пробивает на это дело. Добежать до соседней деревушки одна-две минуты. Заодно и на природу полюбоваться, с последующим избиением всякой нечисти, а ее на пути достаточно много. В тоже время, карта достаточно обширная для перемещений на лошадях. Точки по квестам и просто какие-то спрятанные сокровища, или лагеря бандитов, расположены очень грамотно: вроде не соприкасаются друг с другом, но и пешим ходом осилить расстояние раз плюнуть. В огромнейший плюс этого мира могу отнести и отсутствие обилия преград на пути, которые приходится, как правило, обходить через всю карту, что очень сильно тянет к постоянным телепортациям от деревни к деревни с помощью быстрого перемещения. Ох, сколько же я ног переломал в Скайриме при попытке перепрыгнуть горы. В то же время столь суженная карта отнимает какую-либо интерактивность этого мира. Ты можешь обойти все побочные задания, собрать все сокровища и отчистить все лагеря бандитов и все, совсем все. Какие-то мобы будут респауниться, но, это уже не то. Они больше будут походить на надоедливую мошкару, которую хочется либо прикончить, либо оставить где-то позади. Очень мало действительно интересных мест, которые хочется посещать более одного раза. Тут-то надо остановиться и хорошенько понять одну мысль, которую нам пытается донести сама игра. Мы идем по определенному сюжетному пути, пусть и не по определенной тропе, но, по идее, сворачивать некуда. Можем обойти, заскочить на несколько побочных миссий, но, в любом случае, вернемся на основной сюжет. Эта игра не рассчитана на сотни приключений, только одно, незабываемое.
За основной сюжет не могу особо много сказать. Он есть, и он затягивает, интригует и заставляет возвращаться в игру, помимо природы, конечно же. Книги я не читал, да и играл только в самое начало первой части, от чего более-менее втянулся в сюжет. Да и без этого подача истории хороша. В особенности благодаря колоритным персонажам. Игру до конца еще не прошел из-за работы. Решил, что будет не совсем актуально писать эту статью через год или два. Поэтому постарался увидеть весь максимум, благодаря которому уже можно составить впечатление о «Ведьмаке 3». И я был готов написать статью уже после обучения. Уже с самого начала нам бросают в глаза шикарные природные, и не только, пейзажи. Нас осторожно берут и направляют. Когда надо, тыкают носом в диалогах, не оставляя выбора, говорят, что нужно быть по настойчивей и не бояться требовать деньги за свою помощь. Нам намекают на то, как нужно управлять персонажем, и что там полезного есть в инвентаре и списке способностей. Вся эта определенная забота к тому, чтобы человек чувствовал себя комфортно в игре, и она очень заметна. Отчего становится в разы приятней играть. Тебя никуда не гонят, оставляют на спокойное изучение мира. В такой обстановке и оценивать игру проще. Однако, у себя в голове, допускаешь возможность того, что это могут быть лишь первичные впечатления. Но, в определенный момент игры, понимаешь, что, «Все! Стоп! Хватит!». Выключаешь игру и садишься писать статью.
Оказываясь в одиночестве, посреди болота, возникает необходимость в понимании того, как выжить среди всего этого. Оружие, броня – тут все по стандарту. Крафт – уже интересней. И интерес тут вызывают не банальные беседы с кузнецами и тыкалки на нужные рецепты, а ингредиенты для создания. Абсолютно любой мусор, найденный в игре, можно использовать. Без доли сомнения берем все, что плохо лежит, и не волнуемся по поводу захламления и нудной чистки рюкзака. Каждый мусор можно разобрать или, на совсем крайний случай, просто продать. В случае разборки мусора на составляющие, получаем полезные ингредиенты для крафта вещей. Передвигаясь к алхимии находим парочку интересных моментов, на которых не буду заострять особое внимание. По сути своей, тот же крафт, только уже своими руками и совершенно других вещей - зелий. Умения персонажа – чуть остановимся на них. Не знаю, как разработчикам это удается, но, сколько игр с системой умений и навыков я не встречал, всегда находятся какие-то новые фишечки, к которым нужно привыкать, а по началу, и вовсе, понимать. Изучая навыки, их необходимо помещать в отдельные свободные ячейки, где уже эти навыки и активируются. Таких свободных ячеек, по мере прокачки, открывается всего двенадцать штук. Следовательно, мы можем прокачать хоть все навыки, но черта с два нам дадут пользоваться всеми сразу. С другой стороны, это оберегает от излишней перекачки и дает возможность применить на своей шкуре разные боевые роли. Как итог, после понимания происходящего в разделе навыков, мы увидим достаточно простенькую и логичную систему. Поехали далее к бестиарию – этакая база знаний по разным чудищам и не только. Тут мы можем узнать о монстре как историю, так и о его уязвимости. Однако прежде придется убить одну из тварей или просто найти нужную книжку, коих не так и много в игре. Данный раздел разбавлен красочными картинками, как и следующий с описанием персонажей, которых мы встречаем по ходу игры.
Кстати, я тут говорил, что в мире, после прохождения определенных мест, больше нет желания туда возвращаться. Я маленько соврал, забыв упомянуть карты. Не сказал бы, что после прохождения не буду удалять игру, чтобы только лишь поиграть в карты со всякими торговцами и кузнецами. Но, как вариант отвлечься от бесконечной беготни и уничтожений жутких тварей, самое то. По началу, мое отношение к игре, как и статус вконтакте на тему отношения к алкоголю, было «резко негативное». Но, потом, попробовав парочку раз, понял, что это не так и плохо. Главное меру знать. Ну, так, чтобы в свое удовольствие только. Ох уж эти карты… Да, о картах! Тут самое главное, не лениться и не откладывать это дело, а сразу разобраться. Победив в карты НПС в первый раз, получаем в качестве награды карту для вашей колоды или для другой, что дает возможность менять надоевшую тактику, впоследствии смены рубашки-фракции. Уж извиняюсь, но тонкостей этой карточной игры я точно не буду описывать. Для этого мне понадобилось бы отдельную статью делать. Больно много там нюансов. Хотя, по просьбам желающих, все возможно (смайлик смайлик смайлик).
Взобравшись на Плотву, свою лошадь, я почувствовал на спине чей-то взгляд. Обернувшись, увидел дюжину утопцев, что явно ждали от меня чего-то еще. Кажется, что-то забыл… Ну да, точно! Придется слезть с лошади... Как вы можете заметить (начал ярко жестикулировать руками, показывая в разные стороны), игра позволяет игроку подстроить интерфейс под себя. И речь идет не только о размере мини-карты и здоровье Ведьмака. Вы можете оставить минимум отображаемой информации. Вот, например, к чему мне показатель здоровья каких-то бандитов или призраков? Убрал. Для боссов же - оставил. Подсказки по кнопкам тоже ни к чему. И нет, играю не на легкой сложности, а на той, что лучше всех звучит (забыл название). Ну, та, что предпоследняя из четырех. На мой взгляд, чем меньше лишней информации, тем живее становиться игра. Меньше цифр, больше жизни! Да, наверное, это единственное, о чем забыл упомянуть. Как итог: игра у разный людей может отличаться не только тактикой боя или выбором сюжетных линий, но и внешностью, тем, что мы видим в первую очередь, смотря на монитор. Вот что значит - «Каждому свой Ведьмак».
Боюсь, вы все-таки меня не правильно поняли, когда я говорил про утопцев. Ни в коем случае я не имел в виду вас, читателей, в роли каких-то гнилых созданий. Просто, я забыл вам рассказать об этой достаточно важной игровой составляющей. Так или иначе, рассказал бы уже по пути на лошади. А, что касается утопцев, так эти парни действительно кое-что ждали от меня. Они ждали от меня добротного боя! - Обнажив свой меч, Ведьмак ринулся в толпу сморщенных созданий.
|
|
Теги: Ведьмак, Березки, The Witcher 3 |
Всего комментариев: 140 | |