Доброго времени суток, уважаемые пользователи Modgames! В данной рубрике хочу обратить внимание на интересные модификации, авторские работы пользователей сайта и оценить их как можно более объективно.
Лунные тропы \ Moonpath to Elsweyr
Классификация: Небольшая квестовая ветвь
Прохождение: около часа геймплея
Последняя версия: 9.5. (beta)
Озвучка: на английском
Страница модификации на Nexus
Страница модификации на Modgames
Коротко о сюжете: Главный герой встречает нескольких караванщиков в таверне Фолкрита и вместе с ними отправляется в Эльсвейр. Совершив путешествие Довакин оказывается ввязан в конфликт между повстанческим движением катжитов и солдатами Талмора.
Примечание: Некоторые монстры отличаются от тех, что в Скайриме, только цветом, но по мне это вполне объяснимо - если животные обитают в разных краях то это не значит, что они будут колоссально отличаться друг от друга. Это ведь не Fallout, где в результате Великой войны и научных экспериментов образовались уникальные зоны, сильно повлиявшие на фауну.
Бестиарий:
Плюсы:
- Новая территория за пределами провинции Скайрим (если сравнивать с Fallout, то это как путешествие в другой штат)
- Новая местность - жаркие пустыни и темные джунгли, позволят "отдохнуть" на некоторое время от привычных заснеженных пейзажей.
- Сильные и разнообразные враги (впрочем опытный персонаж вряд-ли почувствует разницу)
- Новый дом в джунглях (хотя учитывая массу модовых домов и DLC Hearthfire этот плюс весьма сомнителен. Скорее герой получает временный перевалочный пункт)
Минусы:
- Линейность и "корридорность" один из главных и заметных недостатков.
- Квесты слишком прямолинейны и персонажи их фактически "навязывают" игроку. Они вяло реагируют на выполнение того или иного квеста (словно сами могут справиться) и самое главное - не предоставляют какой-либо награды. Неужели это нельзя было объяснить отсутствием средств или вручить барахло, которое можно будет положить на полочку в своем доме, как украшение и напоминание о пройденном квесте?
- К сожалению в моде диалоги только по делу. Персонажей нельзя расспросить об их жизни и Эльсвейре. Странно получается - Довакин получил редкую возможность посетить владения другой культуры, но не пользуется этим в полной мере. Книг, на мой взгляд, не достаточно, ведь обитатели Эльсвейра - не какие-нибудь враждебные и необщительные "изгои", нападающие на игрока, заметив его на расстоянии удара.
- Никакого выбора в плане квестов и фракций. Только одна сторона и только один путь - второго не дано. Квесты линейны - "иди ---> убей ---> возвращайся".
- В некоторых моментах стоило проявить больше фантазии и не пожалеть на них сил и новых моделей. К примеру: пираты Эльсвейра ничем не отличаются от типичных бандитов Скайрима ни оружием ни броней.
- Местность конфликтует с монстрами - они частично проваливаются под землю (в пустыне) или дремлют прямо под водой.
Баги и конфликты: В последней, на данный момент, версии не обнаружены.
Итог: 6.7/10. Мод не оправдал моих ожиданий - на деле вышел типичный для Скайрима квест, который немногим лучше оригинальных. Будем надеяться, что в следующих версиях мод сделают еще лучше, хотя не стоит верить в чудо, которое в корне переменит оценку.
Раса полуросликов
Классификация: Расы и косметические модификации.
Страница модификации на Modgames
Особенности расы: Отличные воры. Могут убедить кого угодно купить что угодно. Один раз в день могут использовать свой гнев в ближнем бою,чтобы одержать верх над превосходящими силами врага. Обладают высокой природной выносливостью.
Мнение и оценка: Один из явных недостатков определенной категории модов, это, конечно же, их непродуманность и неприспособленность к игре. Здесь та же проблема - автор не учел, что уменьшенный в размере персонаж будет к маркерам и действиям, доступным игроку.
- При использовании мебели персонаж проваливается под нее
- Во время "фаталити" персонаж-полурослик бьет по пустоте или гораздо ниже, чем нормальный персонаж.
Кроме того, такие особенности, как "мастер" кражи, торговли и "повелитель гнева" не слишком подходит одной расе, тем более такой. Не все фентезийные гномы наделены хотя бы двумя такими особенностями, тут же совсем иной случай. В принципе мод не слишком сложен - раса полуросликов создана из "деталей" уже существующих в игре. Но по мне - это не главный минус... все дело в подаче. На мой взгляд - такие расы лучше всего не делать доступными для игрока, а "подать" новую расу в виде противников/обитателей удаленных от основных поселений и лагерей зон, дабы избежать конфликтов.
Но мод не продвинулся дальше расы, доступной только для игрока, хотя автор подумывал развивать мод.
Хотя... если верить ролику о будущих DLC к Скайриму, то мы получим альтернативу от разработчиков, где добавят зеленых низкорослых человечков, более известных, как "гоблины". Но это уже совсем другая история.
Итог: 3/10. Подкачала реализация и отсутствие дальнейшего развития мода. Такую расу можно лишь использовать для тематических скриншотов.
Roman Imperial armor and weapons
Классификация: Замена оригинального оружия/одежды
Изменения: Изменяет экипировку и некоторое оружие Имперского легиона
Последняя версия: 1.7.1
Страница модификации на Nexus
Страница модификации на Modgames
Трудно оценивать такие модификации, ведь как говорится "на вкус и цвет товарищей нет", но все же я попытаюсь сделать оценку по двум критериям: атмосферному и техническому.
С точки зрения атмосферы: это неплохая альтернатива оригинальной (дефолтной) экипировки имперцев. На смену кожаным шлемам у обычной пехоты пришли эффектные металлические шлемы с гребнями. Кроме того, прилагаются ножны с кинжалами на пояс, правда бутафорские, для вида. Зато их можно носить с любой одеждой и броней. Также имеются алые плащи, которые, к сожалению, не могут пафосно развеваться на ветру. Впрочем броня вряд ли понравиться тем, кто придерживается исторической достоверности и кому непривычно видеть униформу солдат Древнего Рима в фантастической игровой вселенной, где этой страны не существовало.
С технической точки зрения: модели брони несколько выделяются из общей картины Скайрима - это связано с отличием структуры брони и окружающей среды, в особенности плащи, кольчуга и шарфы. Плащи и ножны с клинками порой не подходят к игровой/модовой экипировке, а щиты впиваются в ноги - все это возникло из-за особенностей движка. Ту же проблему можно было наблюдать с арбалетами для Fallout, которые впивались в спину, если убрать оружие из рук. Есть и другие недочеты - мод не предусматривает замену перчаток и шлемов для зверорас. Заместо этих элементов экипировки появляются старые. Ножен для кинжала и вовсе исчезает. Это связано с тем, что в рядах Имперского легиона фактически не встречаются представители зверорас, возможно поэтому мод не предусматривает вариативность для всех рас. К людям и эльфам это не относится - проверено.
Оценка: 8.5/10. Довольно неплохой мод, вносящий разнообразие в игру. Рекомендую его не только сторонникам Имперского легиона, но и приверженцам Братьев Бури.
Итог: В модификациях немаловажно отсутствие "конфликтов" текстур и моделей, которые разрушают реалистичность и погружение в игру. Если же одни авторы создают фиксы и совершенствуют свои творения, то другие либо переключаются на что-то другое, либо берутся за новую работу.
Эта рубрика начата журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.
|