Главная » Статьи » Обзоры » Общая » Хроники Kickstarter. Сага: Начало. Часть первая |
Несколько долгих недель, пока самые активные студенты начали просыпаться от осенней хандры и начали в панике рубить хвосты, на Kickstarter не вылезало практически ничего стоящего. Но всему приходит конец, и затишью там — в том числе. Приползло ещё больше старых кумиров, появились и новые проекты, кто-то громко провалился, кто-то провалился тихо и незаметно, но некоторые и собрали нужную сумму и готовятся поразить фанатов - в хорошем или плохом смысле. Обо всём этом — в первом еженедельном обзоре игр на Kickstarter на ModGames.net! Единственное, что хочется заметить: на страницу игр можно перейти, кликнув по названию в менюшке справа, где зачастую можно посмотреть видео — сюда встраивать я его не стал из соображений эргономических (шесть видеоклипов на страницу, и так нагруженную i-фреймами и кучей изображений в превью? Да ну нафиг!)
Возрождение легендарного космосима восьмидесятых, ранее освещённое мною, за последние недели обросло кучей концепт-артов, новым видео и кучей ответов на вопросы игроков. А вот бешеный ажиотаж, увы, спал — насколько быстро игра набрала за считанные дни треть всей суммы, настолько же медленно она собирает фунты теперь, не дотянув и до половины суммы в 1,250,000. Впрочем, ещё 39 дней впереди, а обновления на странице появляются регулярно — так что успех почти гарантирован, несмотря на. Видимо, уже изрядно потратившись на кучу других проектов с кучей обещаний и практически без каких-либо материалов, игроки изначально не спешат поддерживать и Dizzy Returns — за пять дней с трудом набрано 13 тысяч из необходимых 350.
Новые проекты
FPS Russia: The Game Естественно, пройти мимо такого просто невозможно. Кайл Майерс, он же Дмитрий Потапов, он же профессиональный русский, ставший популярным благодаря роликам из Call of Duty с характерным стереотипным русским акцентом, которым житель Джорджии владеет в совершенстве, представляет свою первую игру, навеянную своей серией видео про реальные образцы оружия с... интересным юмором.
"Desert Eagle in my pants but my other gun is bigger..."
Впрочем, всё не так-то просто, и первый шок — это не шутер от первого лица. Это — самый натуральный платформер, двухмерный, как и полагается, типа «endless run». В качестве отличительной черты - чёртова уйма разнообразного оружия, по обещаниям ярко отличающегося друг от друга и достаточно забавно обозванного в обход идиотских трейдмарков. Ну и локации - Сибирь, Кремль, Чернобыль… Вот что значит нормальная, честная и правильно работающая клюква!
Огромная популярность канала на YouTube сыграла свою роль — деньги для такого специфического жанра идут достаточно быстро, особенно учитывая что в целевых платформах — iOS и Android. Целевая сумма — $51,337 (не спрашивайте, почему не 338), но есть и ставшие действительно модными «Stretch goals» — так, за 60, 70 и 80 тысяч в игре будут боссы, а в список платформ добавятся сначала Mac, а потом и X360 с PC, а за 150 нас будут пытать саундтреком с названием, вынесенным в цитату.
Limit Theory Космосим-песочница с элементами RPG и RTS и процедурной генерацией в арсенале? Кажется, мы это уже где-то слышали… и не раз, и не два. Впрочем, этот проект с точки зрения любого программиста выглядит гораздо интереснее той же поделки от Frontier, а с точки дизайнеров и художников-моделлеров вообще смахивает на ересь: за три месяца автор проекта, Джош Парнелл, работающий в одиночку по 40 часов в неделю заложил основу для монструозного генератора, по нажатию кнопки «новая игра» призванного создать неповторимую новую вселенную, в которой не просто планеты, системы и государства генерируются случайно — тут так создаётся ВСЁ. Ну, почти. Всё же звуки и саундтрек будут сделаны вручную изначально. Но и только: планеты, модели кораблей, туманности, астероиды, звёзды, станции, текстуры… всё генерируется с каждой новой игрой по новому, всегда оставляя бесконечно много всего для исследования — ведь даже одна отдельно взятая вселенная… ну, бесконечна, а как вы думали? Бесконечна априори и ещё и увеличивается.
Само собой, обширнейший арсенал возможностей прилагается - хардкорность, сложность, глубина сопровождают все классические и не очень элементы: пиратство, охоту за наградами, охоту на пиратов, исследования, торговлю, наконец, командование целыми флотами! Массу удовольствия обещают не только разрушителям, но и творцам - начиная от банального шахтного дела и заканчивая управлением империями. И, что, наверное, для меня и многих других главное - исключительно одиночная игра, безо всяких навороченных инновационных и вообще без каких-либо мультиплееров. Плюс, вопреки названию, никаких ограничений, в том числе сюжетных — нет изначально заложенной истории — нет вообще никаких ограничений игрокам. Огромная вселенная, атмосферная и неповторимая, с кучей возможностей, за смешную сумму в 15 баксов — что может быть лучше? К тому же и автору много-то не надо - каких-то пятьдесят тысяч спасут отца русской демократии, благо собрано уже даже чуть больше, чем всё. А впереди ещё 26 дней.
Учитывая, что Джош и дальше планирует работать в одиночку, но основа, можно сказать, движок, уже готова, дату релиза указывает не особо точно, но вполне уверенно — начало 2014-го года, эксклюзивно на PC.
Predestination
Космос. С процедурной генерацией. Да, опять. Я не специально, нет.
В этот раз - ну совсем уж нишевый проект: пошаговая четырёхмерная стратегия для самых суровых нердов от весёлых ребят из Ирландии, которую те сравнивают в первую очередь с Master of Orion II и Civilization. В отличие от соседок, планеты тут — не разноцветные шарики-квестодатели, а полноценные и огромные просторы для колонизации, на которой и строится акцент. Ну и на войнах, конечно.
В наличии пока лишь не самые привлекательные арты и блеклые скриншоты вкупе с кучей сладчайших обещаний: классический 4x геймплей, настраиваемые карты в 2D или в 3D, создание собственных рас и просто восхитительные возможности в плане планет. Насчёт уничтожения, кажется, ничего не сказано, но зато запросто можно исследовать всю поверхность, случайно генерируемую, есть реалистичные орбитальные бомбардировки (как-то странно звучит, ну да ладно *с опаской взглянул в небо в поисках стардестроеров*), терраформинг (масштабное изменение ландшафта, если по-русски для непонятливых), возможность отравить океаны или растопить ледяные шапки для затопления колоний. Интересно выглядит и обещание удобного 3D-редактора для создания уникально выглядящих кораблей.
Минимальная сумма для получения игры — $20. На данный момент собрано уже 12 из 25 тысяч, в запасе целый месяц. Собранные средства пойдут в основном на работы по внешнему виду и дизайну, которые этого ну очень просят - всё остальное по заверениям разработчиков и так уже очень даже. Игра планируется к декабрю 2013-го с рабочим альфа-билдом уже в августе, исключительно на PC и с минимальными системными требованиями в виде видеокарты с SM 3.0 (причём даже отдельно указывают, что могут сделать и вариант для людей ну с совсем древним железом).
GODUS
О следующем проекте как-то даже неловко и говорить. Ну кто не знает Питера Молинью? Легендарный британский игродел навеки записал своё имя в историю индустрии, увы, затмив свои лучшие проекты, душевные, неповторимые и горячо любимые вечно амбициозными и уже традиционно неосуществляемыми обещаниями. Опять же, вопрос: ну кто не помнит этих честных-честных глаз во время будоражащих воображение басен о растущих в реальном времени деревьях? А меж тем не прошла и неделя, как его новый проект собрал без малого треть нужной суммы.
Справедливости ради, обещают теперь не так уж много: фирменный обаятельный выбор между добром и злом, живой и красочный мир, простая и интуитивно понятная но цепляющая и долго не отпускающая механика в новеньком симуляторе божества. И — это последний проект Питера перед уходом на заслуженный отдых. И он обещает в этот раз сделать всё как надо. Честно-честно!
THORVALLA
Вот и подошли к самому амбициозному проекту с момента появления Elite: Dangerous. Говоря прямо: это очередное возрождение олдскульных партийных RPG в духе безусловно лучшего проекта BioWare, Baldur's Gate. По сути, разница смешная: движок ради простоты разработки трёхмерный, простой и распространённый — Unity 3D — но на всё так же тщательно вручную отрисованных локациях с исключительно изометричным видом, да пошаговые битвы вместо эмуляции риал-тайма.
Хотя, вселенная тоже другая - это не затёртая до дыр на кольчуге Дриззта Forgotten Realms, а самобытный мирок, вдохновлённый разнообразными скандинавскими легендами, религиями и культурой в целом. В общем, своё D&D с подземельями и драконами, уж простите за тавтологию. Да и в геймплее всё как мы любим: восемь настраиваемых классов с уймой различных умений и навыков, огромные пространства для исследования, больше трёх фраз на выбор в диалогах и в целом насыщенный подземельями, событиями и персонажами мир. Сюжет тоже не может не радовать: главный герой-викинг не страдает амнезией, беспричинной ненавистью к чешуйчатым и огнедышащим тварям и комплексом спасения мира. Он всего-то хочет спасти своего товарища-дракона.
Страничка на кикстартере красива. Особенно впечатляет количество ярких и зачастую знакомых обложек - тут и Planescape, и Neverwinter Nights, и трилогия Realms of Arkania, и Fallout 2, и даже Dungeon Siege с Might&Magic III — да, это послужной список двух разработчиков. Впрочем, видимо, все любители олдскула уже потратили последние гроши на Project Eternity: на требуемый миллион игре за три недели текущими темпами ну никак не собрать. Хотя, может быть виновато и отсутствие фактов: лишь пара неинтересных скриншотов и крайне неубедительное 3D-демо. За неделю игра не собрала и 40 тысяч, при минимальной сумме для получения DRM-free копии для любой из трёх платформ (линуксоиды и яблочники тоже не забыты, да) в $15.
Forsaken Fortress
Просто ещё одна постапокалиптическая RPG. Что тут необычного? Ну, во-первых, нам обещают смесь Jagged Alliance с The Sims, что само по себе уже страшно. Во-вторых, богатые возможности по организации базы, сбору ресурсов и настройке команды. В-третьих, у авторов ужасная грамматика.
Кроме слащавых обещаний и банальных артов есть и уже ставшая редкостью вещь - натуральные скриншоты и даже отвратительное, не внушающее ну никакого оптимизма видео. Впрочем, разработчики акцентируют внимание на том, что главное тут — это всё же характеры персонажей, а в боях важна якобы реалистичная физика. Причём тут действительно упор на Sims — важна не только социальная составляющая, как в абсолютном большинстве RPG, но и естественные надобности, еда, сон, развлечения (нет, про секс не сказали ни слова).
Акция заканчивается 22 декабря, сразу после конца света (символично, да). На данный момент собрана почти десятая часть из необходимых ста тысяч. Минимальная сумма для получения копии для Linux, Mac или PC — $15.
Завершившиеся акции
О хорошем. Успехом, пусть и сомнительным, увенчались сборы средств на Hero-U: Rogue to Redemption от создателей Quest for Glory, римейк эпичного Shadowgate и симулятора планетарной колонии Maia (у последней в запасе ещё 17 часов, но итоговая сумма в любом случае не будоражит воображение). Ну и, конечно, Star Citizen, о которой я почему-то к своему безмерному стыду не рассказал при запуске: обещающий корабли с миллионами полигонов на CryEngine 3 космосим успешно собрал в четыре раза больше намеченной суммы… на кикстартере. С учётом сборов на собственном сайте вышла вообще скромненькая такая цифра в 6.8 миллиона американских грязных зелёных бумажек. Что тут можно сказать… Мы рады! Даже почти счастливы.
А теперь о грустном. Симулятор понятно чего Kung Fu Superstar: Origin (неделя, 30 тысяч фунтов из 200), "умный" тактический шутер Interstellar Marines: Prologue (150 тысяч из 600, считанные часы до завершения акции) и продолжение небезынтересного сетевого развлечения The Ship: Full Steam Ahead, похоже, поддержки за счёт кикстартера не получат. Да, у последнего ещё месяц, но с начала ноября он собрал лишь постыдные 10 из 128 тысяч фунтов: фанаты, вы где?! Не менее обидно и за самый инновационный проект: RPG с живым и не вертящимся вокруг игрока миром Sui Generis. Вряд ли за оставшиеся 56 часов будут собраны 39 тысяч из 150, хотя кто знает…
Ах, ещё одно, чуть самое важное не забыл! На следующей неделе сия периодика выйдет в трёх частях. Что вы, не надо так коситься на каталог статей и бурчать, всё не так плохо, и к Рождеству я торжественно обещаю усовершенствовать мастерство расчленения новостей на отдельные вплоть до семи! |
|
Теги: Kickstarter |
Всего комментариев: 7 | |