Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Общая » По следам Вора, определившего направление Стелс жанра


По следам Вора, определившего направление Стелс жанра




Skelan



Статус: Offline
Автор статьи: Josh Straub
Источник: gameinformer.com


Добавлено: 31 июля 2012
Просмотров: 3676 | Комментарии: 8

Понравилось: 34 пользователям


Моя рука — чаша. Моя бровь — черта.
Мои страдания — красная пучина,
Смытая сильным потоком в печальную вечность.
Мой шаг прерван. Мои мысли безвременны.
Мои слёзы превращаются в капли серебра,
Разбивающиеся на хрустальные осколки…
© Гаррет



В 98-ом году мир увидел две выдающиеся игры, которые и по сей день служат неизменными ориентирами жанра «Стелс». Наиболее заметным был «Metal Gear Solid», игра, которая считается одной из лучших в этом направлении. Тем не менее, был и еще один проект, появившийся на свет после того, как «Metal Gear» задал ключевые особенности в этом жанре. Это был «Thief: The Dark Project», в исполнении «Glass Studios». В отличие от других игр, которые имеют различные стелс-составляющие, такие, как "Deus Ex", «Tenchu», и даже «Assassin 's Creed», то в «Thief: The Dark Project» стелс - единственный путь прохождения игры. То же касается и последующих игр серии: «Thief II: The Metal Age» и «Thief: Deadly Shadows». На данный момент «Square Enix» и «Eidos Montreal» корпит над новой игрой серии и другой, ещё не вышедшей в свет «Dishonored», которая, вполне возможно, черпает новое для себя из серии «The Thief». А мы в свою очередь решили немного оглянуться назад и вернуться к истокам этой серии. Итак, начинаем!

Первое с чего мы начнём, конечно же «Thief: The Dark Project». В ней вы примерите на себя личину вора, мастера своего дела Гаррета (Garrett), который использует свой ум и хитрость, чтобы выжить в преисподней городских трущоб, содержащих как замки викторианского стиля, так и сложные электронные системы. Гарретт ловок и гибок, но не настолько, чтобы лицом к лицу сталкиваться с противниками. И поэтому он вынужден использовать хитрость и ум, чтобы застать их врасплох.

Тем не менее, не только охрана и многочисленные ловуши излучают опасность. В «The Thief» даже свет и звук могут быть опасны, как остро заточенный клинок противника. Стражники будут фиксировать нарушения, если игрок скрыт в тени и сохраняет тишину. Но Гаррет тоже непростой противник, а искусный вор, достигший мастерства в своём ремесле, использующий различные приемы и инструменты, такие как водяные стрелы, которыми он тушит факелы или моховые стрелы, заглушающие звук шагов. «The Thief» это игра мастерства и планирования, в котором терпение вознаграждается, а один неверный шаг может обернуться для вас преждевременной кончиной.

В дополнение к уникальному геймплею, «The Thief» также может гордиться захватывающей историей. Прежде всего, Гаррет имеет одну цель: разбогатеть и как можно быстрее. Его навыки взлома бросаются в глаза таинственному дворянину по имени Константин, который заказывает Гаррету одну интересную вещицу – мистический камень под названием «Глаз». Камнем обладает фанатичная секта «Молоты» и сразу понятно, что это не будет легкой задачей. На данный момент, игра ориентирована на избегания контактов с охраной, ограничиваясь кражей различных довольно-таки ценных вещей. Но игрок также может вытащить свой кинжал из ножен и, сломя голову, крошить всех, попадающихся на глаза. С углублением в сюжет Гаррету придётся противостоять в конечном итоге злому богу, Trickster, который хочет повергнуть город в пучину разрухи. 


Продолжение серии «Thief II: The Metal Age» было выпущено в 2000 году. Главным моментом, раскритикованным в первой части было то, что игрок должен был провести больше времени воруя и меньше времени в сражениях со сверхъестественными силами. В результате, когда команда «Glass Studios» взялась за «Thief II», они для начала построили уровни игры, а затем уже принялись за сюжет. Это было сделано для того, чтобы удостовериться в том, что игрок потратит большее количество времени, исполняя роль простого вора, а уже потом отвлечётся на сюжетные задания, связанные с кражами имущества подороже. В дополнение к этому новому подходу к истории «Thief II», разработчики изменили также механику игры, естественно к лучшему. Эти изменения включали в себя добавление большего количества устройств, как шпионская камера и более умные враги, которые непременно будут искать того, кто например, у них под носом внезапно потушил факелы. По своим показателям игра была почти идентична первой, но всё же более сосредоточена на ограблении богачей и не заставляет игрока следовать по главной линии сюжета. 


Когда «Glass Studios» обанкротилась вскоре после выпуска «The Thief II», игра могла стать и последней в серии. Однако, разработчики перекочевали в команду Иона Сторма (Ion Storm) . И в скорее была выпущена новая игра серии «Thief: Deadly Shadows» в 2004 для Xbox и PC. Игра показала значительно обновленную графику и механику, которая переняла лучшее из предыдущих частей. Например, стиль «пункта и щелчка» открытия замка от первых двух игр был заменен миниигрой, подобной аналогичной из «Fallout». Однако из-за того, что в игре на переднем плане была сюжетная составляющая, как в первой игре, она не так хорошо запомнилась фанатам нежели «The Metal Age» . Но есть один уровень в «Thief: Deadly Shadows», который запоминается большинством поклонников серии. На уровне «Ограбление Колыбели» Гарретт врывается в гибридный приют, а по совместительству психиатрическую больницу, и там он вынужден противостоять призракам обитателей, когда-то находившихся здесь. Это - один из самых страшных уровней в истории видеоигры.

Однако этого было недостаточно для того, чтобы заставить большинство поклонников серии влюбиться в третью часть также, как и в первые две. «Thief: Deadly Shadows» взял сильные элементы от своих предшественников, обзавёлся улучшенной графикой, AI и другими техническими элементами.
Но не стоит отчаиваться! История Гарретта не закончена благодаря «Eidos Montreal» – студия, которая недавно восстановила «Deus Ex». До сих пор команда скрывала свои планы относительно «The Thief 4». Хотя мало известно о проекте, видеозапись о «Thief 4» была замечена в Интернете , что указывает на то, что это - прямое продолжение саги Гарретта. Однако на данный момент издатель «Square Enix» не объявил об официальной дате выпуска игры.

Независимо от того, как менялась серия на протяжении многих лет, можно сказать одно: в ней есть фундаментальный геймплей, установленный в первой игре, которая сделала серию очень интересной для игроков. В мире, где хитрость была поставлена на одну чашу с выбором, этого бывает достаточно, чтобы наслаждаться тем, как искусный вор совершает очередную кражу под носом у стражи и растворяется в темноте.


Всего комментариев: 8

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб