Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Общая » Вы мертвы: Хорошие и плохие стороны смерти в видео играх


Вы мертвы: Хорошие и плохие стороны смерти в видео играх




Afael



Статус: Offline
Автор статьи: Ryan Clements
Источник: IGN


Добавлено: 28 июля 2012
Просмотров: 3260 | Комментарии: 19

Понравилось: 26 пользователям




"Вы мертвы: Плохие и хорошие стороны смерти в видео играх"


Мы все умирали. В видео играх конечно.

Смерть неотступно следовала за нами везде, на протяжении всей истории игр, вызывая разочарование, слезы или даже сломанные контроллеры.
И все это - с непременной и не меняющейся настойчивостью. Мы, как некая квинтэссенция игроков, привыкли к этому. Вздохнув и загрузив сохранение, мы бросаемся вперед, снова и снова. Но думаю никто не поспорит что бесчисленные, несвоевременные смерти имеют странный эффект на целостность сюжета. Часть игр признает смерть. Остальные - нет. А когда смерть приходит и уходит без такого подтверждения, вселенная наших любимых игр с треском раскалывается надвое.

Мой первый опыт игровой смерти пришел с потерпевшей крушение субмарины, управляемой моим отцом с нашего Apple II. Я сидел у него на коленях и отвечал за боевую часть, в то время как он неуклюже вел подлодку через темные лабиринты. Нам никогда не удавалось попасть достаточно далеко, но меня это не заботило. Я был ребенком в конце концов.

Настоящее понимание пришло во время Марио. Его перекошенное лицо, внезапные боль и шок, после удара о Гумбу. Он замирал на мгновение в воздухе и падал в небытие. "Он ушел. Он ушел навсегда, и его миссия по спасению принцессы.. Секундочку. С ним все в порядке!" Каким-то образом Марио вернулся в мир живых. И все повторялось.



"Он замирал на мгновение в воздухе и падал в небытие"


Казалось бы, в этом нет ничего удивительного, или странного. Но все же есть.

Когда полиции удавалось застрелить Нико Беллика на улицах Либерти Сити, он должен был умереть. Но нет, он вставал, снова и снова. Эта волшебная способность не является приоритетом Марио, она распространяется на всех когда-либо существовавших цифровых героев.

Тем не менее, все шаткие объяснения на эту тему сразу обрываются, стоит нам взять в свои руки управление персонажем, для которых не должно было быть "второго" шанса. Одним примером можно считать бронированного зеленого парня по имени Мастер Чиф. Иконоподобный, Джон-117 должен был демонстрировать практически бесконечное количество смертельно опасных навыков. Более того, мы можем с уверенностью заявить что он является самым опытным солдатом во всем человечестве. Ну так почему же он умирает все время? Одна случайная граната и годами обучаемая кукла вылетает из окна.
Странно, не правда ли?

С такими же претензиями можно обратиться и к Командору Шепарду. Согласно огромной предыстории, подготовленной для нас Bioware, Командор (Любое имя) Шепард является наиболее подходящим человеком для "шоу". Под "шоу" подразумевается спасение Галактики и прочая, прочая. Со всеми невероятными боевыми навыками, технической подготовкой и даже телекинезом, абсурдность ситуации зашкаливает каждый раз, когда Шепард погибает от безымянного болванчика.

Недолгий полет в открытом космосе и воскрешение под началом Ивонн Страховски имело куда больше смысла.

С такой распространенностью и частотой смерти в играх, вам может стать интересно, а существует ли вообще игра, где присутствовала смерть, при этом не ломая целостности вселенной? Это возможно, и на самом деле многие игры имеют свои варианты проигрыша без обязательной смерти нашего протеже.

В Принце Персии 2008 года, был интересный подход к проблеме необходимости цикличной смерти. Вместо них, смертей, загадочная и магическая Элика спасала героя от каждой ошибки, целиком избавляя нас от удовольствия лицезреть исчезновение во вспышке света.




"Элика спасает героя от каждой ошибки, целиком избавляя нас от удовольствия лицезреть исчезновение во вспышке света"



Схожим образом Рейчел Алукард, вампир из серии BlazBlue, также игнорирует смерть. Что легко объясняется ее превосходством над временем и пространством. К тому же, как одного из самых сильных персонажей, постоянная смерть ее не устраивала бы. Так что после проигрыша Рейчел просто ложится на землю с недовольной миной на лице. Пока ее оппоненты беснуются от боли или корячатся в агонии, она просто отдыхает на своем демоническом миньоне. Как буржуазно.

Затронув темы "умных" смертей, это было бы позором, не упомяни мы про EVE Online, заслуженно самую сложную MMO в мире. В EVE мы пилотируем поражающие воображение корабли сквозь пустоты космоса. Вернее до того момента как нас распылит на атомы другой игрок или проходящий мимо пират. Тем не менее, вместо традиционной смерти, наш разум просто "прыгает" в клона, заготовленного на отдаленной локации. Игроки также могут улучшать данных клонов с целью еще больше смягчать процесс смерти или же разместить их вокруг всей галактики, сократив время затраченное на полет до нужной звездной системы.

EVE не только признает смерть как явление, она инкорпорирует его в геймлей. Это исландские ребята знают, как делать игры.

Понятное дело, не все разработчики могут оперировать магией или непостижимой наукой ради избежания абсурдных ситуаций с костлявой. Но, как несовершенные существа, мы всегда будем допускать ошибки, играя в видео игры. И если все эти ошибки оканчиваются неизбежной смертью, что ж, у нас нет выбора, кроме как принять этот цикл постоянного перерождения наших любимых персонажей, вне зависимости от того, насколько абсурдным будет их воскрешение.

К сожалению, безмолвное соглашение на счет смерти в видео играх превращает ее в нечто абсолютно бессмысленное. Словно наше безразличие к насилию из-за его постоянного повторения в играх, мы с легкой душой пропускаем то, что должно вызывать шок и печаль. Так что пока разработчики найдут лучший способ испытывать игроков, избавившись от обычных смертных угроз, мы должны принять и понять неизбежность смерти, уничтожение и тьмы.

...если конечно у нас нет Перьев Феникса.




"у нас нет выбора, кроме как принять этот цикл постоянного перерождения наших любимых персонажей"


Afael



Всего комментариев: 19

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб