Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Общая » Spec Ops: The Line - За гранью


Spec Ops: The Line - За гранью




warp37



Статус: Offline
Автор статьи: warp37



Добавлено: 30 июня 2012
Просмотров: 7601 | Комментарии: 37

Понравилось: 56 пользователям




Дубай. Некогда крупный курорт для сильных мира сего оказался стертым с лица Земли ужасным катаклизмом. Песчаная буря феноменальной силы превратила город в руины. Для поиска и эвакуации выживших в город отправляется военный батальон под названием "Проклятые" во главе с полковником Джоном Конрадом. Однако связь с военными пропадает, казалось бы, безвозвратно. Спустя полгода от полковника приходит сообщение странного содержания. Вот тут-то все и начинается.



Добро пожаловать в Дубай, господа.

В связи с полученным сообщением, в город отправляется отряд "Дельта" во главе с Мартином Уокером, нашим главным героем, для поиска и спасения выживших. Но не все так просто, как кажется...



Сразу хочется обратить внимание на вид разрушенного Дубая, погребенного в песках. Пейзажи, которые мы повстречаем в процессе игры выглядят довольно красиво. Кстати, о песке: он играет далеко не последнюю роль. Время от времени он может помочь нам по мере игры или же осложнить ситуацию. Например, если вы столкнулись с крупным отрядом врага в здании, засыпанным песком, то прострелив окно, вы сможете обрушить кремниевую массу прямо на головы супостатов. Или же, если вас настигнет песчаная буря во время боя, это все наоборот усложнит - как врагу, так и главным героям.



Сюжет, честно говоря, не особо длинный и интересный (правда, я уже привык к его чуть ли не отсутствию в современных шутерах), на прохождение игры уходит от семи до восьми часов, в зависимости от сложности. В начале Spec Ops: The Line нет ничего особо примечательного и понятного, подробности узнаем, приближаясь к середине. Однако, ближе к концу игры, подача оного становится интереснее. По мере прохождения нам встретится несколько интригующих моментов, а также право выбора, который не всегда легкий. Некоторые ситуации вводят персонажей чуть ли не в отчаяние. Например, нам придется решить кого казнить: человека, укравшего воду или солдата, который был послан за ним и убившего всю семью вора. Кстати, концовка игры довольно интересная, но не буду спойлерить.



Что касается технической стороны, игра сделана на уже подустаревшем Unreal Engine 3, а потому графикой она не блещет. В ПК-версии отсутствует поддержка DX10.1, ну и DX11 само-собой. В настройках нет даже сглаживания. Но дизайн Spec Ops: The Line довольно-таки приятен, что порой важнее, чем графические прелести. Зато одной из сильных сторон игры является физика. В игре присутствует неплохая разрушаемость: например, если вы спрятались за бетонной стеной, а враг с РПГ решит по вам выстрелить, то укрытие разнесет на кусочки и надо будет срочно искать новое - не инновационно, в принципе, но присутствует далеко не в каждой игре. Даже заскриптованные разрушения выглядят довольно эфектно. Достойна внимания и физика раннее упомянутого песка.



Геймплей игры построен на всем любимых\ненавистных укрытиях и перекатах. Также присутствует регенерация здоровья. На пролом не пойдешь - главный герой умирает от пары выстрелов, а под конец игры даже один солдат с АА-12 может вызвать проблемы. В целом, игровой процесс на любителя: кому-то он может показаться бодрым, кому-то скучноватым. Некоторую роль в перестрелках играет песок: при взрыве гранаты поднимается облако пыли, которое может ослепить врагов и попасть им в оружие, что дает тактическое преимущество в бою, особенно, еслы вы находитесь под обстрелом. И это только один пример использования песка. Большинство пострелушек сопровождает бодрый саундтрек, который, я считаю, удался на славу.



Что касается управления, то играть лучше всего на геймпаде. Собственно, на нем я и прошел сюжетную кампанию. Управление на клавиатуре реализовано... ну не то, что бы плохо, но я сказал бы... непривычно. Когда я прошел одиночный режим и отключил геймпад для игры в мультиплеер (в виду отсутствия автонаведения), по привыкать по началу было немного сложновато. Действительно, играть в консольный шутер гораздо удобнее на геймпаде, однако если он у вас отсутствует, можно привыкнуть и к традиционному набору "клавиатура+мышь".



Раз уж я упомянул о мультиплеере, то скажу пару слов и о нем. Присутствуют классические режимы deathmatch и team deathmatch, ну еще пара режимов, построенных на основе этих двух. Кроме того, есть еще один режим "задание", но о нем я вам ничего не расскажу, потому что еще не играл в него. Среди приятных мелочей, есть возможность настройки эпипировки вашего бойца, правда, мой уже был одет в броню и вооружен автоматом из дополнения FUBAR Pack, которым награждали за предзаказ игры. Еще можно настроить эмблему а-ля Сall of Duty. Игровой процесс мультиплеере все то же "укрывайся-перекатывайся" с целью набивания уровней и рангов, разноображенный песчаными бурями, возможностью спуска на канате и использованием в бою песка.



Кооперативного режима нет, но 2К Games уже анонсировали первое DLC, которое добавит в игру четыре миссии для совместного прохождения, действия которых будут происходить до событий оригинала. Само дополнение увидит свет в августе и будет бесплатным для владельцев PC и Xbox 360.



Твой рейс Дубай, до свидания!

Подведем итоги: вышел довольно неплохой консольный шутер со средненькой графикой, годной физикой, геймплеем на любителя и не особо интересным сюжетом. Но есть и много положительных моментов. Игру восприняли неоднозначно как игроки, так и критики: одни орут, что Spec Ops: The Line - очередной проходняк, другие игру восхваляют. Лично мне игра понравилась и я не жалею тех 499 рублей, которые отдал за предварительный заказ.

Моя оценка Spec Ops: The Line: 7.6 из 10 баллов.


Всего комментариев: 37

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб