Разрешите представить вам классическую изометрическую стратегию с элементами РПГ, из настольной ролевой игры ставшей эдакой смесью киберпанка и фентези.
Это - Shadowrun Returns от Harebrained Schemes.
В мире игры магия и технология противопоставляются друг другу, при этом отлично уживаясь. Эльфы и драконы, ассоциирующиеся с магией, и вдруг в мире технологий. Что же из этого получится.
Небольшая предыстория мира игры
Всё походит на нуар стори. В 2011 году на Земле начали происходить странные события. По ней прошли всадники Апокалипсиса и погрузили мир в хаос. А потом повсюду начали твориться чудеса. Племена аборигенов Северной Америки обнаружили в себе мистические способности и научились призывать духов, откуда-то неожиданно появились новые расы, а в привычную реальность проникла магия. Религиозные конфессии поначалу даже устраивали "охоту на ведьм", а потом магия вплелась в обыденную (если её можно было назвать обыденной) жизнь.
Механика игры
По словам разработчиков, они ставили своей целью перенести дух настольной игры в формат тактической ролевой стратегии с упором на развитые диалоги. Чем-то она напоминала мне игры серии XCom. Стоит отметить, что здесь присутствует ядрёная смесь. Тут и огонь очередями, и стрельба из дробовиков, и метание гранат, плюс конечно же, магия, различное холодное оружие и тому подобное. Присутствуют такие тактические особенности, как использование укрытий, показатели брони а также задейстованы различные виды эффектов, влияющие на бой, типа оглушения.
Ролевая составляющая позволит создать именно необходимых вам персонажей. Можно выбрать расу — даже стать, например, орком, или троллем. К тому же в игре можно набрать дополнительных напарников, и управлять ими напрямую.
Здесь нет определенных классов, как таковых. Вместо них игра использует понятие архетип и можно выбрать набор характеристик и навыков. Герой может стать уличным самураем, более технологичными хакером или техником, либо мистическими шаманом или колдуном. Каждый архетип обладает своими уникальными умениями и воспринимает окружающий мир по своему. Волшебник, например, умеет замечать линии силы, а хакер всегда сможет найти место, куда подключить устройство взлома. Шаман, используя подручные материалы, соберёт талисман и призовёт духов. Тактические возможности возрастают, если у вас в команде несколько разных архетипов.
Боевая система
Сражения происходят в пошаговом режиме без активных пауз и цепочек команд. Классическая система, требующая от вас повышенного внимания. Не всегда нужно проводить лобовую атаку. Есть много возможностей поступить более тактически житро. Например, убедить или применить угрозы. Также можно переодеться или подделать бумаги. Игроку предоставляется возможность использовать свою смекалку.
Детали
В процессе игры постоянно появляются комментарии о том. что персонаж слышит. видит и чувствует. Очень развита система диалогов, причём используются не только система ветви.
Графика
Для 2013 года графика и анимация персонажей оставляет много вопросов, но всё-таки её можно назвать вполне сносной.
Итоговое мнение (сугубо личное): игра стоит того, чтобы потратить на неё время. И будет интересно.
|