Статьи » Обзоры » Мнения


Metro: Last Light VS Metro 2033




Добавлено: 22 Июня 2013 в 21:19
Просмотров: 30349 | Комментарии: 144

Понравилось: 83 пользователям




Предисловие
Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта! Данная статья посвящена Metro:Last Light, точнее сравнению Metro:Last Light и Metro 2033. Сравниваться будут: детали, присутствующие в каждой игре, персонажи и изменения, которые внесли разработчики в игровой процесс. Каждое сравнение будет сопровождаться скриншотами, для удобства некоторые из них будут спрятаны под спойлеры (также под спойлеры будут спрятаны комментарии и замечания) . Данная статья не оценивает саму игру (не ставит рейтинг), а лишь помогает сравнить изменения и, может быть, некоторые прочитавшие ее, взглянут на серию игр Metro по-новому.

Сравнительный анализ
Итак начнем. Первое, что мы видим после запуска игры – меню. В Metro 2033 главное меню – это комната, в которой Артем пишет свои воспоминания, создаваемые игроком в процессе игры. Интерьер комнаты разбит на зоны – пункты меню игры. Например, печатная машинка – новая игра, медвежонок на полке – титры, а выход из комнаты – выход из игры и т.д.

В Metro:Last Light главное меню – это модифицированная дрезина, с установленными на неё экранами и переключателями, каждый из которых соответствует одному пункту меню. Под переключателями крутится лента, на которой время от времени отображаются советы от разработчиков. Перед тем как камера «сядет» за дрезину, нам показывают бойца в защитном комбинезоне, который через некоторое время разворачивается и уходит вдаль туннеля. Интересно, что при выходе из игры в меню дрезина уже не стоит на месте, а едет.



После просмотра небольших роликов начинается сама игра. Сначала игрок берет планшет с компасом и зажигалкой. В планшете отображаются текущие задачи, а компас помогает найти дорогу, если игрок заблудится (что при такой линейности случается крайне редко). В обеих играх планшет выглядит и работает одинаково. Другое дело зажигалка.



В Metro:Last Light, в отличие от Metro 2033, зажигалка может поджигать не только взрывчатку, но и паутину, преграждающую путь, факелы, ну и конечно освещать путь (при этом никто не запрещает взять в правую руку за место планшета пистолет, автомат или ружьё). Интересно, что Артем не курит сигарет, зачем ему зажигалка в мирной жизни?


Далее стоит упомянуть о часах. В обеих играх серии часы играют очень важную роль: на поверхности они показывают время, на которое хватит фильтров (за это отвечает специальная кнопка), уровень освещенности и текущее время(причем не игровое, а то которое у вас стоит на часах компьютера, удобно!). Стоит заметить, что часы у Артема в Metro 2033 и Metro:Last Light различны.
В первой – аналоговые, и уровень освещенности показывается тремя лампочками (красный – видно, желтый – могут заметить, зеленый – почти не видно, ничего не горит – не видно).
Во второй – цифровые. Причем лампочка одна (светит– видно, не светит – не видно), так же нет кнопки "посмотреть время", вместо этого есть клавиша смены фильтра в противогазе.
Допустим, что во время перестрелки кончился фильтр. Срочно менять! Но учтите: монстры благородством не отличаются – ждать, пока вы замените фильтр, они не будут.





Не волнуйтесь – Артем не закрыл лицо от ужаса, он протирает забрало противогаза, которое имеет свойство пачкаться от крови, слизи и проч. За это также отвечает соответствующая кнопка.

Конечно существует и другое снаряжение (например аптечки, динамо-машинка, фонарь и т.д.), но оно не претерпело изменений.

Далее стоит поговорить о графике. Она стала определенно лучше, NPC перестали выглядеть как клоны из лаборатории (хотя все же близнецы встречаются). Но важные персонажи, во второй части заметно отличаются от своих предшественников.

Взять хотя бы Ульмана:


Или Мельника:


Хан еще более менее похож (хотя без фразы "Это я, Хан" его вряд ли узнал бы даже Артем):


Разработчики добавили много интересных разговоров, которые "случайно" можно подслушать. В отличие от Metro 2033, их хочется слушать.

Например, разговор детей и актера из театра теней


или посмотреть на импровизацию жонглера




Теперь перейдем к способам прохождения. В первой части было много критики в сторону стелс-режима. В Metro:Last Light придраться не к чему... почти. Иногда противники не реагируют на вас, даже если заметили. К счастью, это случается крайне редко.

Теперь врагов можно не только убить,


но и оглушить.


Разработчики решили не изобретать велосипед и теперь, не нужно выбирать нож как основное оружие: за убийство или оглушение отвечают соответствующие кнопки на клавиатуре. (Как в Deus Ex: Human Revolution.) Впрочем, противников практически всегда можно обойти. Видимо разработчики сами предпочитают скрытный способ прохождения: если внимательно слушать, о чем шепчутся охранники, то можно найти модифицированное оружие, узнать интересную информации, а иногда и посмеяться (кстати, за подслушивание разговоров повышается карма). В дополнение к стелсу хочется сказать о лампочках, которые расставлены по уровням по поводу и без.

Их можно выкручивать (тихо и болезненно)


или разбивать (громко и безболезненно)


В заключение, хочется сказать, что в Metro: Last Light есть свои достоинства и недостатки так же, как и в Metro 2033. Например, иногда NPC встают как вкопанные вместо того, чтобы открыть дверь. Но это с лихвой компенсируется деталями, на которые я обратил ваше внимание в данной статье. Надеюсь, что некоторые захотят поиграть в игру или пройти заново. Особенно если вы не посетили местный стриптиз-бар театр. Кстати вместе с игрой вы получаете Metro Last Light benchmark (лежит в директории Steam\SteamApps\common\Metro Last Light), с помощью которого удобно тестировать настройки игры.

Спасибо за внимание!



Теги: Metro 2033, Metro: Last Light



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 1421 2 3 »


0
№:142 от shikabum
555925
| Гражданин | в 15:25 (22 Августа 2013) [Материал]
может вопрос глупый, играю в метро2033, играю медленно, может главу за пару дней прохожу из-за занятости и пока не вкусила всей прелести игры, загрузила еще и last light. Одна от другой не зависит? это серия про Артема или отдельные истории?
Посмотреть профиль shikabum

0
№:141 от Сёгун
541664
| Проверенный | в 19:29 (09 Августа 2013) [Материал]
Статья хорошая,логичная.Новое Метро показало себя с лучшей стороны  :)
Посмотреть профиль Сёгун

0
№:138 от waree123
470729
| Проверенный | в 22:27 (26 Июля 2013) [Материал]
Игрушка себя показала с лучшей стороны . Как думайте .
Посмотреть профиль waree123

0
№:140 от Promitey
87041
| Гражданин | в 20:11 (08 Августа 2013) [Материал]
Многие игры показывают себя не с очень хорошим сюжетом и смыслом.Лучшее впереди,надеемся.
Посмотреть профиль Promitey

0
№:135 от DeadPool
88519
| Гражданин | в 21:02 (25 Июля 2013) [Материал]
Игра отличнейшая, но сеттинг себя исчерпал. Выжали максимум, но как мне кажется метро 2033 было намного атмосферней.
Посмотреть профиль DeadPool

0
№:139 от Promitey
87041
| Гражданин | в 20:09 (08 Августа 2013) [Материал]
Ни чего с не толком не выжали,был-бы Я сюжетником для игры,было в разы лучше.Не то что этот голымый сюжет в игре.Дип Сильвиру в первую очередь надо было бабки срезать,вот помой и намутили.
Посмотреть профиль Promitey

0
№:132 от Korpenkoden
98277
| Гражданин | в 19:47 (20 Июля 2013) [Материал]
Всегда оглушаю врагов а потом Режу их уже когда они упали :D
Посмотреть профиль Korpenkoden

0
№:127 от Promitey
87041
| Гражданин | в 10:41 (13 Июля 2013) [Материал]
Больший прикол в том,что оглушенные в противогазах.И оглушив ео ГГ забирает фильтр,а человек оглушенный и без фильтра то задохнется и умрет,смысл то в чем.Что так доброта выглядит,по немецким представлениям-как в прошлом. lol
Посмотреть профиль Promitey

0
№:128 от dan4ik17
254401
| Проверенный | в 19:01 (13 Июля 2013) [Материал]
Мдаа есть такое)))
Посмотреть профиль dan4ik17

0
№:126 от Tovarish-Stalin
431935
| Проверенный | в 12:22 (11 Июля 2013) [Материал]
кстати на лэст лайт выйдут 4 DLC я жду одно,это будет что-то подобное редактору карт и дебаг режиму а самой игре до шедевра не хватает фриплея как например у фаллаута,в фаллауте мы можем делать что хотим а так-же свободно бегать а метро линейная, еще печалит снаряжение ведь оно однообразное противогаз всегда один и тот-же + Артем не одевает на голову части костюмов зато ходит в самом костюме  :(
Посмотреть профиль Tovarish-Stalin

0
№:125 от iuldanov102
295154
| Проверенный | в 18:32 (09 Июля 2013) [Материал]
обе игры оч.прикольные
Посмотреть профиль iuldanov102

0
№:124 от 1234SaneK1234
327102
| Проверенный | в 21:33 (08 Июля 2013) [Материал]
Я один играл в обе части Метро не ради хорошего сюжета, геймплея или стелса, а ради исследования пост-апокалиптического мира, пусть он и не открытый, поиска секреток, типа заметок в LastLight, просмотра видений на уровне "Мертвый Город" и прочих элементов, повышающих атмосферу и интерес?
Посмотреть профиль 1234SaneK1234

0
№:122 от Progamer
264505
| Проверенный | в 12:46 (08 Июля 2013) [Материал]
По мне так Last Light на много хуже чем Метро 2033. Перерисовка лиц главных героев это вообще ужас,просто взяли и изуродовали все. Текстуры не такие детализированные как в 2033, одежу и обмундирование изменили неизвестно зачем,фашисты в 2033 куда лучше выглядили..
Посмотреть профиль Progamer

0
№:123 от Vika
63327
| Гражданин | в 15:30 (08 Июля 2013) [Материал]
Полностью согласна..фашисты действительно атмосферней,да и что греха таить лица то-же..:)
Посмотреть профиль Vika

0
№:116 от vadim_zdanovich
388150
| Проверенный | в 01:00 (06 Июля 2013) [Материал]
Смотрел прохождение... Игрушка супер !
Посмотреть профиль vadim_zdanovich

0
№:119 от Vika
63327
| Гражданин | в 18:19 (06 Июля 2013) [Материал]
Играть надо..,а несмотреть:D
Посмотреть профиль Vika

0
№:120 от dan4ik17
254401
| Проверенный | в 21:52 (06 Июля 2013) [Материал]
Может поначалу посмотреть потом уж покупать)))
Об игре обе игры по-своему хороши достойный продукт!
Посмотреть профиль dan4ik17

0
№:121 от Vika
63327
| Гражданин | в 00:25 (08 Июля 2013) [Материал]
неспорю про продукт..
Посмотреть профиль Vika

0
№:115 от ZONA512
148326
| Проверенный | в 12:57 (03 Июля 2013) [Материал]
Если считать только геймплей, то думаю Последний Луч в этом плане доработаней. Но а так, обе игры на высоком уровне, просто Последний Луч больше распиарен, и потому более известен на западе, а значит хорошо продается.
Посмотреть профиль ZONA512

0
№:117 от Pavel11-32
94449
| Гражданин | в 15:37 (06 Июля 2013) [Материал]
Просто если переводить по-человечески,или хотя-бы почитать перевод названия,то мы получим Луч Надежды.
Посмотреть профиль Pavel11-32

0
№:129 от Qmag320
219922
| Проверенный | в 13:06 (15 Июля 2013) [Материал]
Это импровизация локализаторов. Если кто не знал то Light по-английски будет - Последний.
Посмотреть профиль Qmag320

0
№:130 от Troll555Face
222698
| Проверенный | в 11:20 (16 Июля 2013) [Материал]
Light по англ будет свет -.- А вот Last последний.
Посмотреть профиль Troll555Face

0
№:137 от MAK1SIM
10461
| Проверенный | в 22:42 (25 Июля 2013) [Материал]
ну в каком то смысле да потому что сушествует поверье что надежда умирает последней и тут идет игра смысла последний луч,тоесть луч надежды хотя честно говоря лучше бы перевели как есть
Посмотреть профиль MAK1SIM

0
№:114 от Brennan2702
32564
| Проверенный | в 20:39 (02 Июля 2013) [Материал]
в 2033 чуть больше хорора. это как 2 и 3 dead space
Посмотреть профиль Brennan2702

0
№:112 от параШУТист
148195
| Проверенный | в 11:58 (02 Июля 2013) [Материал]
Last Light уступает по атмосферности первой части, как мне кажется.А вот стелс режим приятно удивил, прошел всю игру выстрелив от силы раз двадцать(по людях).
Посмотреть профиль параШУТист

0
№:103 от lk42
217654
| Проверенный | в 07:46 (28 Июня 2013) [Материал]
Мне одному Мельник в LL напоминает царя Леонида
Посмотреть профиль lk42

0
№:105 от Promitey
87041
| Гражданин | в 13:05 (28 Июня 2013) [Материал]
А то,и другие то-же подозрительные личности. :)
Посмотреть профиль Promitey

0
№:111 от IIIooker
325073
| Проверенный | в 21:39 (30 Июня 2013) [Материал]
Мне Петю Люсого из моего двора, он как узнал так всё теперь в Metro играет. )))
Посмотреть профиль IIIooker

0
№:101 от Speznazowez
68903
| Гражданин | в 19:05 (27 Июня 2013) [Материал]
Наверно склепают метро 2053 с ним в главной роли.
Посмотреть профиль Speznazowez

0
№:102 от Promitey
87041
| Гражданин | в 22:45 (27 Июня 2013) [Материал]
Можно спокойно делать игру каждый год:Метро2035-Метро2036 и так далее...Когда идешь столу бухать,и не доходя к месту где моются две"рыби",стол и на нем 3 книги,Метро2033-Метро2034 и Метро2035.По всей видимости будет продолжение,с хорошей командой и финансами почему и не каждый год игру выпускать?...сюжет можно длого развивать. ok
Посмотреть профиль Promitey

0
№:106 от Фреон
494871
| Проверенный | в 23:08 (28 Июня 2013) [Материал]
Этот прикол с тем,что для получения хорошей концовки не надо никого убивать лично мне очень не понравился т.к. даже мутанта если укокошиш,то концовка будет плохая!!!А это тупо.

P.S. Это моё мнение и не надо щас холивар устаривать ок :) ?
Посмотреть профиль Фреон

0
№:108 от Enfor95
124559
| Гражданин | в 16:38 (29 Июня 2013) [Материал]
Странно, я прошел с хорошей концовкой. Хотя убивал не только монстров.
Посмотреть профиль Enfor95

0
№:136 от DeadPool
88519
| Гражданин | в 21:05 (25 Июля 2013) [Материал]
ДА можно всех резать, но в определеных моментах нужно совершить определеные действия.НАпример принести мишку малышу или слушать диалоги ( после кторых вспышка), нужно спасти медведицу .Короче надо вести себя правильно в определенных моментах, а в простых уровнях моожно кромсать всех
Посмотреть профиль DeadPool

0
№:107 от Rabitson
498411
| Проверенный | в 00:10 (29 Июня 2013) [Материал]
Я думаю, игру следует ожидать не раньше 2016г, т.к. Следующая игра у 4a будет "про космос" и выйдет в 2015. Информация из википедии)
Посмотреть профиль Rabitson

0
№:118 от Pavel11-32
94449
| Гражданин | в 15:38 (06 Июля 2013) [Материал]
Так..начнем с того,что все эти книги..это книги Глуховского.А Луч надежды это сиквел к Metro 2033.+ учитывая в каких условиях работает команда не так уж и легко делать метро.
Посмотреть профиль Pavel11-32

0
№:91 от Vika
63327
| Гражданин | в 17:21 (26 Июня 2013) [Материал]
Очень рад, что получил "плохую" концовку.Цитата
Я прошла и ту и ту..поправде говоря мне плохая то-же кажется закономерной..:D
Посмотреть профиль Vika

0
№:89 от Сушарик
87094
| Проверенный | в 15:40 (26 Июня 2013) [Материал]
крутая игра и спасибо за статью
Посмотреть профиль Сушарик

0
№:85 от Siroy
221974
| Проверенный | в 12:18 (26 Июня 2013) [Материал]
Игра хороша и атмосферна получилась.

Очень рад, что получил "плохую" концовку. Увидев тот, притянутый за уши бред, названный "хорошей" ... чуть не подавился. Она настолько выбивается из общей сюжетной канвы игры, что просто диву даешься, как только разрабы до такого идиотизма додумались.
Посмотреть профиль Siroy

0
№:86 от Psixxx5
378472
| Проверенный | в 12:25 (26 Июня 2013) [Материал]
Получился шутер с элементами стелса. Атмосферности, как таковой нет. Веселая мясорубка с монстрами. И самое главное - метро не постсоветское, а американо-европейское!
Посмотреть профиль Psixxx5

0
№:87 от GraBeen
385943
| Проверенный | в 13:12 (26 Июня 2013) [Материал]
не прав ты стелс тут очень даже хороший!И не делали украинцы почти ничего на запад уже была готовая игра просто делали даработки после THQ !
Посмотреть профиль GraBeen

0
№:88 от Pavel11-32
94449
| Гражданин | в 13:32 (26 Июня 2013) [Материал]
Что?Поменялся только издатель,а не состав команды разработчиков.Это никак не связано.
Посмотреть профиль Pavel11-32

0
№:99 от W@nTeD
204794
| Гражданин | в 03:02 (27 Июня 2013) [Материал]
Издатель обычно говорит, как хочет что-было в игре. А так да ничего особенного не поменялось!
Посмотреть профиль W@nTeD

0
№:131 от djsave
10363
| Гражданин | в 16:18 (19 Июля 2013) [Материал]
Да советской атмосферы поубавилось, даже фашистов сделали непонятно кем. А что поделать, кто платит тот и заказывает музыку, а платит в данном случае запад и под них ее и поправили.
Посмотреть профиль djsave

0
№:84 от Psixxx5
378472
| Проверенный | в 12:16 (26 Июня 2013) [Материал]
Да, и когда разработчики поймут, что лицо нпц будет выглядит более реалистичнее, если его сделать асиметричным. Тут же наоборот, ну сделайте главных персонажей индивидуальными, зачем зеркалить текстуру. Писец, программисты. Мелочи играют огромную роль в любом деле. Разрабы имеют узкую специализацию, а нужно мыслить широкомасштабно, плюс быть разносторонне развитым, вникать во все сферы бытия, тогда и игры станут получаться шедевральными. А так молодцы! ИМХО.
Посмотреть профиль Psixxx5

0
№:98 от W@nTeD
204794
| Гражданин | в 02:59 (27 Июня 2013) [Материал]
Программисты на модели персонажей, никак не влияют, они только делают программный код, для нпс персонажа например. Остальным занимается модельеры, арт директоры и все кто к этому относяться!
Посмотреть профиль W@nTeD

0
№:104 от Psixxx5
378472
| Проверенный | в 10:25 (28 Июня 2013) [Материал]
А я о чем и написал. У меня брат программист, так он еще, и дизайнер, и модельер, и маркетолог, и тд и тп. Хреновые программисты значит, раз такие недалекие.
Посмотреть профиль Psixxx5

0
№:133 от DeadPool
88519
| Гражданин | в 21:00 (25 Июля 2013) [Материал]
Друг мой модельер и моделер - это разные люди. 1ый созадет одежду, 2ой игровые модели
Посмотреть профиль DeadPool

0
№:134 от DeadPool
88519
| Гражданин | в 21:01 (25 Июля 2013) [Материал]
Затем, что делать ретопологию на ассиметричное лицо - э то дичайший труд, который в масштабе создания игры никак не окупаеться.
Посмотреть профиль DeadPool
1-20 21-40 41-55
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Каталог файлов
Fallout 4 [840]
The Witcher 3: Wild Hunt [112]
Skyrim Special Edition [409]
TES V: Skyrim [4324]
TES IV: Oblivion [533]
Fallout: New Vegas [2368]
Fallout 3 [1014]
Dragon Age: Origins [616]
Dragon Age 2 [245]
Dragon Age: Inquisition [234]
GTA SA [96]
GTA 4 [132]
GTA 5 [42]
S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [76]
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо [44]
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля [100]
Neverwinter Nights 2 [193]
Другие разделы

Подразделы:


Общая [124]
Рецензии [194]
Ретро-рецензии [29]
Мнения [43]


Последние рецензии
Корсары «Каждому свое». Жемчужина, скрытая под завесой «Ретро-Олда»
Масштаб, где потолка не видно!!! X3 Terran conflict!!!
Скромное видение Fallout: New California, или почему в это стоит сыграть
Sony PlayStation VR
«The long dark»
Рецензия: «God of War 4»
Brain Out для тех кто скучает по 90-м
Frostpunk: в час Белого Хлада...






Последние комментарии
Как паладин Тира по жизни -- вполне Вас понимаю!)) Другие попутчики также не ангелоподобны
Содружеству пора узнать, что такое Культ Дагона
О ещё одна прелесть дополняющая старый добрый MZC
Не мод, а бомба. Полноценным доплнением я бы назвал данный мод и времени на его прохождени
Спасибо за оперативный ответ.

Да Кара мне вообще всегда была антипатична. Про
Никогда не задумывался насколько же приятней видеть женщин в нормальной броне
[ FHR ]
Нет, здесь никакого "лагеря" не будет, чтобы оставлять сопартийцев. Игра сама по
Статистика
Онлайн всего: 198
Гостей: 119
Пользователей: 79




Вверх Вниз