Значит так, сейчас выпущено множество сетевых и интернет игр. Какие-то из них еще живые, какие-то из них уже мертвые, потому что мало кто знают про эти игры или им нравятся серии Battlefield или Call of Duty и подобные.
Поэтому я решил рассказать про одну игру, про которую мало кто знает. Это «Бессмертные воины Шихуана» или «Great Qin Warriors». Игра от компании e-Pie Entertainment & Technology 2002-2003 года выпуска, поэтому графон там отсутствует. Присутствуют некоторые глюки: улет изображения за экран, непредвиденные выбросы и изменение яркости и разрешения рабочего стола после выхода. Жестко, не правда ли? Но если вас это не пугает, то поехали дальше.
Это CounterStrike (или похожее) с Мехами. Других аналогий нету. Что тут еще сказать. Или еще проще: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
После пафосного вступительного ролика нас встречает, собственно, меню игры.
Одиночная игра.
Является сборником 15 сетевых карт с определенными заданиями, такими как: найти оружие, убить всех и установить взрывчатку. Ваш механический аватар (далее мех) будет пользоваться только тем оружием, что вы нашли. В общем-то, кампания делалась для галочки, поэтому ее обозревать нет смысла.
Перестрелка.
Тоже сборник карт с возможностью их выбора, но есть настройки меха и его оружия. Тут уже веселее и можно выпрямить руки.
Число ботов.
Можно поставить до 16 штук.
Навыки ботов.
Новичок, опытный, элита, бог. Причем навыки заключаются не меткости и уме, этого у ботов хватает и без настроек, а в их прочности и силе оружия. Если на новичке вас почти не поцарапает, то на боге вас убьет с полпинка после появления на карте. Правда есть одна хитрость – боты не пойдут в воду. Так что есть возможность спрятаться, если на карте есть водоем.
Предел фрагов и времени.
Фраги – от 5 и 1000 до бесконечности. Время – от 5 до 20 минут.
Тут все понятно. Эти настройки никого не удивят.
Сетевые режимы.
Бой насмерть – выигрывает тот, кто набил больше фрагов. Все как всегда.
Командный бой насмерть – выигрывает команда, у которой набито больше фрагов. Все как всегда.
Царь горы – выигрывает команда, которая выбила врага с обозначенного участка. Довольно интересный режим, позволяет устроить реальную свалку.
Плен – выигрывает команда, которая пленила больше мех-пилотов врага. За убийство пилота здесь штрафуют! Поэтому этот режим сложнее предыдущих.
Двольно интересные режимы. Были бы люди, чтобы эти режимы испытать.
Карты.
Те самые 15 штук (которые есть в «Кампании» и «Перестрелке») + 2 спецкарты и делятся по размеру, открытости местности и по наличию снайперских позиций, около которых часто есть прыжковые платформы. Отдельно хочется сказать про три самых ядерных карты из всех: это карта «Космос» (если у вас есть морская болезнь или боязнь высоты, то путь вам туда заказан), карта «Снайпер» (у вас есть только топор, лазерная винтовка и ящики), карта «Племя» (стрельба и прыжки тут не разделимы в большей мере, чем на других картах).
А если точнее:
Затерянный город (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – самый фарш происходит в центре, правда на окраинах карты, все же можно получить заряд из «Питона»
Храм мира (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно полетать из одного конца карты в другую и впечататься в стену.
Тибет (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно свалиться врагу на голову, заплутать в одно сосне и поплавать в ледяном озерце.
Дун-Хуан (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно попрыгать по башням и столбам, получить кренделей вовремя перезарядки.
Мавзолей (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно побегать среди статуй и камней (тут нет сада камней!).
Фенду (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно посмотреть на кровавые водопады, киноварь и чью-то страшную репу, высящуюся над этим местом жертвоприношений.
Храм Шао-Линь (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно попрыгать по башням, поплавать в озерце с водопадом и помеситься за синюю аптечку в центре.
Майя (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно попрыгать по пародии на пирамиду и поплавать в озерце, но перед этим вы много раз получите от снайперов или от свалки на дороге
Рим (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно повоевать мечами в Колизее, побегать в лабиринте пока вас с блока не расстреляли.
Восточный остров (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно поплавать в море, побегать среди статуй и устроить свалку в главной башне, и даже пострелять всех с высоты, если успеете.
Египет (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно побегать по пустыне и пирамидам, поискать аптечки и быть застреленным вдали от всех.
Новый город (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно побиться об стены, пострелять всех из-за стены и с высоты, если кто-то раньше вас не нашел позицию.
Аэропорт (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно устроить свалку в большом камне, застрелить кого-нибудь в ангаре, увидеть объявления со словами справа налево.
Луна (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно увидеть космос и Млечный путь, устроить свалку на вышке, забраться на локаторы, пострелять всех с холмов.
Космос (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно увидеть туманность и почувствовать космос, свалиться в пустоту, портануться на блок для очередной свалки и даже побегать по карнизу.
Племя (командный бой насмерть) – тут вы напрыгаетесь до конца жизни и сломаете мышку.
Снайпер (бой насмерть, командный бой насмерть, царь горы, плен) – тут можно устроить такую свалку, что бои на других картах покажутся вам сущей ботвой.
На каждой карте есть прыжковые платформы и телепорты, которые могут занести в гущу разборок или на снайперскую позицию, синие и зеленые аптечки, части меха для ремонта, оружие, места для перезарядки, где вас могут расстрелять одним махом, катапульты, которые могут впечатать в стену. В общем, на каждой карте всякого понемногу.
Мехи и их снаряжение.
Сюда входит выбор бота, его пилота и выбор оружия.
Отдельно стоит отметить возможность отбить человекоподобной броне любые части. Если отбили голову, то вы лишитесь коллиматорного прицела. Если отбили любую руку, то вы лишитесь оружия. Если вам отбили ноги, причем обе сразу, то вы не двинетесь с места и будете торчать как тополь на Плющихе, и вас расстреляют в два счета. Если вы еще живы, то можете найти нужную часть брони или оружие и продолжить бой.
Выбор бота.
Тигр (тяжелая человекоподобная броня, есть наплечное орудие, отсутствует дополнительное) – боевик.
Меч (легкая человекоподобная броня, отсутствует наплечное орудие, есть дополнительное) - поддержка.
Ниндзя (легкая паукообразная броня, нет как такового выбора оружия) – разведчик и даже больший снайпер, чем другие.
Крейсер (тяжелая черепахообразная броня, нет как такового выбора оружия) – танк по всем параметрам.
Пилота меха можно выбрать из нескольких человек, но тут не суть важно.
Выбор оружия.
Наплечное, праворучное, леворучное, дополнительное, ближний бой (оружие последней необходимости).
Все названия и характеристики можно просмотреть в меню (предупреждаю – локализаторы люто наврали в некоторых местах!), поэтому перейдем к рассмотрению эффективности оружия и методам его распознавания издали.
Наплечное оружие.
Ионная пушка – в вас попадет синеватое облачко со звуком стряхивания инея с веток. Эффективность средняя или высокая.
Лазерная снайперская винтовка – в вас попадает сине-белый луч со звуком лазера, естественно. Эффективность высокая с прицелом, средняя или низкая без него.
Шершень – в вас полетит очередь из ракет со свистом. Высокая, если прицелиться и низкая, если враг мотается.
Питон – в вас полетят 4 заряда со звуком выстрела из танковой пушки. Высокая, если прицелиться и низкая, если враг мотается.
Кобра – в вас полетит одна ракета со свистом. Эффективность высокая с прицеливанием, средняя без прицела.
Праворучное оружие.
Минипушка – шестиствольный пулемет с соответствующим звуком. Эффективность средняя вблизи и низкая вдали.
Канистра – дробовик с соответствующим звуком. Эффективность средняя или высокая вблизи, низкая на дальней дистанции.
Скорпион – в вас полетят зеленые желеобразные заряды, взрывающиеся при попадании. Эффективность высокая вблизи и низкая вдали (правда, если враг или вы настолько кривые, что наскочите на валяющиеся заряды, то довольно быстро лишитесь ног).
Призрак – в вас полетят сине-фиолетовые заряды, рикошетящие от стен. Эффективность средняя на любой дистанции. Рикошет – довольно сомнительный плюс, потому что почти все карты открытые и коридоров довольно мало для использования этого свойства на всю катушку.
Леворучное оружие.
Заморозка – вас заморозит с треском бутылки. Эффективность высокая вблизи и низкая вдали. Как и дробовик полезно только у пряморуких игроков и успевающих позже достать холодное оружие, что логично сделать рядом с замороженным врагом. Для других же игроков пользы как от козла молока.
Гранатомет – в вас полетят заряды в виде сплющенных консервных банок со звуком вылета той же консервной банки из пневмопушки. Эффективность высокая вблизи и низкая вдали (правда, если враг или вы настолько кривые, что наскочите на валяющиеся заряды, то довольно быстро лишитесь всей защиты).
Дополнительное оружие.
Паук – в вас полетит взрывчатый заряд с зацепками. Эффективность средняя или низкая на любой дистанции. Не является зондом слежения!
Ящерица – зонд слежения, не хватает только шара с гелием. Показывает всех врагов на карте на определенное время. Не является оружием!
Ближний бой.
(по техническим причинам изображения нету)
Электротопор – простой топор. Эффективность высокая на ближней дистанции, если у вас прямые руки и/или у вас вместе с врагом закончились патроны. В противном случае у вас есть заморозка и/или «авось».
(по техническим причинам изображения нету)
Кристальный меч – эффективность высокая на ближней дистанции, если у вас прямые руки и/или у вас вместе с врагом закончились патроны. В противном случае у вас есть заморозка и/или «авось».
Оружие паукообразной брони.
(по техническим причинам изображения нету)
Сокол – пулемет с меньшей скорострельностью, чем «Вулкан» и более медленным звуком. Эффективность высокая или средняя на любой дистанции.
(по техническим причинам изображения нету)
Воин – пушка со звуком стрельбы, как металлическими шариками в бронепластину. Эффективность средняя или высокая на любой дистанции.
Оружие черепахообразной брони.
(по техническим причинам изображения нету)
Онагр – тежелая безоткатная пушка, звук выстрела гаубицы. Эффективность средняя или высокая на любой дистанции.
(по техническим причинам изображения нету)
Фламинго – фугасный огнемет, со звуком выброса огня. Эффективность средняя или высокая на любой дистанции. Если руки прямые, то врагу сожжет все.
Специальное оружие.
(по техническим причинам изображения нету)
Стазис-пушка – опутывает пилота меха сферой и отправляет в плен.
Итог по рассмотренному выше.
Здесь нету бесполезных мехов или оружия. Бесполезность позже правится прямыми руками и думающей головой.
Создание сервера.
Известно, что интернет-сервера уже сто лет как загнулись, но локальная сеть работает и сейчас (через любой эмулятор, но предлагаю все же Tunngle). Настройки сервера похожи на настройки «Перестрелки», но есть еще выбор режима битвы, названия сервера и выбор пароля. Все это работает на 100%. Проверено мной.
Что же в итоге получилось? Раздолье здесь во всем. Несколько упоротые карты, курьезы, возможность попрыгать вволю по башням и устроить свалки не хуже, чем в других играх. Это хорошо. И поменяйте музыку в игре, иначе заснете. А спящий солдат не есть солдат.
Для вас об игре рассказывал RiverStalker или просто Ривер.