Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » «Корсары... каждому — свое»!


«Корсары... каждому — свое»!




Resurgam



Статус: Offline
Автор статьи: Resurgam



Добавлено: 29 января 2013
Просмотров: 24292 | Комментарии: 40

Понравилось: 52 пользователям


Для любого существа-паразита нужен хозяин: без него существование куда сложнее, ведь так удобно, тепло и спокойно сидеть там, внутри, потягивая живительные соки. Так обстоят дела в живой природе — свои паразиты есть и в мире игростроя, только питаются они не плотью, а славой и известностью.

В далеком-далеком 2005 году вышли в свет третьи «Корсары», спустя еще два года умельцы из Seaward отшлифовали и придали финальную огранку этому бриллианту Pirates-RPG. И вот теперь, после того, как мы все благополучно пережили обещанный майя конец света, появились «Корсары: каждому свое», заставившие усомниться в неправоте предсказаний древнего мезоамериканского народа. По крайней мере, для знаменитой пиратской франшизы.

«Это не смеет официально выходить под брэндом «Корсары» — с одного из форумов.

Pay or flee...

Что такое «Корсары: каждому свое»? Перефразируя знаменитую формулу феодальных отношений («вассал моего вассала») можно дать определение этому творению Black mark studio: фанатский мод на фанатский мод на третьих «Корсаров». И только. Если кто-то ожидал что-то большее, то свои ожидания он может изложить письменно и отправить деду Морозу, поскольку, похоже, только он может помочь в данной ситуации.

Прежде чем начинать основной «разбор полетов», необходимо остановиться и уделить пару минут Black mark studio, людям, «подарившим» нам это чудо. Автор, сдерживая острый калозакидательный порыв, просто вынуждена отметить, что данная контора способна выдавать и неплохой продукт, а именно: «Черная метка» подарила нам огромное количество прекрасных материалов к «Корсарам — ГПК» (например, моды на смену текстур оружия, персонажей и прочего). В общем, занимайся эти люди и дальше фанатским модостроением, все было бы нормально, но…

С понятием «совок» знакомы все. Это менталитет, это, если хотите, состояние души. С момента развала Союза прошло более двадцати лет, успел упокоиться первый российский президент, но «совковая психология» все живет, словно Кощей Бессмертный из старинных сказок. К сожалению, данным заболеванием больны и Black mark studio, причем больны в крайне тяжелой и запущенной форме. Читая «родной» сайт компании, невольно задаешься вопросом: когда же мы, наконец, дорастем до запада?? Не по качеству пикселей и количеству байтов, нет! Все дело в состоянии того серого вещества, что наполняет черепную коробку.

Запад давным-давно для себя уяснил: главное (в любой области, ориентированной на получение прибыли) — удовлетворение потребителя, а так же как можно более широкий охват целевой аудитории. Мы же все еще считаем, что «пипл схавает», потому как деваться ему некуда. Чем еще, кроме пресловутого «sovok within», можно объяснить пассаж разработчиков на жалобу одного из игроков-левшей на неудобное управление? Ему было сказано, что, дескать, один из бета-тестеров тоже левша… и ничего, привык, превозмог. Превозможешь и ты, смерд. А если не нравится… что ж, в данной ситуации сказать лучше, чем сами Black mark studio невозможно. Вот дословная цитата одного из «отцов» «Корсаров — КС»: «Не нравится игра? Играйте в другие».

Подобное отношение к потребителю проявляется абсолютно во всех аспектах игры, хотя для того, чтобы это понять, не нужно приобретать сам диск — достаточно лишь пару раз посетить официальный сайт, где «патриархи», лениво жмурясь, словно сытые коты на апрельском солнце, согласны лишь милостиво принимать восторженные ахи-охи верной паствы, Любая же критика вызывает реакцию, столь похожую на поведение небезызвестного Опасного Поцыка с «Ytube»: «Это наша точка!!» Совковское, устаревшее уже два десятка лет назад, мировоззрение этих господ не позволяет им понять, что понятия «Мы» и «Наше» закончились ровно в тот момент, когда они заключили контракт на платное распространение своей продукции. Black mark studio могли сколь угодно гнуть пальцы, считать всех, кроме себя, за кал, пока их «творения» распространялись свободно — теперь же балом правит потребитель, его вкус и желания. Получение авторами гонорара влечет за собой и обязанности, первая из которых — сделать продукцию, доступную и интересную для абсолютного большинства. К сожалению, такого не произошло, и не произошло не по причине невозможности, а по причине нежелания.


Итак, на дворе у нас 1654 год. Всего несколько десятилетий назад отгремела Тридцатилетняя война, в которой Испания, сражавшаяся, по сути, против всей остальной Европы, потерпела поражение, благодаря удару в спину Франции, бывшей во все века «политической проституткой». Эскориал ослаблен, обескровлен, но не сломлен. Быстроходные корабли «Коста гарда» ведут отчаянную (и нужно сказать, что вопреки устоявшемуся мнению, успешную) войну против наводнивших Карибское море пиратов и корсаров, поддерживаемых правительствами Франции и Британии.

Но нас пока все это не касается, потому что у главного героя игры есть своя маленькая задача, задача вызволения из тюрьмы непутевого братца, который, как и Бенн Ганн в блистательном мультике «Остров сокровищ», связался с компанией, стал играть в орлянку и покатился. «Постойте», — скажет внимательный читатель, хорошо знакомый с другими играми серии «Корсары», — «нам предлагается один (sic!) персонаж»?? Совершенно верно, именно один (помните: не нравится — не играй?!). Это французский дворянин, повеса и бабник по имени Шарль де Мор. Вопрос о том, что забыла на Карибах эта жертва гламура XVII века, возникает сам собой. Разве не проще было достать требуемый миллион песо — а именно его нужно для выплаты долга брата — в Европе, используя связи семьи, привлекая друзей… заложить, наконец, семейные ценности! Нет, наш персонаж, пусть и не имеющий никакого представления о морском деле и считающий, что бимс — это кличка болонки, решает стать корсаром.

Не остановившись на отсутствии выбора модельки нашего протагониста, разработчики пошли дальше: теперь мы лишены даже возможности рассортировать заветные (и без того крайне скудные) P.I.R.A.T.E.S., поскольку все уже решили за нас, предложив на выбор один из нескольких крайне неудачных шаблонов.

В принципе, весь сюжет ограничивается выбором шаблона (поданного набор практик и тренировок, которым Шарль посвящал свои юные годы) и стартовым роликом, рассказывающим всю нехитрую историю нашего героя. Далее начинается — нет, не суровая проза жизни — маразм, называемый «Корсары: КС». Тотальная нехватка денег, заставляющая браться за дурацкие задания в стиле «поди-принеси» (мы же помним, что нам нужно собрать миллион для непутевого родственничка), квестовые «Джентльмены удачи», настигающие нас в обязательном порядке и при любых условиях, стоит лишь выйти по квесту на глобальную карту. Думаю, нет смысла лишний раз говорить о том, что хорошим тоном является дикий дисбаланс в подобных боях, а выставить бригантину против люггера — так и вовсе, по мнению Black mark studio, досадная поблажка игроку.


Почти все сюжетные квесты всенепременно сопровождаются заданиями в стиле «доплыть за срок Х в точку У». Не успеете — провал сюжета. Все было бы ничего, да вот времени дается чуть-чуть меньше, чем на идеальное путешествие при попутном времени — вот и приходится несчастному игроку прибегать к известному «багоюзу», добираясь до нужной точки по тактической карте, оставлять компьютер включенным, уходя на работу или ложась спать. Если в «Корсарах: ГПК» применение save/load чаще всего использовалось для того, чтобы выбить лут «пожирнее», то теперь «слив», а именно так метко окрестили подобную тактику юзеры, стал нормой и способом выживания в этом безумном мире. Сохраняться нужно постоянно, при этом помня о возможности рокового bad save, способного запороть файл. Пришли в таверну набрать экипаж, а у моряков очередной «праздник Нептуна»? save/load. Карточный партнер выиграл кон в очко? Save/load. Дует ненужный бейдевинд? Рецепт Вы уже знаете…

Вот что мешало Black mark просто добавить время на прохождение квеста? Нет, что Вы… зато они с просто сатанинской ненавистью борются с теми, кто, по их мнению, играет «нечестно». Под этим термином подразумевается абсолютно всё, что выходит за рамки ими же установленных правил. Именно на борьбу с такими «негодяями» и уходит львиная доля сил и энергии «Черной метки», энергии, которую можно было бы пустить в мирное русло. Еще в финальной версии своего патча для «Корсаров: ГПК» они поставили заглушку для игроков, использующих ArtMoney, теперь же их потные волосатые лапы добрались и до тех, кто занимается «тупокачем», а именно старается побыстрее развить своего персонажа. Развить, а не бегать несчастным «недо», получающим постоянные пощечины от хамоватых НПС, которых заботливые разработчики наградили кирасами, тремя сотнями хит-пойнтов и цистерной целебного целья. Теперь за убиенных бандитов, индейцев и солдат юзер получает лишь жалкие крохи опыта: такими действиями игра принуждает его выполнять все те маразматические задания, ибо именно за них и идет основной опыт.

С квестами связана и еще одна «блестящая находка» «Черной метки»: журнал. Вот зачем, спрашивается, нужна эта вещь, если в нй ничего не отмечается? Как оказалось, игрок должен сам, ручками, записывать в специально купленную для этого школьную тетрадку пароли, явки, имена проституток, нищих и прочую увлекательную информацию, без которой нет никакой возможности выполнить очередное задание. Невозможно не раскрыть и еще одну «фишку», связанную с журналом: провалив задание (даже то, что выполняется по сюжетной линии), игрок очень часто не получает об этом вообще никаких сведений, узнавая о том, что игра «запорота» много месяцев спустя. И это не баг или недоработка — это осознанное нововведение Black mark studio.


Еще один «козырь» новых «Корсаров», которым так активно хвастается «Черная метка» — «революционно новая система фехтования». Ничего революционного на самом деле тут нет, поскольку уже довольно давно вышел одноименный мод для «ГПК». Суть всего этого действа заключается в том, что теперь противники начисто забыли о необходимости дергаться и корчиться при ранениях, а их алгоритмы сведены к постоянному остервенелому «затыкиванию» игрока. Ближайшая аналогия такого фехтовальщика — сумасшедший дятел. Вкупе с заботливо выданным хорошим оружием и навыком пробивания блока все это дает просто замечательные результаты! Теперь, как заботливо советуют «мастера» игры, нужно парировать все атаки противника, для чего предлагается постоянно использовать… замедление. Конгениально, как говаривал Бендер.
Продолжать можно до бесконечности, но уже вышеизложенные «прелести» игры способны отвратить от нее львиную долю потенциальной аудитории, сохранив интерес к этому «пиратскому мазохизму» лишь у самых упертых фанатов серии.

Напоследок, дабы быть объективными, нужно сказать и о плюсах. Нужно отметить, что их немало, поскольку потенциал у «Black Mark» все же есть.
В первую очередь, это тексты. Все они написаны на весьма высоком уровне, а стилистикой безупречно выдержаны в духе классических приключенческих романов. Замечательно реализована новая для «Корсаров» возможность крафтинга предметов: от бумажных патронов до шаманских штучек и амулетов. Отдельное спасибо можно сказать за прекрасные текстуры: возможности старичка Storm выжаты, словно лимон, «Черной меткой» на все 200% (Новичкам все же нужно иметь в виду, что это движок и графика все того же 2005 года!). Проведена титаническая работа по оптимизации игры, которая, наконец, перестала баловать постоянными вылетами на рабочий стол… вот, пожалуй, и все хорошее, что следует отметить.

Итак, подводя итог, нужно твердо уяснить для себя, что «Корсары: КС» не что иное, как классический фанатский мод, созданный группой людей для себя и группки таких же, как и они, личностей. Это игра, которая могла стать событием года для всех поклонников соленой пиратской романтики, но не стала… «И снова Акелла промахнулся» — теперь старого волка спасет только чудо…


  • Разработчик: BlackMark Studio.
  • Издатель: Акелла.
  • Жанр: Action, RPG.
  • Платформа: PC.
  • Дата выхода: 7 декабря 2012.
  • Возрастные ограничения: 12+.

Для Вас работает еретик Resurgam. Please enjoy.




Теги: корсары, Еретик, рецензия
Всего комментариев: 40

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб