Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » ИМХО, выпуск №002


ИМХО, выпуск №002




FyFen



Статус: Offline
Автор статьи: Art of Games



Добавлено: 17 февраля 2013
Просмотров: 6040 | Комментарии: 96

Понравилось: 46 пользователям



И - Игрового
М
- Мусора
Х
- Художественное
О
-
Описание



Когда я выйду на пенсию, мы с друзьями соберемся
и доиграем все сохраненные игры в третьих «Героях».

© Bash.org

Ячейка Art of Games рада предоставить вашему вниманию новый проект под несложным названием «ИМХО». В котором пользователи FyFen и BushWacker обсуждают игры, которые они по тем или иным причинам так и не прошли. Собственно, основная цель проекта, указывать на слабые места той или иной игры, заставившие забросить её.

Мы учли пару ошибок (и забили на остальные). Слегка подкорректировали вёрстку, показали некое подобие редакторской деятельности при обработке текста и… эээ… собственно, всё. Ах, да, конкретно этот выпуск совершенно случайно вышел немного своеобразным — мы решили сжечь в священном огне пять триквелов.

Предупреждение:
Написанное ниже, может задеть ваши чувства и привести к неосознанному нарушению правил сайта в комментариях. Просьба читать с пониманием, что ниже, предоставлено только лишь наше мнение и никого, ни в чем, не собираемся убеждать. Так что не спешите разбивать свои любимые диски молотками.


- Выпуск №2 -

Испорченный Новый год
Автор: FyFen

Садитесь ближе, друзья. Сегодня я начну выпуск с игры Disciples 3 и истории, связанной с ней. Вообще со всей серией игр я познакомился далёким летом. Сидели небольшой компанией на даче и зависали с двумя ноутбуками. Тогда-то я не на шутку втянулся и был удивлен тем, что игра прошла мимо меня в своё время. Когда же начали расходиться слухи о продолжении в виде третьей части, у меня появилась возможность наверстать упущенное и вовремя поиграть в данную игру. Уже слабо помню, как там всё было и почему игра оказалось в виде подарка на Новый год, но факт оставался фактом.



Как прилежный мальчик, пока что большую часть прошедших праздников я проводил дома вместе с семьёй. И, как это обычно бывает в Новый год, все ложатся спать часа в два ночи, а я остаюсь с горой конфет и мандаринок. Но в этот раз все было по-другому. У меня была долгожданная игра Disciples 3. Скорее всего, те, кто знаком с игрой, уже знают, к чему я клоню. Если я не ошибаюсь, то игра не устанавливалась с диска и пришлось качать её через штатный установщик. Естественно, скорость моего интернета оставляла желать лучшего, Новый год всё-таки. Когда на часах был уже пятый час и игра давно была установлена, я занимался тем, что подбирал нужный патч, чтобы игра окончательно заработала. Да-да… На официальном сайте разработчики выложили десятка два патчей со словами: «какой-то из них должен подойти и игра запустится». Хорошо, — подумал я и начал подбирать патчи.



Какой чудесный Новый год мне устроили. На часах было около десяти утра, когда всё-таки у меня получилось запустить эту чёртову игру. И по-моему дело было даже не в патчах, а, как оказалось, в совершенно другом. Но не всё так просто, запустив игру, я обнаружил тучу багов, кривой геймплей и отвратительную картинку. Помимо этого игра вылетала каждые десять минут. Дома все начали просыпаться потихоньку и отходить от Нового года. А я? Что я… Удалил Disciples 3, швырнул диск в стену и с убитым видом упал лицом вниз на кровать. Мне кажется, что я пытался поиграть в криво взломанную пиратскую игру. Которую в свою очередь случайно сделали в Китае на обеденном перерыве, между пошивкой обуви. Этот ужас ещё и сейчас заставил потратить на него время при написании данной статьи.


Слишком пустое пространство
Автор: Heartless

У именитых и не очень серий есть несколько сформировавшихся за десятилетия истории и безотказно работающих принципов практически гарантированного скатывания в… вниз, в общем. И если чрезмерное увлечение инновациями и смена разработчика иногда ещё выдают хороший результат (свежий XCOM: Enemy Unknown в пример), то смена жанра — это всегда приговор. В случае с серией Dead Space же, по крайней мере, можно было надеяться на не слишком серьёзное ухудшение — благо, игра была просто отвратительной в плане хоррора и просто посредственной в плане всего остального. Триквел, ничтоже сумняшеся, предлагает без неуместного стеснения показать богатые познания в нецензурных выражениях уже в первые полчаса игры.



Игру просто необходимо воспринимать как мейнстримовый шутер от третьего лица без системы укрытий, но с обязательным кооперативом. Обязательным - одно это убивает добрую половину хороших задумок. Какой толк в неуклюжих попытках преподнести глупый и ничем не удивляющий сюжет, если в самый ответственный момент появляется бравый вояка Карвер, мелькнёт минут-другую своей страдающей от острого дефицита полигонов и качественной лицевой анимации физиономией и тут же исчезает, оставляя с кучей вопросов вида «какого чёрта он тут вообще делает»? Даже далеко не самая лучшая Resident Evil 5, претерпевшая во многом схожие с серией Dead Space изменения, показала гораздо более ответственную работу разработчика по внедрению кооператива: бот, заменяющий человек, был не просто весьма умён, но и не оставлял так много лишних поводов забить бездыханный сюжет ногами.



Впрочем, попытка играть в ко-опе вряд ли сильно улучшит впечатления. Тонны боеприпасов и аптечек, тотальный дисбаланс в оружии, вконец отупевший AI, ни одного свежего дизайнерского решения на 2/3 кампании (дальше сил моих не хватило), диалоги, которые смотрятся неплохо лишь на фоне Aliens: Colonial Marines (сами понимаете, комплиментом это не является), графика, ни на йоту не улучшившаяся со времён 2008-го… Будь то до скрежета зубовного знакомые мрачные коридоры кораблей, редкие прогулки в открытом космосе или заснеженные просторы Тау Волантис; тупые и живучие некроморфы или не менее тупые противники-люди; бессмысленный «сингл» или скучный кооператив, — Dead Space 3, одинаково хорошо пугающая бездарным исполнением всех её элементов, стала первой игрой в году, потраченного времени в которой действительно жаль.


Я твой дом труба шатал
Автор: FyFen

Я все понимаю: чаще всего игры просто не могут быть лучше своих предшественников. Да, почему бы и не заработать на названии, сделав нечто ужасное. Это простительно, ибо всем нам нужны деньги. И видимо ребята в России, что занимаются локализацией, неплохо так угарнули при озвучивании игры о которой я буду говорить. Фраза, которая является заголовком как раз тому подтверждение. Да, я говорю об очередном убитом проекте — Serious Sam 3. И так как у меня была возможность сравнить игру с предыдущими из серии, у меня накопилось множество доказательств тому, что данная игра — посредственный мусор (для тех кто в теме).



Скажу честно, игра была почти пройдена мной только потому, что я играл не один. Не будем обращать внимание на то, что игра безбожно лагает когда хочет. Конечно, у разработчиков была довольно таки сложная цель — сделать из мультяшной игры более менее приближенную к реальности. Зачем-то были переделаны почти все модели врагов и большая часть из них изменилась в худшую сторону. В попытке сделать игру более реалистичной разработчики потеряли весь шарм и, как это ни банально прозвучит, — атмосферу игры. Толпы красочных и отличных друг от друга монстров превратились в толпы тупорылых баранов. Ближе к концу игры уже не было желания их убивать и приходилось просто бежать вперед, а затем, обернувшись, обстреливать бегущую за тобой толпу. Многих врагов и вовсе урезали. Взять к примеру жаб или моих любимых четырехруких гигантов. Боссы, исключая последнего, превратились в маленьких монстриков, после убийства которых эти самые боссы становились обычными врагами. К сожалению, монстры и ужасная графика — это не единственное, что пострадало.



Многочисленное оружие также было урезано. Что до сих пор вводит меня в ступор. Даже серьезная бобма, что является грубо говоря логотипом игры — была убрана из неё. По всей видимости, разработчики хотели заменить всё урезанное одной лишь бесполезной инопланетной мухобойкой на руке. Но и на этом они не остановились. Видимо, над придумыванием секреток работал самый ленивый и тупой в мире человек. Теперь мы не сможем найти такие секретки, где к примеру надо пропрыгать на полу имя главного босса, чтобы открыть секретную дверь. Суть всех секреток заключается в том, чтобы заглянуть за стену и только. Единственное, что меня порадовало в игре, так это инопланетные постройки под пирамидами и более менее адекватно созданная большая часть локаций. Короче говоря, для меня столь долгое ожидание такой игры в итоге превратилось в большое разочарование. Не думаю, что окончательно заброшу эту игру. Но если буду устанавливать, то максимум на пару дней и чёрт его знает зачем. Наверно, чтобы вновь удалить.


Даунгрейд
Автор: Heartless

В то время как некоторые именитые разработчики вроде Брайана Фарго зачастили на сервис Kickstarter с целью собрать деньжат на ностальгии и, быть может, в будущем порадовать концентрированным олдскулом, другие поступают проще: они тупо переиздают старые хиты. Baldur's Gate: Enhanced Edition, Painkiller: Hell&Damnation стали не единственными уродами, портящими светлые воспоминания, но даже они смотрятся как минимум неплохо на фоне форменного ужаса под названием Doom 3 BFG Edition. Видать, сказалась убогость оригинала.



При этом для истинно убийственного эффекта id Software не пришлось даже сильно напрягаться с изменениями. Яркость в лучших традициях портирования консольных «ужастиков» выкручена на максимум, фонарик перемещён на плечо и снабжён самым глупым дизайнерским решением всех времён и народов — заканчивающейся и подзаряжающейся за считанные секунды батарейкой, а в довесок к основной кампании нам решили скормить помои под названием The Lost Mission, которые по уровню не дотягивают даже до поделок школьников в GECK.



Впрочем, это уже глумление над гробом, который мигом и с непередаваемым удовольствием был наглухо заколочен графикой. Нет, я всё могу понять, но чем надо думать, чтобы с переизданием ухудшить графику?! Пережатые под консоли текстуры и с мясом вырванные динамические тени, освещение и самозатенение (в своё время и делавшие картинку в Doom 3 столь прекрасной технически) с издевательской лёгкостью заставят поседеть любого, кто видел красоты игры с фанатскими модификациями, коих за прошедшие годы скопилось немеряно. Как можно вытерпеть этот мусор с геймплеем десятилетней давности, вашему покорному слуге неведомо.


Демон в сапогах
Автор: FyFen

Ну и завершу свой выбор трилогий довольно таки шумной игрой Diablo 3. Как бы меня не заставляли и как бы я не любил игру, всё равно не стану ее перепроходить почти сразу, как прошёл. На что, собственно, она и рассчитана. К сожалению или счастью, в своё время я проворонил очень много игр и данная игра — не исключение. Возвращаться сейчас к предыдущим частям уже нет смысла. Поэтому, придётся опираться на то, что есть. А есть у нас не так много: скучный сюжет, однообразные локации и толпы таких же однотипных врагов. Но игра мне вроде как понравилась, даже не особо и хочется поливать ее грязью. Ну разве что присыплю мокрым песком, на чём постараюсь и закончить.



Я понимаю, что на более сложных уровнях совсем другая игра и там свои нюансы есть. Поэтому-то и считаю игру не пройденной до конца. Несмотря на это, как я и говорил ранее, просто не могу перепроходить одну игру за короткий промежуток времени. На мой взгляд это очень скучно. Ведь по идее, всё что меняется — так это время, за которое игра будет пройдена из-за повышенной сложности. Смотря на возгласы фанатов, которые ждали игру, могу с уверенностью сказать, что игра не оправдала своих ожиданий. Я проходил ее около недели, особо не торопясь и был поражен, когда ради интереса подключился к сетевой игре. Безумцы ниже меня по уровню сломя голову бежали вперед, оставляя на меня всех врагов. Из чего я сделал вывод, что ничего не понимаю в этой жизни и вышел в оффлайн. После того, как я перешёл на вторую сложность, игра была заброшена к концу первого акта, так как мне просто стало скучно переигрывать то, во что только что играл. Может быть, через какое-то время, я вернусь к игре и с удовольствием продолжу прохождение. А пока — пускай висит на жёстком диске и пылится. Быть может Heartless сможет высказаться по этому поводу, объяснив свой вариант из-за которого игра была заброшена. За сим передаю ему слово...


2 и ¼
Автор: Heartless

… И это не так просто, как кажется. Ибо если и есть в Diablo 3 изобилие хоть чего-то, то этим изобилием непременно является эскадра причин её забросить и забыть, как страшный сон. Первейшая и главная из них - это ничерта не третья часть, это римейк (о боги, ещё один, за что!) второй части. Понятно, что набор локаций вроде как разнообразен, знаком и должен вызывать какую-то смесь ностальгии и понимания, но хуже вытекания глаз из-за взора на ядовито-белую пустыню в два часа ночи могут быть только мазохистские мысли о том, что на эту хрень придётся смотреть ещё добрые часа четыре.



В Diablo 2 морально устаревшая картинка компенсировалась шикарными CG-роликами, а Starcraft 2 вообще повергала в культурный шок - одни из лучших видео в истории были бездарно потрачены для повествования на редкость скучной и безыдейной истории. Diablo 3 вобрала в себя всё худшее из казуальных поделок Blizzard — вырвиглазные ролики, вызывающие шок и трепет графическими артефактами и тупейшими диалогами в истории, сюжет, от которого сегодня будут плеваться даже дошколята и рассчитанный на нетбучное «железо» движок. Благо, картинка весьма сочна, а почти реалистичная физика способна даже немного развлечь, да интерфейс традиционно не вызывает нареканий (и непременно будет кем-нибудь скопирован, и не раз).



Наконец, можно навсегда забыть про глупые холиворы о причастности игры к уважаемому семейству rogue-like RPG (хотя с точки зрения фаната оных, это плюс). Едва видимый налёт хардкорности был окончательно выметен хорошо чувствующейся рукой творцов MMO: характеристики живут своей жизнью, более не требуя от игрока мучительных раздумий над своим распределением, а навыки можно в любой момент перетасовать, да ещё и бесплатно. Конечно, глупо требовать многого от типичной «казуалки», предназначенной исключительно для убивания 15-20 свободных минут в день, но Diablo 3 находится в совсем другой ценовой категории, что простить ну никак не выходит. Выход шикарной Torchlight 2 окончательно похоронил иллюзии, что я когда-нибудь допройду этот кошмар.



Всем спасибо за внимание. Ждем ваши отзывы и возможное мнение, насчет тех игр, с которыми столкнулись мы. И, возможно, даже предложения помочь в нашем деле.

Выпуски "ИМХО":
001 /



Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры — тоже искусство! Просто не все…





Теги: Art of Games
Всего комментариев: 96

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб