Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » «Giana Sisters: Twisted Dreams» |
Некоторые любят хорошие игры. Некоторые любят хорошие платформеры. Я же люблю хорошие платформеры! И после того, как я познакомился почти два года назад с «Trine 2», скажу честно, я думал, что переплюнет его исключительно «Trine 3», что, возможно, ещё случится, а пока что я хочу познакомиться вас с игрой, которая может претендовать по крайней мере на то, чтобы держать одну планку вместе с серией «Trine», а игра это - «Giana Sisters: Twisted Dreams», вышедшая в Августе минувшего года, но почему-то не получившая широкой огласки. Уже в Сентябре игра обзавелась дополнением под названием «Giana Sisters: Rise of the Owlverlord» (и здесь нет никакой ошибки, именно Сово-лорда), но давайте по порядку. Начать следует с того, что я раз за разом убеждаюсь, что перед написанием статьи необходимо проводить по крайней мере поверхностное расследование о том, что это за игра, с чего бы вдруг ей появиться, кто её разрабатывает и где, ну и так далее, иначе может случиться огромное множество невероятных курьёзов. Собственно, в далёком 1987 году была выпущена игра, под названием «Great Giana Sisters», выпущена она была для компьютеров серии «Amiga», «Atari» и прочих машин тех времён, если это кому-то о чём-то говорит. Однако игра столь откровенно пародировала и высмеивала «Great Mario Brothers», что в конце-концов компанию, создавшую игру, заставили отказаться от выпуска игры, которая уже успела к тому времени разойтись ми-и-изерным тиражом, так что сейчас обладание копией данной игры крайне высоко ценится коллекционерами видеоигр. Спустя почти два десятилетия, в 2005 году, был выпущен римейк игры для планшетов и телефонов, который вы, кстати, при должном желании можете найти в своих «Play Market» и «Apple Store». Также в 2009 году игра была выпущена на Nintendo DS, графически усовершенствованна. Но речь в данной статье совсем не об этих играх, я всего лишь подвожу мысль к тому, почему же вдруг в Июле 2012 года на «Kickstarter» появился и набрал широкую популярность проект, который можно считать одним из довольно успешных показателей того, что «Kickstarter» действительно работает и может поставлять качественную продукцию! Итак, игра собрала необходимую сумму и была выпущена спустя всего лишь год и месяц после начала проекта, давайте препарировать! Первое, что бросается в глаза - это графика. «Trine 2» захватывал дух с первых же секунд, когда ещё не понимаешь, что предстоит делать, ты уже всматриваешься куда-то в задний фон карты и пытаешься понять, что за чудеса происходят на твоём мониторе. «Giana Sisters: Twisted Dreams» лишь немного недотягивает до этого уровня, впрочем, у игры всё же немного иной графический стиль, поэтому можно опустить сравнение и заявить прямо - графически этот платформер прекрасен! Опят же, как и в «Trine 2», здесь завораживает всё - анимация воды, пузырьков, внимание к деталям... Хотя графическую недонавороченность можно объяснить главной особенностью геймплея данной игры. Помимо того, что нам предстоит бежать вперёд, играя за одну из двух сестёр, как вы уже могли догадаться, решая разнообразные головоломки с помощью специальной способности той или другой, вы будете в прямом смысле менять окружающий мир вместе с изменением героини. Боюсь, что словами я не смогу передать этого полностью, поэтому я подготовил для вас скриншоты одного и того же места: Однако даже они не показывают всю ту полноту изменений, которая происходит при банальном нажатии кнопки: грибы могут превращаться в свечи, совы, которых вы видите на картинке, превращаются в злых бесов, паутина в прекрасные цветы и так далее. Помимо смены антуража также происходит изменение звукового сопровождения. По-хорошему, мы имеем одну и ту же мелодию, записанную в разной аранжировке, зависящую от того, какой сестрой мы сейчас играем. Одна из них, блуждающая в кошмарах - тихоня, её мелодия скорее напоминает обычные булькающе-гремящие звуки платформеров прошлого века, вторая, которая мчится сквозь красочный мир сновидений, - бунтарка, её сопровождает не что иное, как неплохой рок. Помимо внешнего вида, бунтарка и тихоня также отличаются и своей способностью. Первая как всем известный ёж, который Соник, кувырком мчится вперёд, обладая способностью отталкиваться от стен и убивать врагов. Вторая, видимо, ходил в школу балета и выписывает в воздухе пируэты, что позволяет ей буквально планировать, что уменьшает скорость её падения и позволяет приземляться именно туда, куда надо. Однако и на этом разнообразие геймплея не заканчивается, каждый новый уровень отличается от предыдущего - на одном мы бежим от стен огня, во втором плаваем под водой, в третьем мы уже карабкаемся вверх по стене замка, сражаясь с местными обитателями и прячась от приведений. Глубина мысли дошла до того, что одного из монстров сначала надо убить в одном мире, тогда в другом на его месте образуется коробка, с которой можно попасть в доселе недоступные места. В общем, словами описать то, что происходит на экране, невозможно. Посмотри тизер-трейлер: Начало игры довольно простое, позволяет отвлекаться и концентрироваться на поиске секретных мест, с целью того, чтобы собрать максимальное количество разноцветных кристаллов, не имеющих практической ценности. Но в «Angry Birds» же вы тоже стараетесь собрать все звёзды, правда? Кстати говоря, кристаллы также трёх типов: синие, который может подобрать любая из сестёр, а также красные и жёлтые, которые, как можно догадаться, может поднять только одна из них. Это придаёт игре ещё большую сложность. Однако уже ближе к середине игры, разбитой на главы и уровни (каждая глава - это 4-6 уровней, в конце последнего из которых обязательно находится босс со своей уникальной игровой механикой) уже нет абсолютно никакого времени на то, чтобы прыгнуть куда-то лишний раз, остаётся думать только о том, как бы уже дойти до конца и не умереть. Единственное, с чем периодически приходится сталкиваться, и что немного раздражает, - это ограниченность собственного контроля над телом. Не поймите неправильно, я не говорю о каких-то болезнях и так далее, но управлять девочками приходится с двух рук - одна лежит на стрелочках, вторая на уже родной комбинации «WASD», так что иногда пытаешься нажать правой рукой вправо, а левой влево, а получается всё в точности наоборот, что приводит к смерти. Также боссы требуют о-о-очень серьёзного внимания, а я даже с приличным опытом ХМ-рейдинга в «World of WarCraft» периодически терялся, потому что надо не только не дать неправильную команду одной из рук, но также смотреть одновременно за тремя-четырьмя процессами, одновременно происходящими на экране. В общем, сложно и весело! И немного раздражает по мелочам. Какая-то не очень получилась рецензия, поэтому запущу во мнения, поэтому позволю оставить себе здесь последний абзац, содержащий непосредственно мнение. Игра, несомненно, удалась, мне она крайне понравилась. Также радует тот факт, что разработчики продолжают уделять игре внимание, выпуская бонусы на Хэллоуин и Рождество. Однозначно советую поиграть всем любителям и хороших игр, и платформеров, и в исключительном порядке загоняю туда фанатов хороших платформеров. Точнее, всех тех, кому откровенно понравилась серия «Trine». Обещаю - вы не пожалеете! |
Всего комментариев: 11 | |