Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » Outlast


Outlast




Gwynbleidd



Статус: Offline
Автор статьи: Gwynbleidd



Добавлено: 9 сентября 2013
Просмотров: 8480 | Комментарии: 57

Понравилось: 63 пользователям




Давайте на минутку представим: у вас есть своя любимая работа, вы встаете утром и шуруете ее выполнять без задней мысли. Приезжаете в психушку, которая с виду напоминает обитель апокалипсиса и безрассудно в нее проникаете. Вы, конечно же, журналист-одиночка, который хочет разобраться в том, что именно происходит в этой психушке, и предвкушаете избиение санитарами больных, ужасные условия для лечения, но все не так просто, как вам кажется на первый взгляд...



Почему бы нам не прогуляться за репортажем в эту зловещую и всем своим видом инфернальную психушку?


Outlast — это survival horror от первого лица, разработанный и изданный компанией Red Barrels, отнюдь не новичками в этом деле, в команду входят опытные девелоперы, известные по работе над такими играми как: Prince of Persia, Assasin's Creed, - но не стоит забывать, что команда независима и над проектами работают всего 10 человек.

Итак, перейдем непосредственно к моему мнению по поводу сего продукта.
Геймплей основан на довольно простых правилах, «Run, Forrest, Run!». Бегать здесь нужно быстро и при этом обдумывать куда, вроде бы и не сложно, но бегущий следом мясник-психопат не дает времени обдумать тактику, подумать о величии мироздания, даже о том выключил ли ты утюг, уходя из дома, или нет?! Хотя уже, честно говоря, безразлично. Камера расположена от первого лица и если увеличить параметр FOV, то можно увидеть тело гг целиком, при выглядывании из-за угла протагонист кладет руку на этот самый угол, что добавляет реалистичности и интерактивности происходящему, и способствует погружению в игру. В основном главный герой двигает рычажки и жмет на красные кнопочки, чтобы пройти дальше, но в темных местах нам помогает камера с ночным режимом съемки, это своеобразная хитрость нашего героя, он не использует предметы для освещения помещения, чтобы не выдать себя, в то же время враги в темноте практически ничего не видят и в этом ваше преимущество. Помимо того, что нам нужно быстро и уверенно бегать, нам нужно хорошо прятаться, можно спрятаться в темноте, но не факт, что это надежное укрытие. Лучшими для этого «обителями спокойствия» для нашего горе-журналиста являются шкафчики, кровати, также можно влезть под стол с учетом того, что он стоит в тени, есть возможность прошмыгнуть в шахту вентиляции, они являются чем-то вроде «островка безмятежности» для гг, оттуда его выковырнуть враги, к счастью, не смогут в отличие от того же шкафчика или кровати. Некоторые враги просто уходят не осмотрев помещение, а некоторые (которые посмышленей) могут и проверить наличие шкафов или протереть пыль под кроватью и со спокойной душой уйти с вырванными внутренностями неудачливого протагониста. Единственным минусом можно считать эти самые кнопочки и рычажки, головоломки здесь на уровне детского сада, я называю их "гемороломки", например: пойти включить генератор перед этим запустив два мотора для него, но психопаты на то и психопаты, чтобы вам мешать и пытаться вас убить. Поэтому во время решения головоломок думать трезво тяжело, потому что гнетущее ощущение того, что за тобой следят или пытаются найти, мешает сосредоточиться и держать всю важную информацию в уме.



В такие моменты просто хочется взять и уйти в приватную комнату...


Интерфейс и управление в игре примерно на том же уровне, что и сам геймплей. Интерфейса попросту нет, мы лишь можем определить свое состояние по красным надвигающимся пятнам вокруг экрана. Управлять героем довольно просто и даже удобно, во время бега есть возможность оглянуться назад, если вас кто-то преследует, главное не засматриваться, а то ведь можно с кем-нибудь столкнуться ;)



Вынырнул из-за угла, внырнул обратно.


Сама завязка игры довольно обыденна для хоррор-игр, «стандартный набор»: психушка, психи и по совместительству жертвы экспериментов, но ближе под конец игры вы будете сильно удивлены сюжетными поворотами и развязкой, сценаристы держат игрока на протяжении игры в напряжении и лишь изредка дают возможность сесть спокойно и выдохнуть. Чтобы испытать полное погружение в сюжет и атмосферу нужно искать документы и сразу же их читать, так вам будет более понятно, что здесь происходит. В сюжет вплетаются мотивы Говарда Лавкрафта, местная церковь, попросту секта сумасшедших поверивших сумасшедшему, который менее сумасшедший, но мыслит в глобальных масштабах, Говард бы одобрил. Порой вам кажется, что вот еще чуть-чуть и вы выберетесь из этого ада, а вот и нет, он только начинается... Вся атмосфера игры пропитана безысходностью и упадком, звуки и музыка нагнетают страх и еще больше погружают в эту историю об одной ночи из жизни простого журналиста, который сам загнал себя в эту ловушку. Все детали, даже мелкие, указывают на летальный исход, надписи не стенах, крики и завывания где-то в соседней комнате, а может даже и в вашей, и у вас за спиной.



Враг слеповат во тьме, но если вы будете бегать у него под носом во весь рост вопя проклятья, ждите беды, большой беды.


Игра была разработана уже на староватом UE3, но тем не менее имеет возможность быть улучшена графически посредством исправления некоторых конфигурационных файлов игры, многого в графическом плане я от этой игры не ждал, но был приятно удивлен исполнением антуража в целом, анимации и некоторых эффектов, добавленных разработчиками, особенно при съемке камерой действительно создается впечатление настоящей съемки, что добавляет кинематографичности происходящему на экране. В сущности, графика для такой игры не главное и текстурами любоваться некогда.

В заключении хочется сказать, что Outlast добротный хоррор с работающими элементами стелса и платформера, а состояние беззащитности заставляет игрока мыслить нестандартно в отличии от других игр, эта игра хороший шанс растрясти свои мозги чем-то новым после нескончаемых баталий, пушек и махания мечем в разные стороны. Продукт Red Barrels вобрал в себя все хорошие стороны известных хорроров, от книг до игр и его можно считать хорошим дебютом свежеиспеченной компании с уже крепкими "сухарями" ;)



Теги: Creep, Outlast, Survival-Horror
Всего комментариев: 57

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб