Добавлено: 17 августа 2013
Просмотров: 10652 | Комментарии: 24
Понравилось:26 пользователям
Я решила написать свои впечатления от игры «Quenn of darkness: the second reproduction». Но для начала, думаю, надо объяснить, что же такое отоме-игра или визуальная новелла (ВН), что бы люди имели хотя бы примерное представление о чем пойдет речь.
Отоме - игры, изначально предназначавшиеся, исключительно для женской аудитории (С Яп. "Отоме" - девушка). Конечно, сейчас существует немало визуальных новелл и для сильной половины человечества(Как правило, хентайных), но я, понятное дело, в них не играла(Не знаю, «Under the Moon» все-таки хентай или нет?). Смысл подобной игры заключается в том, что Героиня, проходя какой-либо сюжет, должна построить романтические отношения с одним из предложенных на выбор юношей(Не, девушки, конечно, тоже бывают, но... кхм). Всего количество потенциальных "женихов" может варьироваться от двух до.. Да, до скольких угодно, тут, как говориться, лишних не бывает.
Но поговорка, что "путь к сердцу мужчин лежит через желудок" на деле миф и обман, ибо дорога наша будет не просто ухабистой и тернистой, но и прокладывать нам ее придется собственноручно! Чего нам только не придется делать для завоевания прекрасных прЫнцев: качать разные навыки и умения, правильно отвечать на вопросы, выполнять какие-то миссии и задания, по несколько раз проходить один и тот же сюжет, а вершиной всего этого станет поход к нужным персонажам энное количество раз в определенное время за отведенные триста ходов! Да-а-а, чего нам только не придется делать для "охумутания" цифровых красавцев(Поэтому, девушки, переходим на натурал)
Но все эти свистопляски и потраченные нервы еще не станут залогом к хорошему финалу! Как правило, на одного персонажа приходится несколько концовок: от одной до пяти(Было в какой-то игре, но где - не помню), - хотя, чаще всего, их две-три: BadEND, END и BestEND. Порой, что бы открыть определенную концовку/рут надо делать не только вышеперечисленные вещи, но и закончить какую-то другую сюжетную линию(Если не все). Конечно, с одной стороны, игры с единственной концовкой на героя хороши, ведь не придется волноваться: "а вдруг у меня будет BADEND, где мою гг убьют/изнасилуют/оставят одну/превратят в тентаклю/сожгут и запихнут прах в плюшевого медведя и тд". С другой же, конец истории может изначально быть печальным и его, в отличие от первого примера, изменить будет уже нельзя. Увы.
Еще не могу не сказать, что на русском языке(И на английском тоже!) официально отоме-игры не выпускаются - их перевод осуществляется добровольцами. Но, как бы переводчики не старались, за всем им не поспеть, так что играть в основном приходится.. на японском. Как, вы спросите? А это отдельная тема, замешанная на валкрутсах и чиитрансах с эплокалами(Но данная игра переведена)
Так же:
CG - бонусная игровая графика, которая появляется после определенной сцены в специальной игровой галерее и которую после можно выдернуть из новеллы.
Рут/ветка/гайд - прохождение, нацеленное на завоевание определенного ЛИ. К примеру: "Рут Оками-сана"; "Ветка Блада"; "Гайд Одже" и тд.
А теперь, после того, как мы разобрались – как я надеюсь – что из себя представляют визуальные новеллы, можно перейти непосредственно к самой игре.
Собственно, сюжет игры на первый, да и на второй взгляд банален до зубной боли: наш протагонист – принцесса королевства Алменан, которая ничего, кроме как махать мечом и не умеет(Арфы рвутся под ее пальцами, а Фиона из «Шрека» в конкурсе «по-убиванию-птиц-пением» нервно курит в сторонке), причем машет она очень даже неплохо, если считать, что ей принадлежит титул Двадцать Пятого Чемпиона, то есть одного из лучших воинов среди людей. Жила Крис самой обычной жизнью: выполняла приказы Матушки, Королевы Хеларис VIII, искореняла всемирное зло в лице расы демонов, дружила со своим Первым Рыцарем и много-много всего. Так бы и было дальше, если бы в один не очень прекрасный день последний Повелитель Демонов Гардис не уничтожил бы королевство Крофт из-за того что они решили сохранить нейтралитет в войне между людьми и демонами. Вот и решила Хеларис отправить свою дочу в Детрайд, дабы та убила Гардиса, что бы убрать главное препятствие с пути «Альянса против демонов», который возглавляет.. как думаете, кто? Правильно, королева Алменана. Но возвращаясь к нашим помидорам, а точнее канонам, нужно упомянуть еще одного значительного персонажа – Лезетте, который, собственно, и есть тот самый Первый Рыцарь принцессы, давно и безнадежно в нее влюбленный.
Долго ли, коротко, но добрались они до Детрайда. Пробравшись ночью в замок и попутно оглушив бедную служанку, Крис и Лезетте врываются в покои Повелителя Демонов.. и, скажем так, застают его за крайне интересным занятием(Увы, хентая тут не будет, хоть рейтинг и 15+ - почему, кстати, 15+ я так и не поняла). Но канон есть канон, так что Повелитель не растерялся и драка все же была, но опять же по «всемогущему-закону-седзе», Гардис одел на Лезетте «ошейник», из-за которого тот не сможет пересечь границ Детрайда, объявив принцессу и рыцаря.. своими гостями.
А вот рассказывать сюжет дальше – откровенный спойлер!
Теперь же поговорим о потенциальных «женихах». Всего их три: уже известные нам Гардис и Лезетте, а так же Дзин – премьер-министр Повелителя Демонов. «Роли» их можно охарактеризовать, примерно, так: стандартный бесенен-Повелитель с добрым сердцем, стандартный бесенен-друг с щенячью верностью и бесенен-яндере с замашками садиста и собственника, соответственно. Но не спешите расстраиваться таким малым количеством рутов, ведь в этой игре самое главное – сюжет! Хоть он и кажется самым обыденным, с кучей штампов и роялей в зарослях канона, но как только вы углубитесь в игру, то сразу создастся впечатление, что вы вновь читаете «Всадников Перна» Макфери или «Сагу о видящих» Хобб, забравшись в кресло около горящего камина…
Да и мир в игре проработан неплохо: нет впечатления «картонности» - ты видишь перед собой мир со своими устоями, легендами и историей. Хотя лично я так и не поняла до конца, кем же был этот «Тень» и что это за «двери» такие. Но ответ тут, возможно, кроется в другой игре, ведь недаром же перед самим названием игры стоит еще и приписка «Queen of darkness»(Хотя многие ее почему-то не добавляют). Собственно, данная игра является продолжением «Королевы», где героиней выступает бабка Гардиса – Первая Королева Тьмы Ристи(Гаремчик у нее, к слову, много больше). Но, к сожалению, в эту игру я еще сыграть не успела, так что многое для меня так и осталось тайной, покрытой мраком.
Не малым плюсом данной отоме являются и сами персонажи. Хоть характеры самые, что ни на есть стандартные, но, во-первых, не всем героям быть, как в «diabolik lovers», иначе бы это было скучно. А во-вторых, когда это отаку останавливали заевшие каноны?
Лично мне, из доступных ЛИ, не понравился только Лезетте – его рут я, если честно, просто прокрутила, что бы получить бонус. Как-то он меня раздражал своим поведением. Вот уж точное сравнение – песик, тут разработчики не прогадали.
А вот с двумя другими – Дзином и Гардисом – с точность до наоборот. Кого из них в итоге полюбила больше, я так и не смогла для себя решить. А бонус с ними просто великолепен! Тут, пожалуй, только стоит отметить, что по прохождению рут Дзина – самый легкий(Хотя там все же можно получить плохую концовку, но без CG). А вот ветки Лезетте и Гардиса практически идентичны, за исключением небольших деталей.
Нет, минусы в этой игре так же есть и, на мой взгляд, самый существенный – это озвучка. Нет, сами сэйю свою работу выполнили на «отлично», смущает лишь количество озвученных и «нарисованных» персонажей. Если «увидеть» мы сможем только пятерых героев: Хеларис, Гардиса, Дзина, Лезетте и Кристину – то услышать и того меньше – только Крис и парней. Остальные герои этой истории так и останутся «за кадром». Увы.
В принципе, тут можно упомянуть еще один минус, который для меня здесь, кстати, роли не играет, но я не раз видела возмущенные комментарии по этому поводу. Дело в том, что общее количество CG равно тридцати двум, что немного проигрывает огромному количеству текста. Лично мне было достаточно и того, что есть(Одну я, кстати, так и не открыла – с плохим концом Лезетте), но, вполне возможно, если бы я играла на китайском или японском мое мнение было бы другим.
Но есть одна вещь, за которую я бы стерпела и простила этой отоме многое – музыка. Она просто великолепна. Начиная от немного грустной мелодии, когда мы только входим в игру и заканчивая ритмичными и быстрыми ОСТ-ами сражений – каждый трек так подобран, так точно отражает суть.. Тут, наверно, можно понять, только сыграв. А оппенинг я, разве что, могу сравнить только с «Алисой», «Akazikin to mayoi», «Zettai Meikyuu Grimm», «Juuzaenjy» и «Diabolik lovers», настолько он великолепен.
В завершение, хочу сказать, что эта игра как нельзя лучше подходит для тех людей, что только хотят ознакомиться с этой отраслью игр. Да, может в ней, как и в других ВН, нет яростных погоней, драк, экшена или умопомрачительного геймплея, но, разве, это настоящая ценность для хорошей игры? Разве, все это в свое время привлекло каждого из нас к таким шедеврам, как «Baldur's gate», «Neverwinter Nights», «Gothic», «KotOR», «Dragon Age» и многие другие? Лично меня в этих играх покорил сюжет, который, на мой взгляд, в отоме «The Second Reproduction» просто великолепен.