Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » Ревью: The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn


Ревью: The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 21 декабря 2012
Просмотров: 23940 | Комментарии: 225

Понравилось: 224 пользователям


  • Разработчик: Bethesda Game Studios
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Жанр: Action/RPG, DLC
  • Платформы: PC, X360, PS3
  • Дата выхода: 4.12.2012
  • Рейтинг: M/18+
  • MSRP: $19.99

Наверное, сотрудникам Bethesda было по-настоящему обидно после релиза Skyrim. Нет, дело, конечно, не в особой изощрённой профессиональной ненависти, питаемой к ним отдельными представителями игровой журналистики, нет. Всё дело в фанатах. Ведь разработчики честно отработали свои зарплаты, предоставив игрокам чудовищных масштабов мир, с бесчисленными квестами, драконами, персонажами и просто отличными видами (о качестве отдельных элементов тактично промолчим). Достаточно, чтобы увлечь не самых привередливых (или просто по уши влюблённых) в буквальном смысле на многие сотни часов. А что фанаты попросили в первую очередь, получив это богатство? Исправления критичных багов? Чёрта-с-два, им ещё больше контента подавай! Морровинд им! И на драконах полетать. А вот за результат создателям дополнения хочется крепко-крепко пожать руку. Или руки. Неважно. Ибо они выполнили пожелания — в своём стиле. Здесь и правда есть Морровинд и возможность оседлать дракона, причём любого. В каком-то смысле.

Dragonbugged

Вряд ли для настоящего фаната станет новостью тот факт, что Морровинда как такового, тут, собственно, нет. Есть Солстхейм -- остров из дополнения Bloodmoon для Morrowind. Да, это огромная самостоятельная территория, исследование которой займёт не один десяток часов — с этим всё порядок. Подвох в том, что на вид отличить Солстхейм от Скайрима не смогут, наверное, и сами разработчики. Те же леса, те же горы, те же пожатые текстурки. Слава Девяти, фрустрация быстро пересекает в удручённое соболезнование авторам, вынужденным халтурить таким вот образом: по ходу обнаруживаются и пара новых видов противников, и куча недурственно выглядяшей экипировки, и новые травки-цветочки, и даже грибы-дома. Ибо лишь пройдя с половину сюжетной линии понимаешь: да, это не фансервис, просто жадность не позволила нарисовать слишком много всего нового и пришлость разбавлять тем что было. Ну что поделаешь. Тем более что в итоге (забыв про первоначальную огорошенность) получаешь кучу фана.

С драконами всё вышло вообще презабавно. Сам крик мы получаем по сюжету и по сюжету же приручаем первую рептилию. Активация работает из рук вон плохо, одиночное использование крика не приводит ровным счётом ни к чему. Ну, если не считать того, что орущий в пулемётном темпе Довакин выглядит круто — с определённой точки зрения. Проблема, с которой столкнулось абсолютное большинство игроков, а точнее, её решение, вызывает идиотский гогот, иначе и не скажешь: нужно зажать клавишу на пару секунд. Догадывайтесь сами до этого, мол (анимация и вопль вполне работают и при одиночном нажатии). Ладно, догадались. Теперь — сюрприз! — дракону глубоко плевать на большинство желаний наглого наездника. Можно его использовать для быстрого и пафосного путешествия в нужное место. Можно битый час разбираться в ни разу не очевидной системе наведения в бою. Можно долго истерически, простите, ржать, увидев как дохнут от зависти теоретические слоупоки, узрев меееееедленные атаки дракона. Всё. Пожелание фанатов как бы выполнено, летать на драконах можно. Можно даже повоевать, но только чтобы один раз сосчитать, во сколько раз больше врагов можно убить за то же время на своих двоих, расстроиться и больше никогда не пользоваться этой сомнительной возможностью.


Наконец, здесь есть неплохой сюжет. Неплохой, естественно, только и исключительно по меркам оригинальной игры — задание во что бы то ни стало убить первого багорождённого в параллельном измерении Апокрифе особой изысканностью похвастать не может. Да-да-да, ещё и со всеми этими пафосными речами о том, что проиграв мы сделаем его лишь сильнее, что ранее он тоже был хорошим, белым и пушистым, но тьма его совратила… Вы серьёзно?! Ничего запоминающегося (кроме вышепомянутых поездок на драконах) в плане геймплея DLC предложить не может, и это серьёзный шаг назад после Dawnguard с его экспериментом по подражанию BioWare. С другой стороны, скучать тоже почти не приходится хотя бы из-за великолепно поставленной атмосферы Апокрифы.

С дизайном всё великолепно, с диалогами, как ни странно, тоже… С поправкой на принца Гермеса Мору. Нет, замечательно, что нас знакомят с миром, но он правда должен так медленно говорить? Создаётся впечатление, что и сами Bethesda осознали, насколько коротка их новая сюжетная линия и решили растянуть, заставив одного из ключевых персонажей разговаривать процентов эдак на 30 медленнее. Кстати, подражание BioWare всё-таки есть и в «драконорожденном» в виде бесконечных длинных коридоров, полученных методом copy/paste — да, с отличным дизайном и атмосферой, в отличие от, но быстро надоедающих и вновь и вновь вызывающих мысли о большой халтуре.


Ну да ладно, остров-то у нас никто не отнимает. Здоровенный кусок суши с кучей возможностей для фирменного самообслуживания. Собственно, при сюжетной линии на от силы четыре часа, даже ваш покорный слуга, от всей души ненавидящий эту… замечательную игру… нашёл повод зависнуть в ней на лишних 20 часов. Естественно, всё это всё так же тормозит и пугает жуткого вида багами, вызывая мысли типа «эй, вы таки решили дать PC и PS3 пользователям полную версию, а нам, бедняжкам, кинули что успели сделать?», но (справедливости ради!) всё то же самое было ещё с релиза самой игры.

      ***
Bethesda в очередной раз поступила как образцовый джинн — выполнила все пожелания, максимально их извратив. Абстрагировавшись же от вероятных ожиданий и взглянув правде в лицо можно заметить, что Dragonborn — вполне достойное дополнение к основной игре, кое не будет совсем уж бесполезным даже PC-игрокам. Впрочем, о PC версии в своё время подробно расскажет Aspard. До новых встреч в следующем году!

Неплохо [69%]

Ревью актуально для:

Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games, Dragonborn review, SKYRIM, Dragonborn
Всего комментариев: 225

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб