Добавлено: 5 ноября 2012
Просмотров: 14868 | Комментарии: 0
Понравилось:107 пользователям
Разработчик: ObsidianEnt.
Издатель: Bethesda
Прошло уже более трех месяцев с момента официального релиза локализованной версии UE в России. Честно признаюсь, что все эти «плюшки» собранные в одном месте мне уже были не нужны, да и, наверное, мало кому из русскоязычной аудитории, ведь после появления игры и дополнений в службе Steam все попытки «дорубить бабла» со стороны небезызвестной фирмы 1С-СофтКлаб казались чем-то по-детски наивным…
Но сейчас не об этом. Мне, обремененному праздничными выходными, а так же отсутствием каких бы там ни было игр на моем ПК, приспичило поделиться мнением касательно всей этой солянки.
В далеком 2010 игра FalloutNewVegasявлялась для меня самой ожидаемой игрой, но я и поверить не мог, какую халтуру мне подкинут девелоперы из ObsidianEntertament. По сути это был все тот же Fallout 3 со слегка измененным движком. И это «слегка» было настолько понятным, что позже умельцы смогли объединить две игры в одну платформу,и этот факт до сих пор радует многих фанатов, ведь не выключая одну игру, они могли спокойно насладиться другой со всеми теми графическими и геймплейными новинками, коих не было в Fallout 3.
Сюжет игры представлял собой несколько искаженное повествование предыдущей части, но вместо убежавшего куда-то папаши, мы находим нерадивого киллера Бенни, что решил пройти своей дорогой к успеху и грохнуть Курьера службы Мохаве Экспресс и забрать у него посылку. А дальше начинается высосанная из пальца неразбериха, которой в том же Fallout 3 можно было бы просто ужаснуться. Мало того, что Курьер выжил после прямого попадания в голову патрона 9мм, так он еще и удостоился чести получить Пип-Бой. Как? Да просто так!
Вот он, сам Никита Михалков, что вручит вам Пип-Бой. Где бы мне найти такого дедка, что так щедро может одарить…
Далее начинается ваше путешествие в мир. Делать здесь можно абсолютно все и абсолютно нечего делать. Серьёзно, можно пройти до Вегаса и обратно так никого и не подстрелив, ну и естественно сделать пару скриншотов себя на фоне Мохаве или Мохаве на фоне себя. Принцип: «Пустоши должны быть пустыми» проявляется на этой игре ярче всего. Все однотипно и быстро надоедает, яркая погода только усугубляет это положение. Понравившихся мне локаций я могу по пальцам пересчитать, да вы и сами, вероятно, сможете назвать наиболее яркие.
Многие идеи мы уже где-то встречали. Например вся игра вертится вокруг конфликта между НКР и Легионом Цезаря. Если вспоминать, то ту же картину мы видим и в Fallout 2, только конфликт был в меньшем масштабе и только там камнем преткновения были шахты Реддинга.
Красот концепт-артов и комиксов нам не досталось
Самостоятельный проект FNVподарил нам многое, и так же многое отнял. Самое обидное, что криворукие обсидианы полностью добили еле-живой баланс F3. Теперь он отсутствует в принципе. Есть даже небольшая пародия на TheSims, где нам нужно нормально кушать, пить и спать. Это удовольствие довольно сомнительно, поэтому Хардкор выключил к середине игры, ведь таскать с собой еду, воду и спальный мешок не очень то и весело. Особенно мне понравился юмор разрабов относительно ядерки, где «Особый тонизирующий напиток с ягодным вкусом» (рекламная цитата. Прим.) по сути приравнен по обезвоживанию к виски.
Второй хорошей шуткой было значительное расширение арсенала трех видов оружия. Все это было в несколько раз расширено дополнением GRA, где нам давали еще больше прямиком из магазина Оружейников. Например, любителям холодного предоставили множество ножичков, топориков, метательного, колюще-ржущего разнообразия. Огромным подарком для них было бы еще добавление добиваний а-ля Skyrim, но…
Открытием для меня, как для фаната энергетики стало появление более чем 10 наименований энергетического оружия, что дополнялось к тому же не только Арсеналом но и несколькими другими DLC. С выходом же EVE качество всего этого возросло в несколько раз.
Огнестрела много, крайне много. Сразу вспоминаешь о том, что Калифрния самый вооруженный штат. На первых минутах игры мне посчастливилось найти пулемет. Куда я его дел не столь важно, важен факт того, что я нашел его в Гудспрингсе. Но огнестрел, к сожалению, не выполняет своих основных убийственных функций вследствие убитого баланса: выстрел в голову не смертелен, пробивная способность крайне мала. Да и к Козадорам или Когтям лучше близко без прокачки соответствующих скиллов не подходить, шанс быть убитым около 77%.
Кроме всего прочего, все вооружение подлежит модификациям, влияющим на поведение. И все бы хорошо, но я не зря упомянул про шутку. А шутка вот в чем: даже собрав оружия на вооружение небольшого отряда «Неудержимых», чего бы хватило на свержение государственного строя не только в дикой, но и вполне себе развитой стране, вам банально будет не во что стрелять. Если вы, конечно, не отыгрываете роль маньяка-психопата, отстреливающего все, что движется.
Здесь появляется плюс работы с фракциями. То, что мы раньше видели в любительских модах, и то, что отсутствует в Skyrim здесь выставлено очень хорошо. Мы получаем хорошую или дурную славу, но главное-мы можем маскироваться под своих врагов, одевая их одежду. Например, одеваешь костюм подрывника, заходишь к ним на базу, закладываешь С4 уходишь, порываешь. Проблемы решены.
"Нам просто не хватило времени доделать игру до конца"-жалкое оправдание для легендарной фирмы. Да, к сожалению такого в игре нам не увидеть...
Прохождение игры крайне уныло, ну очень уныло. С момента релиза и до этого года я прошел игру один лишь раз, отвлекаясь на моды и DLC. Интересных квестов внутри самой игры тоже мало. Даже «Давай, Полетаем» был нагло убит схемой «Пойди-принеси». Да и персонажи, которые врезаются в память, появляются с периодичностью 1 к 10: Вульперс, Призрак, Король, Кэсс, Бенни и великий док… Мистер Хаус. Яркие, они же и немногие из тех, кто хорошо озвучен. Да, я ругаю английскую озвучку, ругаю 1С за то, что звук не наш, ругаю их же за плохое качество работы, но. По мне, так лучше паршивая своя, чем паршивая басурманская.
Новая роль уделена супермутантам. Теперь они полноценные герои сюжета. Вымирающие, но такие интересные.
(Маркус-как же мы были рады видеть его харю)
Еще один минус-дикая мультяшность. В том же Fallout 3 Bethesdaпостаралась избавить игру от лишнего наследства Обливиона, старались сделать все максимально серьезным. В Вегасе это не TES4, это что-то вроде Borderlands, что игре, на мой взгляд, не идет. Кстати о Borderlands, многие до сих пор сравнивают Секюрититронов с Железякой, не только по внешнему виду но и по гэговости.
Еще в игре присутствует изрядная доля ковбоизма, но о больном, я не хочу говорить...
Яркий контраст всем минусам оригинальной игры предоставлен в DLC: здесь вам и геймдизайн, и сюжет, и озвучка, и запоминающиеся персы. Складывается впечатление, что Вегас это просто никому не нужная платформа для тех самых дополнений. А как еще судить, если каждое дополнение это отдельная история, где на роли центрального действующего лица мог оказаться кто угодно. Все дополнения связаны между собой в той последовательности, в которой они выходили, но все сводилось к битве между курьерами на Краю Земли. За DLC денег не жалко и сразу понимаешь за что ты заплатил. Однако, из всего этого немного отходит история о Джошуа Грехеме, национальном парке Зион. Слишком уж там все выбивается из общей картины, делая игру еще более мультяшной. Однако идея о противостоянии племен, да и оазис на пустошах не такая и плохая. Но порой даже начинаешь всматриваться в небо в надежде увидеть радужного пони-пегаса.
В Зионе можно посидеть, насладиться красотами, поскринить…
Нехватку ретрофутуризма и научной фантастики за глаза компенсирует Блюз Старого Мира. Создатели первых Falloutбрали наработки из Стар-Трека, GhostInSteel, как и создатели Футурамы. Но я никогда не думал, что Obsidian будет копировать саму Футураму вперемешку с фильмами ужасов 50х, утрируя это все до комедии. Комедия вышла вполне годная, и где-то как то сочетается с чем-то серьёзным. Есть и много пасхалок, даже не связанных с ненавистным мне перком WildWasteland. В целом, дополнение заряжает позитивом, в то же время открывает глаза на некоторые факты пустошей.
И хорошо, наверное, что мы не увидели концовку про улетающих на Луну легионеров...
Самым загадочным дополнением было и остается DeadMoney, что некоторые переводят как «Мертвые Деньги». «Деньги мертвых» строится на догадках и выживании. Казино Сьерра так и остается нераскрытой книгой во многих аспектах. Мне правда стало искренне жаль Веру и тех, кто пострадал из за этого казино. Все это очень сильно напомнило мне фильм Ghost Ship.
И, наконец, самой яркой была нам показана Одинокая Дорога. Сценаристы здесь не отдохнули на сюжете и выдали отличное повествование. О нем нам говорилось в конце каждого дополнения, и как я понял, не зря. Мы видим последствия действий Курьера, отсылки к Fallout 3 и прошлому. Нам открывается вид на старый мир, на другие Пустоши через записи ЭД-Е, многое становится понятным. И самое главное-именно мы отвечаем за судьбу ближайших пустошей.
ЭД-Э, такой няшка. Этот персонаж полюбился многим и играл решающую роль
Таким образом мы получили Fallout 3 в новой упаковке. Новые истории, новые локации, такое же огромное количество недоделок. Мы так и не увидели мирные поселения Легиона и первозданный Нью-Вегас во всем его великолепии. В конце концов, к этой игре даже не планировали подобие Broken Steel (DLC для fallout 3) позволяющий играть после финала игры со всеми последствиями своего выбора. Выбора в игре было много, но вот подан он не очень хорошо. К тому же здесь отсутствует тот азарт исследований, который мы испытывали, уходя глубже в руины Вашингтона, и я бы даже сказал, что отсутствует душа. DLCвытянули ситуацию на около 10 часов геймплея, не более, но этого крайне мало для целой игры. Концовки игры меня абсолютно устроили, но я ожидал чего-то большего от самой ожидаемой мною игры…
Самое лучшее, что смог подарить FNV множеству фанатов это платформу для любительских модификаций…
P.S. Поздравляю всех с Днем Народного Единства. И…