Каталог




Главная » Статьи » Новости игрового мира » Новости » Убьёт ли Дисней LucasArts?


Убьёт ли Дисней LucasArts?




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Chris Kohler
Источник: Wired


Добавлено: 3 ноября 2012
Просмотров: 4839 | Комментарии: 72

Понравилось: 52 пользователям


Когда Дисней объявил о приобретении за $4.05 миллиарда Lucasfilm во вторник, было абсолютно ясно, что именно он покупал: Star Wars.


Всё остальное было не более чем дополнительными строчками в договоре, и компания даже словом не обмолвилась о своих планах насчёт тысяч других проектов и подразделений «лукасов», которые приобретались вместе с Lucasfilm. Включая, само собой, игродельческую студию LucasArts, чья судьба немножко небезразлична паре десятков миллионов геймеров. Банальное сравнение игровых отделений диснея и лукасов оставляет лишь место для не самых приятных вызванных воображением мыслей о причинах, исходя из которых Дисней захочет оставить LucasArts… а точнее, об отсутствии этих самых причин.

Созданная в 1982-м, добрых 30 лет назад, LucasArts одним своим названием вызывает трепет у игроков определённого возраста. Да, они нащупали натуральную золотую жилу, создавая бесчисленные адвенчуры для разных платформ от Atari — но какие это были адвенчуры! С превосходным дизайном, интересным сюжетом и отличным геймплеем, их квесты навсегда вошли в историю: любой уважающий себя дизайнер знает о Maniac Mansion, Monkey Island и Loom. Например, Стив Пёрселл, один из режиссёров и сценаристов пиксаровской «Храброй сердцем» начинал свою карьеру именно в LucasArts.

Но то было уже очень давно. Со смертью жанра LucasArts немедля переквалифицировались в разработчика игр по Звёздным Войнам, исключительно и навсегда. И не сказать чтобы у них это особенно здорово получалось. Да, бывали и действительно мощные хиты, вроде сделанной BioWareKnights of the Old Republic, но самый амбициозный их ААА-проект Force Unleashed был просто отстойным, а вышедшая в этом году Kinect Star Wars ну просто совсем-совсем отстойна.

LucasArts в течении долгого времени была проходным двором для множества талантливейших людей. Проработавший адски долго со студией писатель многочисленных книг по SW и креативный продюсер The Force Unleashed Хейден Блэкман покинул «лукасов» и теперь работает в компании Kabam, занимающейся социальными играми. Известнейший дизайнер Клинт Хокинг, пришедший в компанию из Ubisoft ушёл уже черз два года. LucasArts трижды за последние четыре года меняла президента, да и в настоящее время управляющих ей нельзя назвать хоть сколько-нибудь постоянными сотрудниками.

Дисней практически ничего не сказал насчёт игр — но и не оставил совсем без внимания. На конфернции во вторник, исполнительный директор Боб Игер заявил, что планы компании в отношении игр лежат скорее «в плоскости социальных проектов и мобильных платформ, нежели консолей».

«Мы оптимистично смотрим на консоли, но в ключе их лицензирования другим, а не издательства», заявил Игер, но отметил, что по мнению Диснея, мир Звёзных Войн вместе со своими персонажами и прочим гораздо лучше будет смотреться «на других платформах» (только не думайте, что это PC — прим. переводчика).

Как разработчик, LucasArts мастерски проигнорировала эти самые другие платформы. По Звёздным Войнам нет игр в Facebook — какой ужас! Случались лицензирования другим издательствам для игр на смартфонах, но единственной ЗВ-игрой, вышедшей на iOS, стал паззл Pit Droids по мотивам «Скрытой Угрозы».

А чем же занята LucasArts? Её единственная анонсированная игра в разработке — это Star Wars 1313, высокобюджетный уберреалистичный блокбастер для следующего поколения консолей, который, уверяют создатели, должен получить возрастной рейтинг «Mature» (17+). Ммм… кажется, немножко не вписывается в объявленную Диснеем стратегию, не находите?

В беседе с Wired, представитель LucasArts заметил, что «пока что, работа по всем проектам продолжается как запланировано». Можно прочитать то, что после запятой, успокоится и забыть эту статью, но вот те два слова, что стоят до, увы, гораздо более красноречивы и информативны.

В противовес неубедительным и неискренним попытками «лукасов» сварганить хоть что-нибудь, диснеевская Interactive Media Group может предложить целый ряд хитов. Ведь Lucasfilm — далеко не первое приобретение мышиной империи, скупка ряда команд талантливых разработчиков обещает сделать её основным игроком на поле мобильных платформ и социалок. Одна фейсбуковская Avengers Alliance, которой не брезгуют многие хардкорные игроки-фанаты Marvel и её вселенных чего стоит!

Со своей маленькой армией студий, клепающих настоящие хиты, Дисней уже имеет немало талантливых людей, способных расширить ансамбль своих мобильных и социальных игр за счёт ЗВ, без использования кого-либо ещё.

Поэтому, учитывая поставленные Диснеем цели, для каких таких нужд им может пригодиться LucasArts?

Таким образом, Star Wars 1313 вполне может стать главным определяющим элементом своей судьбы. Скорее всего, в самое ближайшее время случится неизбежное: представители Диснея навестят студию, аки Дарт Вейдер Звезду Смерти, чтобы получить полное представление о её текущих проектах. И только от их впечатлений зависит, окажется ли для Диснея 1313 стоящим внимания проектом, или же жизнь очередной попытки нажиться на фанатах вселенной закончится быстро и жёстко.

Если 1313 будет чем-то действительно необычным и важным, возможно, и провозглашённая стратегия «лицензирования, а не издательства» будет отметена в сторону, а мы сможем насладиться игрой.

Иначе, дни LucasArts сочтены.


Всего комментариев: 72

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб