Прежде чем я начну, скажу сразу, при написании статьи я слушал два саундтрека Mortal Kombat - Final Battle и Mortal Kombat - Reptile Theme, поэтому у кого есть страница "Вконтакте" - можете дуть туда, открывать соседнюю вкладку и пускать скупую слезу от ностальгии.
Начало серия берёт в далёком 1992 году, начиналось всё с игровых автоматов в противовес тогда уже вышедшему Street Fighter 2. И понеслось... Думаю, ни одному человеку современности не надо объяснять, что такое Mortal Kombat, у всех нас были специальные тетрадки, в которые мы записывали комбинации фаталити, бруталити и всяких остальных красивых добивалок. Мне, например, повезло больше, будучи обладателем лишь PlayStation One (ни Sega, ни Dendi у меня не было) акцент моей "боевой" карьеры пришёлся лишь на МК3, а для него был специальный альбом со стикерами (для тех, кто не знает - это наклейки), на которых вместе с картинкой того или иного приёма или фаталити была и комбинация кнопок, хотя даже с комбинациями не все фаталити получались у меня...
Собственно, после МК3 был лишь Mortal Kombat: Trilogy и, возможно, ещё был хорош Mortal Kombat: Gold
Порт файтингов на PC оказался ненужным шагом: управление было неудобным, мультиплеер присутствовал только сидя
за одним компьютером, что делало управление ещё более неудобным (А постоянные пищания при зажатии более, чем трёх клавиш, ужасно выводили из себя), 3D было просто противным, текстуры, натянутые на персонажей - ужасными, а возможность каждому герою доставать оружие и швыряться им - вообще показалась полным абсурдом. Это уже не говоря о том, что именно после импорта на PC в играх стали появляться разнообразные невиданные доселе бойцы, ровно как и ненужные игровые режимы.
Как бы ни было расхоже мнение игроков, именно первые три части были культовыми, а затем, возможно, хереть начал весь жанр файтингов, потому как в то же время начал загибаться, с моей точки зрения, Tekken, а хороший новый Virtual Fighter вышел лишь на PlayStation 3.
И хотя сейчас все кричат, что в Mortal Kombat 9 (или 2011 - кому как больше нравится, ведь по сути игра не имеет никаких цифровых опознавательных знаков, это практически перезапуск серии) происходит возвращение к канонам, смею опровергнуть эту гнусность и перенестись в 2008 год, когда на прилавках появился файтинг-кроссовер Mortal Kombat vs. DC Universe, который уже тогда был основан на движке Unreal Engine 3 (на котором сейчас разрабатывается и новый MK), где наряду с культовыми персонажами типа Скорпиона, Саб-Зиро и Китаны присутствовали персонажи вселенной комиксов, к которым относятся такие иминитые личности, как Бэтмен, Супермен и Джокер. Именно играя в эту игру я и пришёл к выводу, что вот он - тот файтинг, который я так долго ждал со времён своего детства, что это именно то, чего не хватало душе: это снова придти домой после учёбы и засесть напару с другом на несколько часов просто... драться, драться, драться! Узнал об игре я совершенно случайно, на очередной "вписке", и играл в версию для XBox 360, на уже по пути домой (!) купил себе диск на PlayStation 3 - и ни капли не пожалел! Теперь эти драки сопровождают все праздники (я тупо беру приставку с одной коробкой и иду к другу) и просто выходные.
Было и несколько недостатков у этой игры, а именно: отсутствие крови. Отсутствие жестокого мяса, крови, зверских фаталити и ритуальных расчленений. А ведь именно этим когда-то МК показала, что она лучше обыкновенных драк без спец-ударов и магии! Были, конечно, и новые интересные моменты: сюжетные квесты, чтобы разблокировать Шао Кана и Дарксейда (главный злодей-противник Супермена), показатель Rage, в котором на 5 секунд игрок пробивал блоки, а сам становился неуязвим для вражеской магии, а так же соревнования в падении, ближнем захвате и бегах с пробиванием стены, - когда игроку надо было угадать, какую кнопку нажимает соперник, чтобы вырваться из захвата или перехватить инициативу и самому нанести тот летальный урон в 30% при падении, оказавшись сверху!
Ну а теперь, к чему я так долго шёл: все подробности, до самой мельчайшей (конечно же, из известных), о новом, грядущем Mortal Kombat!
Начнём с самого главного: список персонажей! Среди тех, кого мы уже точно видели в трейлерах, это: Саб-Зиро, Ночной Волк, Скорпион, Рептилия, Сектор, Сайрекс, Китана, Милина, Кунг Лао, Лю Канг, Джони Кейдж, Джакс, Синдел, Соня, Ермак, Кабал, Шан Цунг, Нуб-Сайбот, Смоук, Рейден, Джейд и персонаж вселенной God of War - Кратос (Эксклюзивно на PS3)!
Все ролики вы можете посмотреть на сайте
GameTrailers, лично я особенно рекомендую посмотреть ролик под названием
"Noob Saibot Combo Trailer", он вроде как эксклюзивный для этого сайта. Из Mortal Kombav vs. DC Universe помимо движка (хотя игра будет в 2.5D, а не в 3D, как это было с последней) перекочует и система Rage, только в этот раз при заполнении индикатора вместо вышеописанного будет происходить серия неблокируемых ударов, во время которых игрок сможет насладиться зрелищем ломаемых костей и разрываемых внутренних органов, хотя сами удары будут не сильнее, чем обычные.
Конечно же, помимо Фаталити, нам обещают и другие способы покончить с врагом, среди них: Brutality (запинывание быстрым комбо), Friendship (Дружба) и Animality (превращение в животное с целью покончить с противником). И хотя идёт "оказуаливание" игры и все комбинации становятся предельно простыми (включая добивания), разработчики обещают, что вместо долгого месячного упорного тренинга мы сможем получать удовольствие от игры с равным соперником уже с первой минуты! И во время каждого нажатия кнопки комбинации на экране будет происходить маленькое чудо! (Ну прямо Dragon Age 2)
Скоро Российская аудитория так же сможет выполнить предзаказ этой культовой игры, дата выхода которой 18 апреля, который доступен в двух коллекционных изданиях (помимо обычного Jewel Edition, конечно же), это будут:
1) Kollector's Edition, куда войдут классический костюм скорпиона и его фаталити из первой части игры, коллекционная фигурка (Скорпион или Саб-Зиро - как повезёт), 110+ страничная книжечка с оригинальными артами и артами МК 2011
2) Tournament Edition, куда вместо фигурки войдёт специальный эргономичный контроллер для файтингов!
На этом, наверное, закончу. В разделе с обоями можно уже сейчас скачать обои в высоком разрешении на тематику персонажей Скорипон, Саб-Зиро, Милина и Лю Канга :)
Надеюсь, что я помог пробудить уже давно заснувшие чувства, ностальгию, а так же разбудоражить воображение по поводу грядущего праздника, а так же приподнёс кому-то несколько новой информации. Как бы то ни было, я всегда готов ответить в комментариях на большинство вопросов, на которые сам знают ответ :)