19 Марта этого года в свободный доступ отправился Unreal Engine 4. По словам разработчиков, «им удалось создать нечто одновременно простое и радикальное: ВСЁ».
Целью «Epic Games» является дать возможность использовать движок каждому человеку, заинтересованному в разработке игры и 3D-контента, начиная с разработчиков инди-игр и заканчивая проектами ААА-уровня. За 19 долларов в месяц каждый может получить доступ ко всему, включая Unreal Editor в форме, готовой для разработок, и исходный C++ код, распространяющийся через GitHub для его совместного развития.
«Это полностью готовая технология, которую мы, Epic, используем для создания собственных игр, поддерживаемая опытом многолетнего производства и поставок на рынок таких игр как «Gears of War» для xBox и «Infinity Blade» для iOS». - Пишет в пресс-релизе основатель «Epic Games» Тим Свини, - «И теперь она воссоздана для нового поколения. Полный доступ к С++ коду позволяет разрабочтикам максимально гибко распределять собственные ресурсы, а также управлять сроками и целями: всё, что кому-либо может захотеться построить и добавить в собственную игру, можно найти в UE4, источниках на GitHub или создать самому, а затем уже поделиться с остальными».
«Помимо инструментов и кода, Unreal Engine 4 уже обзавёлся вокруг себя целой экосистемой. Общайтесь на форумах, редактируйте специально созданную для него Wiki, участвуйте в совместных разработках с помощью GitHub.»
«Для того, что помочь на старте, мы поставляем собственный продукт с большим количеством уже готового контента, образцов и даже игровых заготовок. Любой желающий может получить к ним доступ на специальном рынке в Unreal Editor. Пока что он заполнен лишь бесплатной продукцией от Epic Games, но его внешняя схожесть с AppStore - не простое совпадение: он разрастётся в полноценную торговую площадку для обмена контентом, созданным разработчиками по всему миру, как бесплатным, так и за деньги.»
«Наша компания работает для того, чтобы быть успешной тогда, когда разработчик, использующий наш движок, оказывается успешным», - Продолжает Свини, - «Помимо ничтожной платы в 19 долларов в месяц, мы также просим 5% от валовой выручки, если Ваша игра оказывается успешной. Если Ваша игра зарабатывает 1.000.000 долларов, то мы получаем 50.000. Мы осознаем, что просим довольно о многом, и что это было бы полным безумством, если бы Вы не были способны разрабатывать лучшие игры с помощью UE4 с продуктивностью большей, чем без него!»
«Unreal Engine 4 был разработан командой из более чем 100 инжинеров, художников и дизайнеров со всего мира, и его запуск является отражением наших надежд и мечтаний о том, как такой крупный софт может развиваться и распространяться в будущем»
«Мы видим будущее вдохновляющим и очень волнующим. В нём больше не будет места гигантам-издателям и маркетинговым кампаниям, но будет простое и справедливое предложение: игроки будут платить за качественные игры, а все, кто может внести достойный вклад в разработку этих игр, будет зарабатывать на этом! И речь идёт не только о разработчиках полноценных игр, но и об индивидуальных программистах и поставщиков B2B-контента тоже!»
Первый выпуск Unreal Engine 4 - всего лишь начало. В базовом коде можно обнаружить множество ещё пока только разрабатываемых направлений, таких как поддержка Oculus VR, Linux, Steamworkshop, внедрение игр в веб-браузеры с помощью HTML5 и так далее.
Для тех, кого в первую очередь интересуют графика и механика игры, я добавлю несколько видео, созданных с помощью Unreal Engine 4.