Во время вашего великого приключения в лице Инквизитора вы будете странствовать по дальним землям, сражаться с удивительными чудовищами, исследовать древние строения и руины. Однако в конце концов вам и вашей Инквизиции понадобится место для того, чтобы отдохнуть и собраться с силами – место, которое можно будет назвать домом. В Dragon Age: Iquisition роль дома сыграет замок Скайхолд.
И хотя Скайхолд служит звеном многих важных элементов в Инквизиции, он не просто утилитарный центр. Во время нашего визита в эдмонтоновскую студию BioWare, креативный директор Майк Лейдлоу и продюсер Кэмерон Ли поделились некоторыми подробностями об уникальных функциях замка, а также рассказали о том, как Скайхолд поможет игроку почувствовать могущество и прогресс Инквизиции.
Требуется капитальный ремонт!
Скайхолд не будет вашей базой для проведения операций с самого начала игры. В ранней части приключений – когда Инквизиция ещё даже не сформирована – вы со своими союзниками обоснуетесь в деревне Убежище. Даже когда Инквизиция переедет в Скайхолд, замок будет не в самом лучшем состоянии. "Когда вы впервые посетите Скайхолд, он будет не в лучшем виде," - говорит Лейдлоу. - "В крышах дыры, сам замок наполовину разрушен, и вы даже не сможете осмотреть его полностью, поскольку завалы ещё не расчистили".
Когда Инквизиция станет более сильной, в Скайхолде тоже будет больше удобств и всевозможных услуг. Иными словами, один внешний вид замка многое скажет о ваших достижениях. Кроме того, поскольку вы сами сможете руководить реставрацией и украшением некоторых помещений, BioWare хочет, чтобы вы чувствовали, что именно этот вариант Скайхолда - дело ваших рук. "Со временем, по мере продвижения в сюжете, вы сможете увидеть возрождение замка, в нём откроются новые области," – говорит Лейдлоу. – "Он пройдёт долгий путь от 'разрушенной крепости' до 'вашей крепости'. Стены восстановлены. Солдаты патрулируют и защищают территорию. Вы увидите, как растёт прислуга в замке. Как прибывают и открывают свои лавки торговцы. Вы почувствуете, как крепость становится действительно великой."
Выберите собственный стиль
Серия Dragon Age и раньше баловалась идеей строительства военных баз. В дополнении к Origins, Dragon Age: Awakening, есть крепость под названием Башня Бдения, которую можно было сделать цитаделью Серых Стражей. Но хоть вы и могли собственноручно укрепить оборону Башни, возможности кастомизации были крайне ограничены. "Башня Бдения реагирует на действия, а не предупреждает их," – говорит Ли. "В Скайхолде то, как я построил и обустроил его – всё это мой выбор."
Это не The Sims, где вы трясетесь над каждой деталью дома вашей мечты. Планировка Скайхолда, как правило, стандартная. Но Инквизитор принимает решения о внутреннем убранстве, декоре и других деталях во время реставрации. Например, если требуется восстановить башню, вы можете принять решение - оборудовать её для размещения магов или храмовников, в зависимости от вашего выбора фракции. Если вы долийский эльф, вы можете украсить замок резьбой по дереву с долийским орнаментом. "Во время исследования мира, выполнения квестов и дополнительных миссий, вы можете получить доступ, скажем, к разным тронам, которые можно разместить в крепости. Множеству вариантов украшений, различной геральдики и символики", – говорит Ли. – "Таким образом, вы сможете украшать и преображать внешний вид замка, пользуясь плодами своего выбора и принятых решений."
Не стесняйтесь выбрать именно то, что вам нравится. Изменение Скайхолда не влияет на игровой баланс или навыки Инквизитора. "Проблема чрезмерно тяжелой игровой механики нежданно появляется в то время, когда вы как-либо изменяете внешний вид своей базы", – говорит Лейдлоу. "Если бы мы сделали систему, где "такое-то снаряжение выполняет такую-то функцию, и поэтому оно лучшее", я должен был бы либо носить это снаряжение, либо пожертвовать немалой частью удовольствия от игрового процесса. Как по мне - то, какое знамя или орнамент я использую, не должно влиять на игру. Если вы делаете это, я не хочу, чтобы вы чувствовали будто вас наказывают". Другими словами - вознаграждение за изменения, которые вы совершите в замке, заключается исключительно в том, что эти изменения отражают ваши взгляды и предпочтения. Однако это не значит, что Скайхолд не придаст вам больше силы и могущества...
Здесь вы можете увидеть три варианта убранства главного холла Скайхолда.
Место вашей власти
Помимо места власти в буквальном смысле - трона, в Скайхолде вы определяете направление дальнейшей экспансии Инквизиции. Используя военный стол, вы решаете, где вмешательство Инквизитора наиболее необходимо. Выбираете, какие области разблокировать и куда отправить своих агентов.
"Военный стол – это ваш центральный штаб," – говорит Лейдлоу. "Вы чувствуете, что ваши действия – от бросания маленьких камешков в пруд, до кидания валунов – отразятся на военном столе, где рассказывается история роста Инквизиции. Стол помогает вам - командиру, принимать требуемые решения... Здесь вы чувствуете, что у вас есть огромное влияние в мире. Здесь вы получаете детальные отчёты от ваших советников".
Когда Инквизиция расширится, вам нужно будет следить за тремя ресурсами. Первый – влияние, которое, в сущности, можно назвать опытом Инквизиции. Влияние растет во время ваших странствий и выполнения миссий. Когда сила Инквизиции выйдет на новый уровень, вы сможете тратить очки на большие обновления - например, способность брать с собой больше зелий или шанс на нахождение важных/необычных материалов для крафтинга. Второй ресурс – мощь. Если влияние растёт постоянно, то мощь больше похожа на валюту, которую вы зарабатываете и тратите. Мощь используется для продвижения по основному сюжету и открытия дополнительных областей на военном столе. Третий ресурс – время. Инквизитор не может лично справиться со всеми проблемами одновременно, поэтому особые миссии, именуемые "операциями" (тоже открываются благодаря мощи) позволяют задействовать агентов, которые помогут ему в режиме реального времени. Когда установленное количество времени проходит (некоторые операции могут занять целый день или даже больше) - миссия завершается, а вы получаете награду. Некоторые операции многозадачны и требуют вмешательства Инквизитора для разрешения неординарных ситуаций.
Заработок и расход этих трех ресурсов формируют своебразное структурное ядро. Завершаете ли вы побочные квесты, собираете материалы для крафтинга, исследуете ли разные места – всё, что вы выполняете, влияет на эволюцию и общий прогресс Инквизиции.
Все собрались здесь
В Скайхолде собираются все члены Инквизиции, и вы можете побродить по территории, найти ваших союзников, поговорить с ними. У каждого будет свой уголок, где они будут чувствовать себя как дома. Например, Лелиану можно найти в грачевнике, а Сере более комфортно в баре. "Вы сможете увидеть, как эти места становятся для них личными – они как-бы характеризуют их," говорит Лейдлоу. "Можно увидеть, как проявляется уникальный характер каждого персонажа - как у Дориана с его большим креслом из черной кожи." Мало того, что в игре теперь присутствуют подобные, столь особенные места. Само взаимодействие игрока с персонажами стало глубже, чем было в Dragon Age II.
"Многие наши фанаты не имели возможности взаимодействовать с членами команды и близкими друзьями, просто сказать: "Привет, как дела?" как это было в Origins", – говорит Лейдлоу. "Большинство будут рады узнать, что такая возможность вернулась в Скайхолде. Вы входите и говорите: "Эй, Варрик, как дела? Расскажи мне про Киркволл." Понимание характера приходит с продолжением общения. Вы можете просто подойти и сказать: "Запиши одну рюмочку на мой счёт". Это приносит необычное удовлетворение." В некоторых случаях основная возможность общения с вашим романтическим интересом будет только в Скайхолде. Ваши советники Каллен и Жозефина не путешествуют с вами в роли боевых товарищей, но тем не менее они - потенциальные любовные интересы. То, как вы проводите время с ними в Скайхолде, может изменить ваши отношения.
Ваше слово – закон
Трон в главном зале Скайхолда - не просто украшение. Сидя на нём, вы можете принять участие в судействе – сценах, изображающих Инквизитора вершащим суд и решающим судьбу других.
"Суды преследуют две цели. Первая - передать игроку ощущение властности, но они ещё и предоставляют возможность завершить некоторые сюжетные истории. Вопросы, выносящиеся на суд, не будут появляться просто так, из воздуха. Вы сделали X или имели дело с Y, поэтому именно эти персонажи предстанут перед вами. В результате вы будете знать контекст событий. Вы уже имели дело с этими ребятами – или, что чаще, шли против них – и вот, теперь они перед вами».
Каждая сцена проработана индивидуально, так что вы не получите поток повторяющихся видео. Судов в игре совсем немного, поэтому каждый из них врежется вам в память. «Мой любимый, безусловно, про козу», – говорит Лейдлоу. – «Отец вождя, которого вы убиваете в Бурой Трясине, приходит в ваш замок с мёртвой козой и кидает её перед воротами. Бьёт стены в ритуальном оскорблении. У вас есть множество вариантов, но, думаю, вы могли бы сделать его послом».
«Ещё мне нравится один персонаж, с которым, в зависимости от ваших действий по ходу игры, можно договориться и не доводить дело до прямого конфликта», – говорит Лейдлоу. – «Своего рода социальная победа. Не хочу вдаваться в подробности, но потом этот персонаж предстанет перед вашим судом. Что касаемо последствий, то этот персонаж владеет массой информации и мог бы работать вместе с вашими шпионами, повышая их эффективность. Но также, в зависимости от настроения, вы можете приговорить его навсегда стать вашим шутом».
Хотя Лейдлоу и Ли получали удовольствие, обсуждая беззаботные примеры, не все суды заканчиваются хорошо. Вы можете изгнать персонажей или казнить их, а в одном случае сможете приговорить мага к Усмирению.
От судейств до Военного стола, всё в Скайхолде сделано для того, чтобы игроки взяли в свои руки контроль над происходящим. «Душа и сердце Inquisition в том, чтобы быть лидером», – говорит Лейдлоу. Ли добавляет: «Скайхолд – это место, в котором будет сосредоточена ваша мощь».
-----------
Оригинальный материал
Переводчики статьи: Анастасия Щербина и Лидия Черкашина.
Правка текста: Coral.
|