Вот и вышли два оставшихся дополнения для игры Metro. Те, кто купили предыдущие дополнения или приобрели Season Pass в надежде на продолжение истории, знают, что потратили деньги зря. Посмотрим, что 4A Games создали на этот раз.
Итак, приступим. Первое на очереди - Developer Pack. Честно говоря, два новых уровня никак не вписываются в данное название. Как минимум, мы ожидали: редактора, например, как Creation Kit; возможность изменить файлы игры; посмотреть, кто сильнее: креветка-босс или медведица–мутант... Что же мы получили: еще одну короткую миссию "Сквозь огонь" и так называемый "комплект разработчика".
Арахнофобия.
Логово пауков есть ни что иное, как старый ракетный бункер, заселенный – вот неожиданность – пауками. Начало многообещающее: трое сталкеров обсуждают за выпивкой очередной выход на поверхность. В голове проносится мысль "вот оно, сюжетное дополнение", но нас, извините за жаргонизм, ожидает полный облом. Вместо цепочки миссий, которые рассказывали бы историю о том, как три товарища добрались до бункера, разделились, заблудились и, в конечном счете, отключились, нам показывают загрузочный экран с надписью "Через два дня...", после чего мы застаем главного героя подвешенным к потолку паутиной. Освободившись, у нас появляется задачи узнать, что случилось с остальными членами отряда и выбраться из адского бункера, попутно найдя новое оружие (старое, видимо, съели пауки).
Нам дали новую игрушку – огнемёт – лучшего друга пироманта и арахнофоба в одном флаконе. Топливом служат канистры с горючей смесью.
Юзерский комплект.
Теперь о комплекте разработчика. Игрок поднимается на лифте в специальное помещение с двумя дверями: одна ведет в музей, другая – на арену. Арена также разделена на две зоны: стрельбище и собственно арену. (А посередине – уборщица-полтергейст. Не поворачивайтесь к ней спиной!).
В музее нас ожидают персонажи и монстры из игры, похожие на восковые фигуры (почти музей мадам Тюссо).Каждый экспонат можно рассмотреть более подробно: вращать влево-вправо и менять анимацию, а вот увеличивать, почему-то не разрешили. Персонажей в музее мало, да и подписи не помешали бы, а то непонятно: то ли это злодей Лесницкий, то ли просто солдат с красной линии.
Интересно, что находится за этой дверью? Судя по лицу Анны, она против, чтобы мы открывали ее.
Теперь об Арене. Пройдя в правую дверь, мы попадем в просторное помещение со складом всего оружия и панелью управления боями (кстати, воюющим сторонам можно помогать, а оружию из дополнения добавили возможность модификации).
Также предусмотрены десять испытаний для игрока, отличающиеся количеством и видом противников.
На стрельбище нас ожидает стенд с выбором мишеней, а также еще десяток испытаний (на последних испытаниях мишени еще и дают сдачи). Приятный бонус – можно выбрать музыку, которую все равно не послушать так как выстрелы заглушают ее.
Разработчики добавили еще один дробовик, который будет присутствовать и в следующем дополнении.
Второе по курсу - Chronicles Pack. Наконец-то свершилось! Разработчики выпустили сюжетные дополнения, как и хотели игроки, но, как и следовало ожидать, достаточно короткие. В пункте "Новые задания" появляются миссии с говорящими названиями "Павел", "Хан" и "Анна". Итак, идем по порядку.
Агент Морозов.
В первом случае нам рассказывается, как товарищ Морозов попал из Венеции обратно на красную линию аккурат после неудачной попытки Артема свести с ним счеты.
Правда, как и в случае с уровнем "Сквозь огонь", повествование начинается уже после поимки Павла бандитами. Под руководством игрока ему предстоит выбраться из логова бандитов, взломать пару-тройку сейфов, выпить, посмотреть приватный танец, поговорить с местной группой и внедренным агентом-нищим, а также заглянуть в будущее.
Позолоти ручку, яхонтовый...
Невероятный Хан.
Во второй главе Хан выступает в качестве напарника, а управлять нам предстоит действиями Ульмана. Повествование ведется о том, что случилось после подрыва поезда с Чёрным. Вам предстоит пережить нападение крыс, узнать немного о прошлом Хана и спастись от аномалии.
По-моему, самая интересная глава из всех.
Déjà vu?..
Снайпер Анна.
Последняя глава говорит нам о самой первой миссии Артема, но управление происходит от лица Анны. Игроку предстоит обеспечить снайперскую поддержку Артему, а заодно узнать, почему Анна не смогла ему помочь.
Самая короткая глава.
Видите Артема? А он там есть.
P.S. Не особо понятно, чего добивались разработчики. Игроки хотели, чтобы были сюжетные дополнения, а получили несвязанные между собой и недоработанные миссии. Только последний аддон получился более-менее достойным. Неужели нельзя было и остальные разработать таким же образом? Идей масса: сделать больше миссий второстепенных персонажей, или рассказать о родной станции Артема, или, наконец, создать альтернативную компанию (что произошло, если бы улей Чёрных не был уничтожен...). Исходя из сказанного, считаю, что продолжение развития серии Metro бесмысленно.
Благодарю за внимание!
|