Каталог




Главная » Статьи » Новости игрового мира » Новости » Аналитика: «Rock, Paper, Shotgun» о значимости PC на рынке шутеров


Аналитика: «Rock, Paper, Shotgun» о значимости PC на рынке шутеров




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: John Walker
Источник: Rock, Paper, Shotgun


Добавлено: 23 февраля 2013
Просмотров: 2989 | Комментарии: 69

Понравилось: 37 пользователям


Предыстория: на днях представитель Bungie (студия, создавшая Halo) заявил, что связка «клавиатура+мышь» (для краткости дальше будет сокращение КМ) в шутерах от первого лица стала не нужна благодаря им (ну, вы знаете, сам себя не похвалишь…). Подобные необдуманные заявления и на форумах вызывают холивары, а уж от таких людей (кстати, кто этот придурок из Bungie?) и подавно. В качестве фееричнейшего примера кретинизма — статья на Ars Technica на тему. По причине фатального градуса неадекватности автора оной, ниже приведен лишь перевод ироничной статьи-ответа с Rock, Paper, Shotgun, расставляющей все точки над всеми требующими этого буквами и по ходу дела вдобавок крайне показательно показывающей, что рынок PC-версий ни черта не мёртв (что в силу очевидно маразматичного заявления Bungie и представляет её основную ценность). В [квадратных скобках] — примечания переводчика.




Сделанные на днях заявления Bungie о том, что более никто не играет в шутеры с КМ вызвали кучу глупых споров. Но трудно найти более выдающийся пример, нежели статья на Ars Technica. Озаглавленная «Нам прискорбно сообщать об этом, но КМ покидают рынок шутеров», она не только весьма услужливо предоставляет почти весь зоопарк распространённых заблуждений о месте PC на рынке видеоигр, но и приводит блестящие доказательства того, насколько это место важно и значительно. Давайте взглянем внимательно.

В статье утверждается:
„Но точка зрения [точка зрения Джейсона Джонса — чувака из Bungie, собственно и вызвавшего холивары на западных™ форумах] совершенно ясна: с точки зрения бизнеса, КМ-игроки становятся всё менее и менее значимыми в мире, где правят консольные шутеры, мире, созданном Halo. В этом и правда сложно спорить с Джонсом."
Окей, мы совершенно точно знаем две вещи:
1) Как правило, мультиплатформенные проекты продаются лучше на консолях, нежели на PC.
2) Мы не знаем точных цифр о продажах PC-версий.

Первый пункт — это достаточно глупая логическая ловушка, в которую столь часто попадают люди. PC как игровая платформа силён как никогда. Чудовищные успехи на фронте цифровых продаж — ярчайшее тому свидетельство, не говоря уже о становлении «инди»-разработчиков в последнее десятилетие, огромных суммах, зарабатываемых на наборах игр [«бандлах», говоря простым простым языком]. Наконец, если бы PC-версии не приносили прибыли, то тогда не стали бы все основные крупные издатели включать PC в список целевых платформ своих флагманских проектов. В то же время консоли, которые можно найти чуть ли не в каждом доме, показали феноменальный успех, быстро продвигая игры в сторону «мейнстримности» кино. Консоли гораздо популярнее PC среди геймеров в наши дни, X360 и PS3 создали рынок, невиданный ранее. А позиции PC не ослабли — просто вся индустрия за их пределами выросла и разрослась. PC никогда не переставал быть значительным, но консоли стали более значимыми. Да, это именно то самое заблуждение, раздражающее не меньше зубной боли каждый раз, когда кто-нибудь по незнанию провозглашает смерть PC.

И, разумеется, второй пункт делает чрезвычайно сложным хотя бы немного продвинуть дискуссию в конструктивном направлении. Очевидно, Steam удивительно успешен. Занимая примерно 70% всей индустрии [речь идёт, разумеется, о PC-играх], он, тем не менее, доказывает, что остальные 30% так же достаточно прибыльны — хотя из-за того что могут позволить свои собственные пути дистрибуции. Мы можем без помех наблюдать за успехами «бандлов», точно так же как и десятки миллионов, собранные на эксклюзивные для PC проекты на Kickstarter, но мы всё равно не имеем чёткого представления о картинке в целом. Но издатели говорят, что ожидаемые продажи на PC обычно составляют [когда об ожидаемых продажах говорят примерно одинаково на протяжении долгого времени — это значит лишь то, что ожидания оправдываются] 10% от всей прибыли для мультиплатформенных проектов; и когда речь идёт о 10% от сотен миллионов долларов, несложно понять, почему никто не делает форменного «фи» в сторону PC. И, естественно, это всё -- без учёта эксклюзивных для нашей любимой платформы игр, таких как ожидаемая SimCity, основная масса MMO-игр, большинство RTS и ещё очень, очень многих. Каковы бы ни были реальные цифры, рынок PC-игр — это большой бизнес.

Сейчас пойдут придирки, но автор статьи сам виноват, предоставив столь восхитительную возможность. Итак, он пишет:
„Давайте начнём с самого продаваемого франчайза всех времён: Call of Duty. Самая точная информация, которую мне удалось достать — это продажи Black Ops за первый месяц после старта. Игра продалась в количестве 8 миллионов копий на X360 и PS3 против 400,000 на PC. Даже если неучтённых цифровых копий было продано в 10 раз больше и мы добавим теоретические 50% со ссылкой на пиратство, всё равно в среднем выйдет 4 игрока с геймпадами на 3 с КМ в первый месяц после релиза."
Очевидно, вся математика выше построена на вымышленых данных. Можно даже сказать, извращённых. Исключительно важно понимать, что названные 400,000 на самом деле являются лишь продажами коробочных копий в США и Великобритании, странах, где цифровая дистрибуция на PC уже тогда побеждала (по замыслу или по необходимости, но, так или иначе, найти в магазине коробку с нужной вам PC-игрой там действительно сложно). Логично, что эта цифра представляет собой лишь малую часть реальных продаж, но у нас в любом случае остаются лишь предположения. Без учёта пиратства, PC у нас занимает, эээ, половину продаж на обеих консолях вместе. По грубым прикидкам, по трети на каждую платформу. Добавляем наших дорогих пиратов и получаем, что большинство игроков предпочитают PC любой из консолей. Если оные объединить для отражения необходимого нам выбора игроками контроллера, результат всё равно впечатляет — 3 из 7 геймеров предпочитают мышь с клавиатурой. 43%. Почти половина. И это всё несмотря на вышеуказанный «бум» консольного рынка. О ужас, PC всё ещё серьёзный игрок на поле шутеров, а комментарии Bungie — лживы! Я бы сказал, достаточно сложно не оспаривать их.

Автор продолжает, приводя в пример Battlefield 3. Восемь миллионов на консолях против «всего лишь» 3.1 на PC. И снова не слишком значительная разница между PC и любой из консолей, и снова солидные продажи в стане адептов КМ. Кажется, автор хотел сказать EA, чтобы она просто взяла и отказалась от 28% всей прибыли и приняла это как есть. Далее у нас BioShock. Миллион на PC. 2.2 на консолях. Ага, опять. И, похоже, обе части Left 4 Dead с их пятью миллионами на PC и шестью — на консолях, просто-таки вопят «PC-версия опять проиграла».

Дальше — хуже, нас пытаются убедить в смерти PC, сравнивая количество игроков онлайн в эксклюзивных для платформ игр. И, конечно, на PC всё ужасно — 70 тысяч в Team Fortress 2 против 75 в Halo 4 (да, TF2 уже мультиплатформа, ха-ха, нам всё равно). Эй, TF2 вышла пять с половиной лет назад! А Halo 4 вышел три месяца тому. И TF2 до сих пор конкурирует по количеству игроков?! Впрочем, в исходной статье автор заходит ещё дальше, сравнивая обычный день в Counter-Strike с днём запуска Gears of War 2 и 3.

«Да, эти игры являются шутерами от третьего лица», добавляет он в скобках, и «может, значительно потеряли в популярности с момента запуска, но информация говорит о другом.» Другое — это наёмное убийство PC? В средний день в Counter-Strike играют 100,000, а Gears of War смогла лишь обойти его втрое в день запуска и потом значительно уступила — о да, PC сильно непопулярен! [стоит отметить, что до первых патчей мультиплеер в GeoW 2 был ну просто жутко убог, в первую очередь из-за неубиваемых ничем, кроме бензопилы игроков, так что количество игроков в первые дни там всё же является неким рекордом, пусть и спорным]

В заключение статьи автор утверждает, что он только что доказал, что консоли «победили» PC на рынке шутеров. Эмм, как бы это всем известно давным-давно. И что CoD на консолях лучше продаётся в «коробочном» виде, а не в цифровом. Но, постойте-ка, в начале нас убеждали, что PC становится «всё менее и менее значимым». Но наши простецкие выводы на базе школьной математики показывают, что PC-рынок стоит наравне с любой из консолей и значительно более значителен чем даже предполагалось.

Итак, подводя итоги. Да, PC не является решающей платформой в жанре шутеров. И если Bungie хочет потерять 30% или около того прибыли, которую они могли бы получить со своей Destiny, это их право. «Писишники» пережили отсутствие кучи проектов, которые могли бы принести значительно больше денег своим издателям, если бы те не были настолько тупы, чтобы отказаться от платформы. Так что давайте просто перестанем наконец делать вид, что PC в какой-то беде или утверждения Bungie несут хотя бы мизерную долю правды.


Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games
Всего комментариев: 69

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб