Главная » Статьи » Новости игрового мира » Новости » Половая дискриминация |
Этой новости уже около месяца, поэтому заранее приношу извинения, если вдруг кто-то уже успел с ней ознакомиться и я покажусь тормозом. Разработчики недавно вышедшего Скай-Фай проекта «Remember Me» поделились информацией, что некоторые издатели отказались от их игры из-за того, что в игре... протагонистом является женщина! Пол главного персонажа игры, Нилин, стал серьезным барьером для нескольких компаний. Особенно тот факт, что она (а иными словами - аватар игрока), находится в отношениях с мужчиной. (Прим. переводчика: я прошел игру, но так и не увидел этого момента, то ли его выпилили в следствие подобных отказов издателей, то ли эти самые издатели просто поехавшие. Ещё мысли в последнем примечании) Художественный директор Жан-Максим Морис поделился следующим заявлением: «Некоторые [компании] говорили, что ‘Мы не собираемся издавать игру потому что она заведомо провальна. Вам не следует выпускать игр с женщиной в роли главного героя. Все просто, им должен быть мужчина’» А затем добавил: «Мы хотели бы больше раскрыть Нилин, немного подразнившись перед игроками её личной жизнью, и с одной из сторон это предполагало наличие в игре сцены, в которой Нилин целовалась бы с парнем. Люди говорили нам, что ‘Вы не можете заставить одного парня (игрока) целоваться с другим парнем (в игре), это будет выглядеть по меньшей мере странно’». К тому моменту, когда «Remember Me» предстала перед издателями, игра уже была на той стадии игры, когда изменение пола персонажа влекло за собой огромные последствия. Именно в следствие этого некоторые издатели решили более не проявлять интереса к проекту. Морис продолжил: «Существует несколько уровней погружения в отыгрыш роли, но разве когда-нибудь сексуальная ориентация человека подвергалась сомнениям из-за того, в какие игры он играет? Не знаю, для меня это очень странно». Aspard (данное примечание я решил вынести в отдельный абзац из-за его объемов): Для меня это кажется ещё более странным, чем, наверное, для художественного директора «Remember Me». Имея в общем то довольно индифферентную точку зрения касательно однополых отношений, я все сильнее и сильнее поражаюсь тому масштабу ажиотажа, который крутится сейчас в Европе вокруг узаконивания в некоторых государствах однополых браков. С одной стороны, возможно, это является показателем прогрессивности и действительной толерантности (а не на словах), но весь этот шум чрезмерно раздут. Собственно, к чему я вёл эту мысль - неужели на фоне всего этого действительно кажется странным, что мужчина, играющий за женщину в компьютерную игру, в этой же самой игре целуется с мужчиной? Причём по сюжету, а не собственному желанию, как это, скажем, может происходить в достаточно успешных играх серии «Dragon Age», где вообще в открытую пропагандируются не только однополые отношения, но, по-моему, вообще любые типы отношений? Короче, маразм крепчал. С точки зрения издателей, существует серьёзная проблема с продажами игр, на обложке которых выступает женщина. И для них это - основополагающий фактор. На основании нескольких игроиндустриальных отчетов было выявлено, что из 669 игр текущего поколения лишь в 24 из них эксклюзивным (т.е. без возможности выбора пола) протагонистом является женщина. Меньше половины имеют возможность альтернативного выбора при создании собственного персонажа. По словам Джоффри Заткина (одного из сооснователей компании «EEDAR», занимающейся разного рода исследованиями и консультациями в индустрии видеоигр): «Игры с ведущим только женским персонажем - где у вас нет возможности выбора - продаются значительно хуже». «Если внимательно присмотреться к первым трём месяцам года, где количество игр с исключительно женскими протагонистами в принципе мало, статистика всё равно указывает на то, что они плохо продаются. В противовес, игры, в которых главный герой только мужчина, продавались значительно лучше». (Прим. переводчика - Он, видимо, не слышал про «Tomb Raider 2013», вышедший в Марте?) «Игры, в которых главным героем может быть только мужчина продаются на 25% лучше, чем игры с возможностью выбора, и на 75% лучше, чем игры, где главными героями могут быть только женщины» Но история на этом не заканчивается. В результате подобного статистического распределения игры, где протагонистом могут выступать исключительно женщины, получают чуть ли не в половину меньше бюджета на маркетинг, чем их конкуренты с протагонистами-мужчинами. «Игры с протагонистками получают на 50% финансирования рекламы и продвижения, чем игры с возможностью выбора, и лишь 40% от той суммы, которую выделяют играм с исключительно мужскими персонажами в главной роли. И даже меньше», - закончил Заткин. Вот и вся правда. В таком случае то, чем занимаются издатели, является выполнением собственных пророчеств - ни чем иным. Ведь именно они определяют, какие игры в конечном счёте дойдут до потребителя. Продолжая спонсировать исключительно игры с мужскими протагонистами, уверенные в том, что они точно окупят сами себя, они все дальше и дальше отодвигают игры, где главным персонажем является женщина. Мнение переводчика: За последние полгода я прошёл на одном дыхании от начала и до конца только две игры: «Tomb Raider» и «Remember Me». Впрочем, до сего момента я не замечал, что их объединяет тот факт, что в обеих играх протагонистами выступают женщины. Какая, в принципе, разница? Мне, например, лично в разы приятнее смотреть на круглый женский зад, мелькающий в мониторе, чем на потрёпанные джинсы очередного Дюка Нюкема. По-моему, это главный показатель традиционной сексуальной ориентации, разве нет? О чём вообще может идти речь в таком случае? А что думаете вы? Давайте устроим дискуссию со священными войнами и аргументированными cпорами в комментариях под статьёй. Но в исключительно в рамках правил сайта! |
Всего комментариев: 727 | |